По приказу Петра I в 1714 году был создан удивительный музей редкостей, носящий название Кунсткамера. Вполне очевидно, что такое собрание удивительных вещей и природных чудес не могло обойтись без различных аномальных феноменов. По слухам, музей богат не только на призраков и нечистую силу, но и множество зловещих магических артефактов.
Ходят разговоры о том, что царем в музее было устроено бесовское скопище, а каждый экспонат содержит на себе печать Антихриста. Некоторым предметам из Кунсткамеры приписывают свойство не держать свою тень. Как только на них попадает свет, тень начинает самостоятельно перемещаться, отделяясь от предмета.
Первое время народ боялся посещать музей. Ситуация немного нормализовалась лишь после того, как Петр сделал вход бесплатным, мало того, приказал подносить каждому посетителю штоф водки, а в случае если человек не пил, то кофе.
С 1718 года музей стал размещаться в Кикиных палатах. Это здание раньше принадлежало экс-главе Адмиралтейства Кикину Александру Васильевичу, которого колесовали по подозрению в заговоре против царя. Вскоре работники Кунсткамеры стали жаловаться на то, что по коридорам бродит призрак Кикина. В присутствии его бесплотной тени сами по себе гасли свечи, более того якобы начинали оживать чучела и человеческие уродцы. Иногда приведение писало на стенах: «Государь Алексей I». А если фантому удавалось коснуться кого-либо из служителей, то его непременно начинали преследовать всяческие напасти.
В 1727 году Кунсткамера переехала в новое здание, которое было построено специально для нее на Васильевском острове. Однако и здесь, по заверениям служителей, продолжала бедокурить нечисть. Именно из-за нее якобы и случился в 1747 году пожар, во время которого была уничтожена большая часть экспонатов. Восстановительные работы начали лишь через 7 лет, в 1754 году, по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Однако их пришлось прервать в 1759 году, так и не закончив. Некоторые опять обвинили в этом нечистую силу.
Над незаконченной башней Кунсткамеры в лунные ночи стали появляться неясные тени. Они отправлялись летать по всему Петербургу, а с рассветом возвращались назад.
А сразу после революции в Кунсткамере прописался очередной призрачный обитатель. Среди экспонатов был скелет огромного по размерам человека. Во время революционной неразберихи некоторые экспонаты, череп великана в том числе, пропали. С тех пор служащие говорят, что скелет-фантом бродит ночами по коридорам в поисках своего черепа.
А самая любопытная из баек питерской Кунсткамеры – об идущих назад часах. Они выполнены в корпусе из красного дерева и были привезены из далекого похода одним офицеров. Механизм у часов оказался нерабочим. Но иногда стрелки начинают двигаться, правда, в обратном направлении. Они всегда доходят до 9:45, а затем останавливаются. И если это случается, то скорая смерть обязательно ждет одного из сотрудников музея.
Экспонаты с подобными, магическими свойствами хранятся в особой кладовой за черной дверью. Есть среди них бронзовая кошка, про которую рассказывали, что если она моргнет, то свидетель этого обязательно умрет. Также есть история об одном студенте, бывшим убежденным материалистом, который вызвался переночевать в той кладовой и доказать, что все ее чудеса один лишь выдумки. Вместе с товарищами он подкупил сторожей, вошел в кладовку, после чего за ним закрыли дверь. А наутро за дверью никого не оказалось, лишь зловещая ухмылка застыла на морде у бронзовой кошки. А студента больше никто не видел, он попросту испарился.
Однако, Кунсткамера не единственный музей Петербурга, в котором замечено присутствие «нечистой силы». К примеру, в здании Эрмитажа, который когда-то назывался Зимним дворцом и был официальной резиденцией для российских императоров, часто встречались двойники царственных особ. А незадолго до своей смерти Екатерина I (жена Петра I) сообщила своей статс-даме Эльзе Глюк о том, что видела своего двойника, который сидел рядом с кроватью и пел на ее родном латышском языке колыбельные песни. А ночами в октябре 1740 года по коридорам и залам Зимнего расхаживал призрачные двойник императрицы Анны Иоанновны. Часовых перепугало то, что приведение не реагировало на обращения, и они решили вызывать фаворита государыни Бирона. Тот сразу догадался, что видит призрака, и стал прогонять его. Однако внезапно подошла сама Анна. Она посмотрела на фантома и сказала не трогать его, так как это «смерть моя!». А на следующий день императрица умерла.
А сейчас, по слухам, в Эрмитаже появляется призрак императора Николая I. Фантом появляется в залах ближе к полуночи, одетый в офицерский мундир с эполетами. У него идеально прямая осанка и холодный взгляд. Причем все кто его встречал, сразу понимали, что перед ними царственная особа.
На самом деле музейные приведения далеко не редкость. А тем более в Питере, который давно приобрел славу мистического города. Удивляться тут нечему. Лучше попытаться научиться сосуществовать с потусторонними сущностями, тогда они не станут приносить вреда.