Известно немало историй, когда люди, умершие насильственной смертью, и на том свете не знают покоя, постоянно будоража сон живых, чтобы добиться справедливости или возмездия за свой безвременный, и, зачастую, мучительный, уход из жизни. И благодаря такой настойчивости покойников был раскрыт ряд преступлений.
Порой души умерших донимают тех, кто загнал в могилу их телесную оболочку. Они превращают жизнь убийц в ад на земле, лишая их сна. Едва те смыкают глаза, как в их сон вторгается жертва, которая донимает спящих укорами и своим видом. Сон становится кошмаром, спящий просыпается, и с ним просыпаются муки остатков совести. Ночные кошмары подчас делают жизнь убийц настолько невыносимой, что они добровольно заявляют о совершенном им преступлении.
Вот несколько примеров, случившихся сравнительно недавно.
В Орле некий Игорь Куликов в 2000 году завел любовницу - Киру Горячеву. Сначала новизна отношений увлекала, но со временем приелась и адюльтер стал тяготить Игоря. Да только Кира совсем не хотела безвозмездно расставаться с женатым мужчиной.
Как-то Куликов и Горячева выпивали дома у общего знакомого Алексея Дмитриева. Вроде бы душевно сидели, но в самый разгар веселья, Киру словно бы какая-то муха укусила. Она вдруг заявила Игорю, что пусть он гонит ей две тысячи баксов или она расскажет об их романе его жене. Куликов не захотел выяснять отношения на глазах у Дмитриева, а потому увел Горячеву на кухню. Там они окончательно рассорились, и Игорь в гневе ответил на шантаж насилием. Он схватил с кухонного стола нож и несколько раз всадил его в еще недавно такое желанное тело Киры.
Девушка прошептала:
- Любимый, за что ты меня так?
И, обливаясь кровью, медленно сползла на пол. В этот момент на кухню заглянул Дмитриев. Кира была еще жива, она лежала в луже крови и хрипела. Но Игорь и Алексей уже думали о своей жизни, а не о ее. Чтобы скрыть следы преступления, они обернули находившуюся без сознания Горячеву в простыню и сбросили в отхожую яму во дворе дома Дмитриева. Вслед за ней Горячев швырнул в яму нож, который странным образом попал рукояткой прямо в руку Кире. Потом приятели забросали яму землей и уничтожили улики преступления в доме.
Когда спустя несколько дней родители Киры заявили в милицию об исчезновении дочери, никто даже предположить не смог, что к ее пропаже причастны Куликов и Дмитриев. Вскоре они окончательно успокоились, осознав, что остались вне подозрений. Но возмездие начало подбираться откуда они не ждали. Из снов. Трудно сказать, как спалось по ночам Дмитриеву рядом с тайным захоронением Горячевой, а вот Куликову скоро стало не до сна. Каждую ночь Кира стала являться ему во сне с окровавленным ножом в руке и молча укоризненно смотреть на него. Чтобы заглушить ночные страхи Игорь стал пить, однако алкоголь не помогал. Он лишь делал ночные кошмары ярче и страшнее.
Так продолжалось пять лет. Измученный Куликов превратился в неврастеника. У него буквально начало все валиться из рук. И вот однажды, когда он ужинал у себя дома вместе с женой и сыном, у него из руки выпал на пол нож. Сынишка метнулся из-за стола, поднял нож и протянул отцу со словами:
- Папа, это твое?
В этот миг что-то надломилось в душе Игоря. В тот же день он отправился в милицию и сделал добровольное признание в убийстве Горячевой. Суд приговорил его к 9 годам лишения свободы, а соучастника убийства Дмитриева оставил на свободе из-за истечения срока давности.
В 2004 году 31-летний омич по пьяни пырнул своего товарища ножом в шею. Потом замотал его труп в ковровую дорожку и спрятал в сарае. А когда из сарая невыносимо стало тянуть гнилостным запахом, закопал убиенного кореша во дворе своего дома, а могилу его залил бетоном. Вроде бы все стало шито-крыто. Да только убитый стал являться убийце по ночам в снах. И не давал ему толком спать почти три года, пока тот не дошел до ручки и не отправился с повинной в милицию.
И сообщения о подобных случаях появляются в последнее время все чаще. Хотя нельзя сказать, что духи умерших в последнее время как-то активизировались. Просто о них стали чаще говорить. Хотя в СССР духи и прочие потусторонние силы считались идеологически вредной выдумкой, но и тогда они порой помогали органам власти.
Например, 20 мая 1970 года к администрации Исправительно-трудовой колонии № 1 в Ростовской области обратился осужденный за грабеж 18-летний Евгений Вешняков. Он изъявил желание сознаться в более тяжком преступлении – убийстве, хотя до конца срока ему оставалось всего два года. Евгений поведал, что в 1968 году он бродяжничал в Ленинграде и там на улице познакомился с мужчиной-гомосексуалистом, который зазвал его в гости. Пару дней Вешняков отъедался и отсыпался в квартире голубого приятеля, а на третий задушил его подушкой, собрал в доме что было ценного и слинял.
Причиной обращения Вешнякова с повинной стало то, что его размеренное зоновское существование нарушил дух убиенного им человека. Едва Евгений засыпал после сигнала отбоя, как в его сны стал вторгаться убитый гомосексуалист с подушкой в руках. Спустя некоторое время Вешняков совсем извелся. В конце концов, он решил, что лучше отсидеть еще и за убийство, чем просыпаться каждую ночь в холодном поту от ужаса. Любопытно, но после того как он явился в администрацию ИТК с повинной, покойник оставил его в покое и перестал пугать по ночам.
Но чаще, чем убийцам, погибшие являются в снах своим близким: женам, мужьям, родителям, братьям и сестрам. А подчас – друзьям или совсем незнакомым людям. Убитая физиотерапевт из города Ивенстона (штат Иллинойс) Терезита Басо проводником избрала свою подругу и коллегу Реми. Она во сне сообщила ей, что ее убил санитар из их больницы Алан Шоуэри. Реми и ее муж Хосе отправились в полицию. Детективы были немало заинтригованы рассказом супругов, а потому решили проверить утверждение покойницы.
Им удалось установить, что у Алана Шоуэри есть подружка Янка. Опросив ее, они узнали, что несколько месяцев назад бой-френд подарил ей золотые кольцо и цепочку. Эти драгоценности были изъяты, а кузены Теризиты Баса - Рон и Кен, опознали их как вещи, некогда принадлежавшие их двоюродной сестре. Под тяжестью этих улик Шоуэри сознался в преступлении. Но только в краже, а не в убийстве. Он рассказал, что приходил домой к Терезите, чтобы починить у нее телевизор, а перед уходом прихватил с тумбочки ее украшения. Но когда уходил, она была жива и здорова.
Спустя некоторое время Алан Шоуэри предстал перед судом присяжных. Кроме кражи он обвинялся еще и в убийстве, но присяжные скептически отнеслись к показаниям Реми и Хосе. Свидетельства покойников во снах юридической силы не имеют и не могут считаться доказательством. Все шло к тому, что по обвинению в убийстве Алана оправдают. Суд предоставил ему слово. И тут он поразил всех. Шоуэри неожиданно чистосердечно поведал, что это он убил Басо, чтобы завладеть ее нехитрыми ювелирными украшениями. А потом раздел ее, будто бы она стала жертвой сексуального маньяка и поджог ее постель, опасаясь, что на трупе остались его следы.
Шоуэри был приговорен к 14 годам тюремного заключения, но так никому и не рассказал о том, что побудило его к искренности. Не исключено, что дух Терезиты Басо достал и его, но на суде добровольное раскаяние было ему выгоднее, чем признание, что он сознался под давлением покойницы.