Предыстория голландского уникума.
Арнольд Хенске, как его звали вначале, родился в Амстердаме в 1912 году. Имя Мирин Дажо, означающее в переводе с эсперанто, которым он увлекался, «чудесный» или «поразительный», Арнольд взял позже. Уже в детстве с ним происходили необычные вещи. Так, к примеру, Арнольд написал портрет своей тетки, о которой ему много рассказывали родители. Но он ее ни разу не видел, поскольку женщина безвыездно жила в Южной Африке. Портрет оказался на удивление точным и поражал всех, кто знал эту родственницу.
Кроме того, у Арнольда появилась странная способность рисовать во сне. Поначалу его удивляло, когда он просыпался утром и обнаруживал, что его руки испачканы красками, а на столе – картина с его подписью. Оказывается, он рисовал, не просыпаясь и ничего не помня об этом. Сегодня столь редкое состояние называется сомнамбулизмом или лунатизмом, но и оно через несколько лет прошло у него само собой, зато появились совсем новые диковинные дарования.
Неуязвимый Мирин Дажо.
Благодаря саморекламе и сарафанному радио, Арнольд Хенске получил необыкновенную популярность не только на родине, но и в соседних странах. Именно тогда он сменил имя на более артистичное – Мирин Дажо – и начал выступать в престижных концертных залах, собирая огромное количество публики…
Вот как описывает его представление один из очевидцев: «Мирин Дажо, раздетый до пояса, неподвижно стоит в центре сцены. Его ассистент подкрадывается сзади и без предупреждения вонзает в него метровую рапиру в область почек. В зале стоит гробовая тишина. Зрители сидят с открытыми ртами и даже ахают, не в силах поверить в случившееся. Однако подвоха здесь нет. Человек перед ними раздет, клинок настоящий, а его кончик торчит спереди, следовательно, обман исключается. Самое поразительное, что Дажо сохраняет полную невозмутимость, а на его коже не появляется и капли крови». Можно подумать, что это массовый гипноз. Однако фотоаппараты и кинокамеры, которые нельзя загипнотизировать, демонстрируют то же самое.
С Мирином Дажо всегда работала целая группа помощников, которые непрерывно вонзали в него шпаги, ножи, стилеты и дротики, тем самым превращая его в своеобразную «подушечку для иголок». Иногда воткнутых предметов оказывалось так много, что Дажо представлялся публике похожим на дикобраза. Все издевательства, которые неутомимый артист производил над своим телом, осуществлялись исключительно на сцене.
Среди них были и такие: ассистент с помощью паяльной лампы сжигал у Дажо волосы на груди, или помощники обливали его крутым кипятком. Примечательно, что после такого душа его кожа даже не краснела, хотя от тела еще некоторое время шел пар. Скептики, которые хотели убедиться в том, что это был кипяток, вскрикивали от боли, когда опускали туда пальцы.
И все-таки полностью неуязвимым Дажо не был. Точнее, он мог включать или выключать эту свою способность по собственной воле. Так, например, однажды, но не на выступлении, он поскользнулся и сломал руку. Правда, Мирин тут же включил свой исключительный дар, и перелом у него исчез прямо на глазах.
Попытки изучения.
Изучать Мирина пытались неоднократно и медики, и биологи, а также профессиональные фокусники, которые чувствовали себя уязвленными, поскольку они не могли сделать ничего подобного. С помощью рентгена, которым просвечивали тело Дажо, было установлено, что острый клинок действительно проходил через жизненно важные органы: легкие, сердце, печень, почки, не причиняя уникуму даже малейшего неудобства. А когда рапиру вынимали из тела, то на коже оставались только едва заметные вмятины на месте входа и выхода лезвия, которые тут же на глазах исчезали. Чтобы окончательно сразить профессоров, Мирин Дажо как-то даже пробежался по парку с рапирой в теле. Однажды, перед тем как пронзить тело уникума, лезвие раскалили добела, в другой раз его намеренно смазали ядом, но все безрезультатно – Дажо всегда оставался живым и здоровым. Все это вызывало у наблюдателей полное недоумение.
Однако у Дажо на этот счет было свое объяснение. Он искренне полагал, что ему помогают некие запредельные силы. Мирин был убежден, что не лезвие проходит через его тело, а он сам движется через клинок, на это время теряя свою физическую сущность. Иными словами, Дажо был способен сознательно изменять физические характеристики своего организма или даже переходить в другое измерение.
Дальнейшая судьба.
Несмотря на то, что Мирину Дажо острые предметы не причиняли вреда, наблюдавшие за ним люди часто падали в обморок. Так, например, во время представления в Цюрихе рапира, пронзив мягкие ткани, со скрежетом задела кость. Услышав этот звук, сразу несколько человек в зале побледнели и потеряли сознание. А когда у одной зрительницы в зале случился сердечный припадок, Дажо категорически запретили выступать перед широкой публикой. Он снова вернулся к своим прежним представлениям в барах и кафе.
Во время одного такого выступления Дажо намеренно проглотил стальную иглу, которую потом предполагал извлечь без наркоза хирургическим путем. Игла оставалась внутри его тела целых двое суток, после чего хирург провел операцию. Казалось бы, все прошло благополучно – послеоперационная рана затянулась прямо на глазах. Однако ровно через десять дней после случившегося Дажо не проснулся утром, а через три дня пребывания в коме внезапно умер. Друзья рассказали окружающим, что Дажо знал о своей скорой кончине и часто говорил им об этом.
Объяснение парапсихолога.
Мирин Дажо, несомненно, был медиумом или, как говорят нынче, экстрасенсом. Это означает, что он оказывался посредником между физическим и запредельным миром. Во время демонстрации своих удивительных возможностей Дажо уходил в иную реальность, для которой его физическое тело как бы не существовало, а поэтому повреждать «было нечего». Все происходившее с ним также говорит об условности всего нашего существования. Иными словами, физическая реальность с ее жесткими и ограниченными законами представляет собой только слепок или проекцию несравненно более глубокого и многогранного тонкого мира.