Почти век тому назад, в 1920 г. известный великий изобретатель Т.Эдисон выдвинул довод в подтверждение реальности шанса связи с упокоившимися.
Допустим на минуту, что человеческая душа вечна. Есть основания считать, что в ней сохраняется память человека, его мысли, сама личность... Итак, если душа не исчезает после физической смерти человека, то нет ничего удивительного, что прошлые поколения, ныне обитающие в ином, загробном мире, желают поведать эту тайну ещё живым людям Безусловно, Эдисон является одним из талантливейших ученых за всю историю человечества. Но даже ему оказалось не под силу придумать устройство, которое могло бы принимать и фиксировать колебания потустороннего мира.
И все же он не ошибся, веря, что умершие пытаются убедить живых в существовании загробной жизни. В XX столетии привидения испробовали все возможные способы для этого. Самые доступные, а потому и самые известные спиритические сеансы, через медиумов на ментальном уровне. Остальные контакты совершались с непосредственным вмешательством в материальный мир. Приведенные далее истории очень хорошо показывают это.
Как то раз, безоблачным испанским летним утром 1971 г., сеньора М.Г.Порейра нашла на полу своего дома непонятный портрет. Изображение незнакомого человека не вызывало у неё никаких особых негативных эмоций, однако ей не хотелось, чтобы все, кому ни попадя, приходили полюбоваться на таинственное явление. Так что женщина приняла решение уничтожить совершенно ненужное ей на полуизображение. Но все старания отчистить от него кафельную плитку пропали даром. Тогда она обратилась к сыну Мигелю с просьбой сорвать испорченный кафель с пола и постелить чистый. Он выполнил работу, но хозяйка радовалась недолго, потому что другие, куда более ясные и выразительные портреты начали возникать на новом полу. Причем человека, изображенного на одном из них, опознали старые местные обитатели он когда-то жил в тех местах, но очень давно скончался. Его погребли на не использующемся теперь кладбище. Именно на том кладбище позднее построили жилье сеньоры Порейры.
Это загадочное событие, произошедшее в Испании, привлекло многих специалистов по необъяснимым явлениям. Была произведена экспертиза, которая дала ошеломляющие результаты - вещество, которым нарисованы портреты, не имеет ничего общего с использующимися сегодня красками. Иными словами, случившееся можно было списать лишь на нечеловеческое вмешательство. К осени портреты осторожно сняли с плитки и поместили под стекло. Затем пол вообще разобрали, а под основанием дома отыскали человеческие останки. Гипотеза насчет древних захоронений оправдалась. Дальше ещё интереснее разыскали фотоснимки живших здесь когда-то людей. В результате анализа этих фотоснимков напрашивался вывод, что на полу возникали портреты именно тех умерших, что были закопаны поблизости дома. Более никто из местных жителей даже не задавался вопросом, если ли загробный мир. Если портреты умерших ни с того ни с сего возникают сами собой в самых разнообразных уголках земли, это действительно указывает нам на то, что жизнь не заканчивается с гибелью материального тела.
В конце XIX в. Англии скончался Д.Вабсен, настоятель храма Ландафф. Спустя некоторое время после похорон, на стене храма, около места, где совершалась церемония, возникло сырое пятно. Контуры пятна походили на лик мертвого настоятеля. Под ним явственно вырисовывались буквы J.V это были инициалы Вабсена. Говорят, это явление наблюдалось всего лишь пару суток. Куда дольше держался феномен в соборе Христа в Оксфорде многими годами позже. Тут в 1923-м образ прославленного священника Г. Ледела возник на чистой стене, возле таблички, установленной в светлую память о нем же. По мнению людей, лично знакомых с умершим, совершенно точно на стене появился его портрет. При чем картина была сделана весьма искусно.
Через три года количество ликов священника на стене храма увеличилось - все они расположились недалеко от первого. К тому же оказалось, что аналогичные явления уже происходили ранее. Портреты умерших замечали в разных местах собора.
Отчего на этих стенах возникло столько загадочных портретов покойного, непонятно, однако его семья списывала странное явление на венчание, проходившее в соборе, и завершившее тем самым ссоры в семье Леделов.
По каким бы поводам не появился этот необычный портрет, он обладал солидной историей. Ведь даже в 1931 г. образ Ледела не исчез со стены, как заявила Х.Макенси - глава Английского союза физических изучений. Не пропал образ и через год, когда возвели дополнительный алтарь прямо возле стены. Алтарь целиком спрятал за собой портрет умершего священника. Присутствует ли он там по сей день, никому не известно...