Люди всегда хотели постичь тайну бессмертия. Эта навязчивая идея увлекала, да и сейчас увлекает умы многих её искателей. Им мало одной дарованной им жизни, они считают, что за отведённое время они не постигнут, не познают всего, что они хотят. Каждый находит смысл жизни сам, но достаточно убрать одну вещь, и всё рушится – смерть. Зачем существовать, если у этого не будет конца? Зачем знать всё, но не постичь главного? Большинство закрывает на эти доводы глаза и продолжает бредить россказнями о вечной жизни…
Ярким доказательством являются слухи о графе Сен-Жермене. Этот человек жил в 18 веке и был довольно яркой личностью. Он пользовался доверием Людовика XV, слыл хорошим алхимиком и знал много иностранных языков. С уверенностью можно сказать, что граф был очень эрудированным человеком.
О его происхождении почти ничего не известно. Одни говорят, что Сен-Жермен родился в конце 17 века и был португальским евреем, другие говорят, что он был внебрачным сыном одной европейской влиятельной особы… Сам же он постоянно умалчивал правду. Вообще, его характеризовали как человека загадочного и скрытного. Вероятно, этому поспособствовали его занятия оккультизмом.
Первое появление графа в исторических хрониках относится к 1737 году. В ту пору Сен-Жермен жил в Персии и занимался многочисленными опытами и экспериментами. Скорее всего, именно в этой восточной стране он почерпнул свои алхимические знания и способности. В 1745 году следы этого человека приводят в Лондон, где его подозревали в шпионаже на стороне Стюартов. Тамошний люд описывал его как человека пятидесяти лет жилистого строения. Наконец, в 1758 году путешественник приезжает в Париж. Именно с этим периодом жизни графа связывают множество легенд. Перспективный алхимик быстро завоевал доверие короля Людовика XV и стал его приближённым лицом. В высшем обществе путешественник тесно познакомился с Жанной-Антуанеттой Пуассон, маркизой де Помпадур.
В разгар Семилетней войны король посылает Сен-Жермена с тайной дипломатической миссией в Англию для заключения союза. Нынешний же альянс Франции и Австрии держался на министре Этьене Шуазёле, который бы ни за что не стал менять свои убеждения. Помпадур знала о миссии графа и всячески способствовала её продвижению. Министру же так надоел выскочка Сен-Жермен, что он приказал распускать о графе различные слухи по всем салонам Парижа.
Кроме того, Шуазёль раскрыл тайную работу дипломата и обвинил того в шпионаже. Сразу же от графа отказались и король, и Жанна Пуассон. Убегая от преследования, граф поселился в Нидерландах. Потом его видели в других европейских странах и даже в России. Под конец своей жизни он нашёл место у принца Гессенского на Балтике. Там он прожил до своей кончины 27 февраля 1784 года.
Граф умер. Казалось, должны умереть и слухи о нём, но они только набрали силу. Говорят, он настойчиво предупреждал Марию Антуанетту о грядущей революции. Но ведь революция произошла в 1792 году, восемь лет спустя после смерти Сен-Жермена. Позже говорили, что встречали человека, по описанию похожего на графа, в конце 19 века в Тибете. В ноябре 1992 года путешественник Дюшан Жерси сказал, что общался с человеком, представившемся Сен-Жерменом. На вид мужчине было около пятидесяти лет, он хорошо знал историю, а также точные науки. Враки ли всё это?
Многие говорят, что Жермен был членом общества тамплиеров и регулярно посещал их собрания. Примечателен тот факт, что в 1785 году он посещал конгресс тамплиеров в Вене. Как же так? Зачем самим тамплиерам врать про соратника? Устойчива также легенда, что он родился задолго до нашей эры и даже общался с Иисусом.
Вообще, в истории Сен-Жермена довольно много белых пятен. Где жил, тогда ещё юноша, граф в первой половине 18 века? Почему очевидцы описывали его как мужчину пятидесяти лет до самой смерти? На последнее, впрочем, есть разумный ответ: старик всю свою жизнь придерживался рациона питания и много времени уделял уходу за собой. Неужели слухи, распущенные Шуазёлем, оказались такими убедительными, что в них верят до сих пор?
Какими бы не казались утвердительными эти фантазии, они не могут быть правдой. Скорее всего, люди того времени видели в Сен-Жермене фигуру загадочную и непонятную. Поддерживать себя в отличном состоянии задумывались единицы, а увлечение алхимией только подкрепляло ореол таинственности. Говорили, что он в Персии нашёл формулу эликсира бессмертия и с тех времён по наши дни жив и будет жить. Впрочем, Сен-Жермен и стал бессмертным – ведь народ знает его и помнит о нём. Пожалуй, это и есть истинное бессмертие - жить в памяти потомков.
У всего сущего есть начало и конец. Как спелый плод созревает и сгнивает, давая жизнь новым поколениям, так и человек рождается и умирает. Обойти эти законы мироздания не под силу ещё никому. Но в людях всегда живёт мечта. Мечта именно о физиологическом бессмертии. И они всегда будут готовы поверить скорее в сладкую ложь, чем в горькую правду…