Многолетнее знакомство с показаниями очевидцев, имевших опыт пребывания внутри так называемых «жигулевских миражей», поневоле вызывает вопрос – только ли «миражам» присуще свойство образования неких проходов между различными пространствами – нашим и какими-то еще другими, местоположение которых до сих пор неизвестно?
Детальный анализ сообщений, которые мы тщательно записываем и храним, какими бы странными они поначалу ни показались, дал свои результаты.
Была и еще одна причина, побудившая нас к поиску подобных феноменов в показаниях очевидцев, на первый взгляд, никак не связанных с хрономиражами. Наша добрая знакомая – сибирячка Татьяна И., приехавшая погостить на берега Волги, вернулась с очередной прогулки с вопросом: "А что, часто у вас люди за столбами исчезают?"
Поводом к вопросу послужил случайный прохожий, который на глазах прогуливающейся женщины зашел за фонарный столб и… не вышел из-за него. Наверное, со стороны выглядело довольно нелепо, как Татьяна заглядывала за столб. Но куда делся человек, она так и не поняла. За ее двухнедельный визит набралось три таких "исчезновения" в разных местах нашего города.
В целом же, количество таких «исчезновений в никуда» и «появлений ниоткуда» исчисляется десятками. Вот некоторые примеры.
Тольятти, проспект Ст. Разина, между 4-м и 10-м кварталами
Один из наших очевидцев по имени Вадим (имя по его просьбе изменено) в середине летнего дня ехал в троллейбусе из Старого города в Новый. Народу было совсем немного, человек пять - шесть на весь салон. На остановке "Волжские зори" в троллейбус зашел молодой человек, светловолосый, одетый в светлую одежду. Как и водится в таких случаях, его одежда вызывала ощущение новенькой, совершенно незапыленной. Сел лицом к Вадиму и почему-то внимательно на него смотрел и слегка улыбался.
Это выглядело несколько непривычно - с чего бы молодому человеку улыбаться другому молодому человеку? Но оставьте в стороне те мысли, которые, я думаю, в наше время в первую очередь приходят на ум. На секунду взглянув в окно, Вадим вернулся взглядом в салон. Этого молодого человека ... не было. Троллейбус только подъезжал к остановке "Поликлиника". Двери не открывались. Спрятаться негде и не за кем. В кабине водителя никого (естественно, кроме водителя) нет. Пассажир исчез. Как он это сделал, только ему ведомо. Исчез, и все.
Тольятти, Московский проспект, территория в сторону Волжского автозавода
В другой раз исчезла … машина. Случай этот произошел на Московском проспекте в той его части, которая выходит за город и идет к заводу. На остановке стояли несколько человек, в том числе женщина с набитыми авоськами и Александр, который впоследствии и сообщил нам эту историю. Переминаясь в ожидании транспорта, Саша добрел до края остановки и даже вышел за нее по ходу движения транспорта. Женщине с авоськами тоже не стоялось рядом с остальными. Эта вот непоседливость и позволила им стать наблюдателями необычного случая. К остановке подошел троллейбус, открыл двери. Сзади троллейбус на большой скорости догоняли две машины - темная "семерка" и светлая "девятка". Вот обе они скрылись за стоявшим троллейбусом и практически тут же должны были показаться из-за него, но… показалась только темная "семерка". "Девятка" не затормозила, не свернула в сторону - вокруг все слишком хорошо просматривалось. Она просто исчезла с легким "хлопком".
Волжский автозавод
Еще одно такое "исчезновение" случилось в одном из вазовских цехов. Дежурная, сидевшая на контроле у въезда в цех, обратила внимание, что напротив нее прямо на полу расположился мужчина вполне приличного вида, в коричневых шерстяных брюках. Решив навести порядок, она было направилась в его сторону, но прямо у нее на глазах мужчина… исчез. Не встал и не ушел, а просто его не стало видно, и все тут. Привиделось? Может быть. Но тогда что привиделось вот этой заводчанке?
Она ехала на работу на «Газели». При приближении к своей вставке пересела с заднего сиденья на самое переднее место, рядом с выходом. На этом же сиденье с другой стороны сидела еще пассажирка, светловолосая и доброжелательная. Наша героиня попросила водителя подъехать поближе к 8-й вставке, чтобы меньше идти пешком - она опаздывала. Та, вторая, женщина спросила ее: «Это 8-я вставка?» - «Да». – «Вы здесь выходите?» - «Да» - «Тогда, пожалуй, и я здесь выйду». Она тоже отдала водителю деньги, вышла, сказав попутчице: «Счастливо отработать!». Тут же отдав деньги за себя (без сдачи, то есть быстро), наша информатор вышла сразу же вслед за той женщиной, решив с ней заговорить по дороге, но ... той уже нигде не было. Вокруг не было ни других людей, ни сооружений, ни машин, за которыми можно было бы спрятаться.
Санкт-Петербург (в те годы он еще назывался Ленинградом)
Мы стали искать аналогичные им в архивах российских исследователей. И нашли достаточно много подобных примеров. Вот, например, один из таких случаев произошел в конце зимы теперь уже далекого тысяча девятьсот восемьдесят первого года в одной из гостиниц города Питера. Три сотрудницы находились на свих рабочих местах в холле. Внезапно в холле появился мужчина. Он шел не от входных дверей и не выходил из лифта, как это делают все "нормальные" посетители. Мужчина направлялся прямо от середины колонны - одной из трех, стоявших в центре холла.
- Девочки, где здесь можно позвонить? - громко спросил он. Сотрудницы переглянулись, так как в гостинице было не принято громко говорить, и жильцы обычно придерживались этого правила. Телефон ему дали, предупредив, что он служебный, и он пользуется им в виде исключения.
- Я все знаю, но это срочное и важное дело! Я механик космического корабля. У нас поломка. Если я не найду своего помощника, мы не сможем улететь.
Сотрудницам гостиницы ситуация казалась розыгрышем, пока они не начали осознавать те самые странности в незнакомце, которые выводили ситуацию за грань реальности.
"Нас всех потряс голос этого человека, - рассказывала одна из присутствовавших там женщин. - Во-первых, он очень громкий, как пропущенный через микрофон. Во-вторых, голос был без всяких интонаций и эмоций - абсолютно ровный, как бы металлический, напоминающий голос роботов из кинофильмов. Слова размеренно разделялись паузами. Создавалось впечатление, что перед каждым словом он набирал воздух, словно ему было трудно говорить или он был болен. Кто-то из нас сделал ему замечание - говорите, мол, потише. Он кивнул головой, но продолжал говорить с такой же громкостью, словно не мог иначе. Даже группа финских туристов, находившихся неподалеку, обратила на это внимание".
Выглядел посетитель как вполне обычный европеец, только вот одет был не по сезону, слишком легко, а на улице - зимний холод. Но как все-таки он попал в гостиницу? Удовлетворительных объяснений этому не находилось. Главный вход контролировался швейцарами, которые посторонних не пропускали. Запасные выходы постоянно заперты. Со стороны административного блока также дежурили швейцары. Да ни у кого и не сложилось впечатления, что этот человек пришел с улицы. От него не веяло морозом, и весь его вид не говорил о том, что он замерз или озяб. Из последующего разговора выяснилось, что мужчина вообще не имеет представления о том, где он находится.
Получив телефонный аппарат, мужчина достал какие-то бумажки, набрал номер и стал с кем-то разговаривать: "Это я. Нужно срочно встретиться. Иначе мы не успеем отремонтировать... Иначе мы не взлетим..." Он говорил так минуты три или четыре, а потом повернулся к сотрудницам гостиницы и буквально ошарашил их вопросом: "Девочки, а где я нахожусь?" Одна из женщин возмутилась: "Как это, где нахожусь? Как же Вы сюда попали, если не знаете, где находитесь?" Но ее возмущение осталось без ответа. Незнакомец настойчиво повторил вопрос. На этот раз ему ответили, сказав название гостиницы. "Где она расположена?" - после очередного возмущения одна из сотрудниц назвала адрес. - "А метро здесь есть?" - "Да." - "А как называется станция?" - "Площадь Александра Невского".
Назначив встречу у этой станции метро, мужчина повесил трубку, собрал все свои бумажки и поблагодарил женщин. На их вопрос, живет ли он в гостинице, и кто он такой будет, незнакомец повторил, что он механик космического корабля. Затем он взял со стойки тяжелый, по виду металлический, чемоданчик, который положил туда перед телефонным разговором, и опять ввел присутствующих почти в шоковое от изумления состояние. Он спросил: "Простите, а как отсюда выйти?" Одна из сотрудниц махнула рукой в сторону улицы. Взмах пришелся как раз в сторону окна.
- Прямо сюда? - спросил мужчина и показал на окно.
- Да нет же, пройдете туда, через дверь! - она показала ему более точный путь.
- А как пройти к метро?
Ему объяснили путь. Мужчина направился к двери, но женщины не могли удержаться от любопытства и не проследить, как он выйдет из здания. И, оказалось, любопытство принесло результат. Вот мужчина оказался в промежутке между стеклянной стенкой и дверью, вот человек этот должен был обязательно пройти мимо окна (просто не было другой дороги) ... но этого не произошло. Он исчез.
Уж не сумасшедший ли это? Этот вопрос задавали себе женщины, пытаясь понять, кого они видели. Однако поведение незнакомца отнюдь не говорило о какой-то психической ненормальности. Не был посетитель и нетрезв. Все сотрудницы гостиницы, участвовавшие в этом инциденте, категорически такое отрицают. И, простите, способ его появления (равно как и способ исчезновения) несколько "непохож" на привычный нам способ перемещения в пространстве. Так кто же он был? Механик космического корабля. За отсутствием, как говорится, доказательств остается поверить ему на слово.
Р? СЃРЅРѕРІР° – Тольятти: РґРѕСЂРѕРіР° РѕС‚ плотины Р“РРЎ РґРѕ площади перед Речным портом
За этой историей как-то невольно закрепилось название «Пятеро в коричневом». Вот что рассказала нам женщина, в конце 70-х годов ехавшая в автобусе из Жигулевска в Тольятти. Сев на конечной остановке, она обратила внимание, что рядом с автобусом ходит какая-то набожная бабушка и читает Библию. Автобус собрался отъезжать, и бабуся, перекрестив дверь, вошла и села рядом с ней. Пассажиры подобрались веселые, мальчишки выясняли отношения, так что в автобусе стоял легкий шум.
Перед «десятой опорой» женщина бросила взгляд в окно. На остановке было пусто, только два или три рыбака да их улов. Когда через пару мгновений автобус открыл двери, вошло уже человек восемь. Откуда они взялись? Ведь только что никого не было... Пятеро из вошедших выглядели как-то "не так”. Мужчины совершенно одинаково одеты: коричневый плащ, коричневый костюм, коричневый галстук, бежевая рубашка, замшевая кепка. "Докторская” бородка одинаково обрамляла худощавые, совершенно бесстрастные лица — ни намека на эмоции. Только глаза светились удивительной силой, так, словно вошедшие знали и понимали намного больше сидящих в автобусе людей. Была в этой группе и женщина, очень похожая на своих спутников, и тоже одетая в коричневое. Правда, с общим коричневым цветом ее одежды резко диссонировала цветная косынка, надетая вместо шарфа.
Все было бы ладно, если бы лица мужчин не были абсолютно, до мельчайших деталей одинаковы, как будто взяли один негатив и сделали с него несколько фотографий. Эти пятеро встали кругом, спина к спине, видимо, чтобы иметь под контролем всю окружающую территорию. Бабуля засуетилась, стала подталкивать соседку, мол, подвинься, пусть сядут. Двигаться было некуда, но бабка все-таки проворчала: "У, какая ты злая!” Один из "коричневых”, не глядя, холодно произнес: "Ей же хуже”.
Поехали дальше. Веселый гомон в салоне утих, даже пацаны присмирели. Волей-неволей женщина продолжала наблюдать за странными пассажирами. Они не говорили между собой, только переглядывались, и наблюдавшая была совершенно уверена, что они разговаривают телепатически (казалось бы, откуда простому человеку в конце 70-х годов знать о телепатии, однако...).
Доехали до Речного порта. "Коричневые” вышли на площадь. Мимо автобуса, еще стоявшего на остановке, проехал встречный автобус. Это заняло секунды 3—4. Когда обзор освободился, на площади никого не было. Рядом не было (в то время не было) построек, за которыми можно было бы спрятаться, не останавливались ни машины, ни троллейбусы, на которых можно было бы уехать.
Вот такая история. Что это могло быть? Попробуем перебрать варианты объяснений. Вариант первый — галлюцинация. Тогда бабушка с Библией тоже галлюцинировала одновременно с этой женщиной?
Вариант второй — редкий случай с одновременным путешествием пятерых однояйцевых близнецов, которые для хохмы совершенно одинаково оделись. Только куда они исчезли на площади у Речпорта?
Вариант третий — это все-таки не люди. И здесь также есть вопросы: кто они? Что они делали на полуострове Копылово? Зачем ехали в Комсомольский район? И опять-таки — куда они девались?Многолетнее знакомство с показаниями очевидцев, имевших опыт пребывания внутри так называемых «жигулевских миражей», поневоле вызывает вопрос – только ли «миражам» присуще свойство образования неких проходов между различными пространствами – нашим и какими-то еще другими, местоположение которых до сих пор неизвестно?
Детальный анализ сообщений, которые мы тщательно записываем и храним, какими бы странными они поначалу ни показались, дал свои результаты.
Была и еще одна причина, побудившая нас к поиску подобных феноменов в показаниях очевидцев, на первый взгляд, никак не связанных с хрономиражами. Наша добрая знакомая – сибирячка Татьяна И., приехавшая погостить на берега Волги, вернулась с очередной прогулки с вопросом: