Ожившие скелеты издавна существовали в подземельях и на поверхности Санктуария, они были ещё как минимум за три сотни лет до омрачения Тристрама, но в последние два десятилетия они представляют наибольшую опасность для путешественников и так называемых «археологов». Эти скелеты в большинстве случаев суть останки воинов от того или иного военного столкновения, возвращённые к жизни внешними силами.
Некроманты и скелеты
Хотя многие считают некромантов злом, они на самом деле являются жрецами Ратмы, которые в большинстве своём приобрели плохую репутацию и имя из-за своего изучения жизни и смерти. Они посвятили свои жизни священному балансу жизни и смерти, а также естественному балансу между Порядком и Хаосом. По их мнению, смерть является ничем иным, как просто частью жизни, и они не ищут путей ухода от неё. Они осознают существующий баланс между всеми вещами, понимают и принимают своё место в том, что они называют Великим Циклом Бытия. По правде говоря, они никогда не впитывали порочность магии, чего нельзя сказать о других магических кланах, например Визджереях. В конечном итоге они используют естественно существующие силы и духов, чтобы поднимать неживые объекты (в том числе скелетов), чтобы те помогли восстановить баланс в Санктуарии. В большинстве случаев вы найдёте скелетов, поднятых некромантами, сражающимися против сил Тьмы.
Сила, ум и призывательные способности скелетов
Слаженные действия скелетов
Сами по себе скелеты обычно обладают довольно-таки ограниченным умом, несмотря даже на их способность понимать и выполнять приказы, которая возвышает их над зомби. Они более организованны и слепо выполняют любое поставленное перед ними задание. Даже наименее мощные формы скелетов способны использовать простые орудия; их наблюдали с мечами, дубинами, луками и даже бронёй и щитами (зачастую экипировка соответствует той, с которой они пали в битве). Они являются ходячими сосудами адской воли в мире смертных (не считая тех, кто поднят Жрецами Ратмы), телами и духами покойников, над которыми надругались, наполнив их ненавистью ко всему живому, не нуждающейся в пояснении. Они не стремятся поедать плоть наподобие зомби, но у них прослеживается чёткое намерение лишить жертву жизни. Согласно нескольким отчётам, жертвы некоторых скелетов сами впоследствии присоединились к костяной армии, выступающей против живых.
Вопреки популярному поверью, кости не должны обязательно быть с одного трупа — это может быть композиция костей с нескольких тел. Это позволяет призывателю формировать и переформировывать скелетов, ведь разбитые компоненты легко заменить. Поскольку обычно в округе всегда найдётся костяной материал, некромант или другой призыватель может поднимать своих существ повсюду. Просто на кладбище это делать легче всего.
Для того, чтобы вернуть к жизни одного неразумного скелета, требуется совсем немного магических затрат, что позволяет по-настоящему могущественному магу формировать армии из сотен скелетов. Ум и сила скелетов зависят от возможностей некроманта, и ему приходится выбирать между одним по-настоящему мощным и разумным помощником и сотней глупых скелетов-воинов с ограниченными способностями. Ум скелетов ограничен силой и масштабом заклинания, применяемого при их вызове. Чтобы дать скелету достаточные умственные способности для защиты себя при помощи щита или использования лука и стрел, требуется чуть больше усилий, чем для вызова обычного костяного воина.
Более мощные скелеты
Кости могущественных личностей сохраняют некоторую часть их сущности даже после смерти, а также часть их былых сил. Трудно осквернить настоящее добро и независимость, но такая попытка может привести к появлению более могущественных помощников. Использование костей поверженного волшебника упрощает создание читающего заклинания неживого ужаса. Они могут также быть наделены способностью самостоятельно призывать скелетов, и это делает скелетов-призывателей по-настоящему опасными созданиями. Они более мощные и могут похвастаться большим умом, что даёт ему или ей возможность пополнять ряды прямо на поле боя.
Скелеты Первичного Зла
Большинство нежити (включая скелетов) были возвращены к жизни силами Мефисто. Некоторые подобия созданы другим Первичным Злом, властелинами демонов или особыми тёмными волшебниками-людьми. К некоторым призванным скелетам нужен особый подход, особенно если было поднято сверхсильное существо. Примером может служить Ожившая Орда, участвовавшая под началом Баала в осаде горы Арреат. Ожившая Орда состояла из воинов, сердца которых успели почернеть ещё при жизни. Они отличались повышенным уровнем бешенства, и их сила позволяла им оживлять самих себя после того, как они были уничтожены.
Легендарные скелеты
Леорик, король скелетов
Кости исключительных мужчин и женщин могут быть несравненно более сильным материалом, чем обычных скелетов, и сохраняют значительную долю их собственной личности и воспоминаний, если не все целиком. Примером может служить король Леорик, который был возвращён к жизни самим Повелителем Ужаса, так и не сумевшего полностью овладеть его разумом. Всё же Диабло удалось очернить разум Леорика, что и стало источником сумасшествия, которое не исчезло даже после смерти. Благодаря тому, что Леорик был сильной личностью при жизни, его удалось во второй раз через два десятилетия (Diablo III). Потребуется немало силы, чтобы навсегда изгнать его дух из этого мира.