Шамбалой принято называть легендарное место, обитель святых и богов в Гималайских горах, но точное ее месторасположение неизвестно. В XX веке предпринималось большое количество попыток отыскать следы Шамбалы, однако точной географической привязки так и не существует.
Еще в студенческие годы, лет двадцать тому назад, Эрнст Мулдашев во время туристских скитаний по Алтаю на горных скалах встречал надписи «Шамбала». Попадались ему тогда на тропах и группы молодых людей отрешенного вида, которые искали эту загадочную гору, пещеру или страну, — ничего вразумительного по этому поводу сказать они не могли. Эти странноватые ребята говорили только, что идут по следам великого русского ученого Николая Рериха, который тоже искал Шамбалу.
У Н.К. Рериха, человека необычных познаний и устремлений, причисленного к разряду Посвященных, есть упоминание о легендарной Шамбале и о том, что у входа в нее можно видеть людей, невесть откуда появляющихся на недоступных окружающих скалах и так же загадочно исчезающих. Очень много рассказывала и писала о таинственных, невероятных, загадочных и поистине поразительных явлениях другая представительница этого числа Посвященных, широко известная во всем мире Е.П. Блаватская. Она тоже не раз ссылалась на трудно вообразимую, чудесную страну-«остров» в горделивой гряде Гималаев.
Думал ли тогда студент Мулдашев, что судьба приведет, занесет его на такие головокружительные высоты познания Всеобщего Информационного Пространства, Генофонда Человечества, Того Света, «третьего глаза», к психо-энергетическим силам, состоянию Сомати, цивилизациям лемурийцев, атлантов и арийцев, особым людям и адептам, вечности жизни и другим подобным невероятно сложным понятиям?
Неисповедимы пути... В том числе, подведет и к порогу этой таинственно-неопределенной Шамбалы.
Представить себе в студенческих мечтах, что он станет доктором медицинских наук, директором Всероссийского центра глазной и пластической хирургии, изобретет новый биоматериал «Аллоплант», с помощью которого появится возможность лечить «безнадежные» болезни, получит 52 патента в передовых странах, объездит с лекциями и показательными операциями более сорока стран... Ну, между прочим, «допутешествуется» до мастера спорта по туризму (в основном горному), до троекратного чемпионства СССР...
Во всем этом при трудолюбии (300-400 сложнейших операций в год!), при любознательности и творческом поиске ничего по сути удивительного нет. Сколько таких, как он, «провинциалов» становятся учеными с мировыми именами. Но чтобы дойти до таких раздумий, экспериментов, обобщений в области, казалось, не имеющей ничего общего с его специальностью офтальмолога, в этом какое-то невероятное, удивительное для него самого предназначение.
И вот случилось так, что после нескольких экспедиций Мулдашев оказался на подходе к прославленной и сверхтаинственной Шамбале. Одна из форм проявления этого понятия — пещеры, где сохраняется Генофонд Человечества. С большими сложностями, после многих встреч с видными индийскими учеными и Мастерами Мулдашеву с его коллегами удалось попасть в одну тибетскую деревеньку среди хребтов и ущелий на высоте трех тысяч метров. Здесь жили двое из Особых Людей, которым собранием Лам был разрешен вход в неприступную для простых смертных пещеру.
В каком месте, на склоне какой горы — это один из тех «Великих Секретов», о которых «не говорят даже Богу». Состоялось несколько встреч Мулдашева и его уфимских сотоварищей (все четверо из его института, работают под его началом и разделяют его взгляды) с этими Особыми Людьми. Беседы были продолжительными, но многое не договаривалось. Посещали эти доверенные люди Сомати-пещеру (название условное) один раз в месяц и только после длительных повторных углубленных медитаций.
Для неподготовленных людей вход туда смертельно опасен и просто невозможен: есть могущественные силы, охраняющие доступ к подобным местам. Известна история о том, как полк китайских коммунистов пытался проникнуть в одну из таких пещер в Тибете, и все они или погибли, или лишились ума. При определенных условиях возможность проникновения есть только у людей, чистых душой, прошедших испытание...
Мулдашев все-таки не терял надежды и вел переговоры, чтобы ему дали возможность проникнуть, пусть не в залы Сомати-пещеры, но хотя бы приблизиться к входу. И он смог убедить в чистоте своих научных устремлений. Друзья терялись в догадках о причинах разрешения для одного из них.
«Наверное, им легче допустить нас в первый зал пещеры и показать, что пещера непроходима, чем предостеречь нас; а вдруг мы выясним, где находится Сомати-пещера, пойдем туда самостоятельно и погибнем... В связи с этим у них будет множество забот. С другой стороны — наши объединенные торсионные поля могут подействовать дестабилизирующе... И еще, возможно, они принимают нас за Особых Людей, охраняющих Сомати-пещеру в России, и хотят посмотреть, сможет ли российский «Особый Человек» проникнуть в тибетскую Сомати-пещеру. То есть, срабатывает ли принцип, а можете ли вы, иноземцы, делать то, что можем мы...»
Словом, Мулдашев отправился с этим «Особым» проводником. Несколько километров шли они по проселочной горной дорожке вдоль горного ущелья. Далее свернули на незаметную тропинку, идущую вверх по горному склону. Прошли зону каменных осыпей, вступили в царство скал. Лавируя среди каменных глыб, проводник остановился у небольшого пещерного углубления в скале. Мулдашев вспомнил замечание лам о том, что такие пещеры скрыты. На самом деле в окружающих скалах на безлюдном горном склоне можно было найти множество углублений.
Присели, перевели дыхание, и Мулдашев подготовился к входу. Надел гортексовую куртку, положил в карман лыжную шапочку, на всякий случай взял с собой веревку (репшнур), альпеншток, фонарик.
«Я пошел вглубь. За указанным расширением лаза начался узкий проход 2-3-метровой ширины. Пройдя по нему 25-30 м, уже в полной темноте я встретил в наиболее узком месте железную дверь, запертую на замок... Сзади себя услышал звук шагов. Особый Человек (проводник) открыл его и удалился назад на поверхность. Наклонившись, я прошел через дверь и еще через несколько метров вошел в обширный зал. Стало холодно. Прошел 15-20 м. Никакого воздействия на себя не почувствовал... Страха не было — видимо, сказывалась многолетняя спортивная и хирургическая привычка уметь концентрироваться в сложных ситуациях».
Далее Мулдашев описывает продвижение ко второму лазу и свои ощущения нарастающей тревоги, головной боли, непонятного страха. Он не считал себя человеком робкого десятка: бывал и в горах, и в пещерах. Но тут он явно ощутил, что страх и негодование были «какими-то наведенными», т.е. причина была явно не в нем. «Еще через несколько шагов чувство негодования усилилось, а головная боль стала распирающей. Преодолевая эти ощущения, я прошел вперед еще около 10 м. Головная боль стала такой, что я еле терпел ее... Если когда-то на Саянах волевое воздействие мне помогало, то здесь, в пещере, оно не принесло каких-либо результатов. ...Казалось, что голова вот-вот лопнет. Но наиболее тяжело переносимым оказалось чувство непонятного негодования. ...Было такое ощущение, что душа твоя негодует и хочет вернуться наружу. Вскоре я понял, что негодую оттого, что иду туда — вглубь таинственной Сомати-пещеры. ...Я понял, что дальше идти нельзя, в противном случае наступит смерть. ...Я повернулся и, с трудом двигая ногами, пошел обратно. Постепенно пришло понимание того, что я жив…»
Как ученый Мулдашев знал, что в науке наиболее достоверным является тройной контроль. Он собрал последние силы и волю и еще дважды повторил свой эксперимент — продвижение от лаза к заградительному барьеру. Переживания, усиление боли повторились.
Что привело Эрнста Рифгатовича к его экспедициям, к поискам Шамбалы? После алтайских путешествий в 1996 году состоялась первая поездка в Индию, Непал, Тибет. Предстояла проверка гипотезы об истоках происхождения человечества. Группа ученых из башкирской столицы Уфы во главе с Мулдашевым уже около десяти лет работала по этой важной теме. Медики, биологи-физики путем сложнейших исследований и компьютерного анализа математических характеристик глаз у представителей различных народностей и рас мира пришли к выводу, что наши очень далекие предки начали свой тернистый путь с Тибета.
Вначале туда «в разведку» отправился физик Валерий Лобонков. Его сведения послужили дополнительным толчком для организации Трансгималайской международной экспедиции в те легендарные края. Информацию собирали у тибетских лам и индийских свами самого высокого ранга. Они, по свидетельству университетских кругов Дели и Катманду, не склонны к фантазиям, являются людьми высочайшего уровня образования.
Профессору Мулдашеву и его коллегам удалось рассчитать параметры облика представителей предыдущей цивилизации — атлантов. Они имели телепатический орган — «третий глаз», скрытый под черепом. Зрение, дающее возможность видеть не только объемно по центру, но и по периферии. Вместо носа — своеобразный клапан, общий со ртом. Объемная грудная клетка и другие особенности строения тела. Когда исследователи показывали смоделированного на компьютере атланта посвященным тибетцам, те начинали спрашивать: «Вы что, были в пещере?»...
А дальше пошли чудеса, после которых жизнь может показаться сказкой, приправленной правдой. Участники экспедиции узнавали, что высоко в горах есть пещеры, в которых находятся (миллионы лет!) тела людей — представителей предыдущих цивилизаций. Все они в состоянии «сомати», когда обмен веществ снижается до нуля, тело же затвердевает до «каменной неподвижности» и может сохраняться в условиях стабильной температуры бесконечно долго...
И в этом есть высочайший смысл. В случае каких-либо катаклизмов или самоуничтожения современных землян эти, запасенные в Генофонде Человечества люди могут воскреснуть, ожить и дать начало новой, более разумной цивилизации. Словом, давняя молва о чудесной гималайской Шамбале оказалась не праздной выдумкой. Последовали встречи с Особыми Людьми, с одним из сверхдолгожителей — 300-летним тибетцем.
Немало времени заняла обработка собранных материалов, их анализ и проверка.
Вырисовывалась такая картина. Атланты в основной своей массе погибли 850 тыс. лет тому назад, и только на небольшом «острове Плафона» они сохранились до X тысячелетия до н. э. Имели контакты с древними египтянами. Атланты делились на четыре основные расы: желтую, черную, красную и коричневую, между которыми постоянно шли войны. Главным оружием в этих войнах был дистанционный гипноз, так как они имели развитый так называемый «третий глаз» как орган настройки на частоты психической энергии. С его помощью можно было настроиться на волновые излучения камня, противодействующие силе гравитации. Это давало возможность перемещать огромные тяжести.
Так были созданы египетские пирамиды: их возраст составляет, по данным древних книг, около 80 тыс. лет, а не 4 тыс., как принято считать. Знания, полученные из Всеобщего Информационного Пространства, к сожалению, использовались атлантами не всегда во благо и для созидания. Из-за этого Высший Разум после гибели атлантов отключил нашу последующую цивилизацию от всеобщего поля знаний. Хотя есть среди нас исключения — люди с особой одаренностью.
За те 850 тыс. лет человечество возрождалось в разных уголках Земли за счет Генофонда (того, сохраняемого в гималайских пещерах) неоднократно. Но каждый раз наступали регресс в развитии общества и одичание людей. Причин могло быть много: малая территория (времена всемирного потопа, оледенения), родственные связи, ослабление духовного развития человечества, праздность и т.п.
Только после корректировки пути развития человечества (Буддой, Иисусом Христом и другими пророками) начался постепенный прогресс. Почему случались войны, в том числе и религиозные? Наверное, пророки действовали сообразно сложившимся в разных регионах условиям. Но противоречия в разных странах не так значительны, как кое-кто их хочет представить. К примеру, что в том, если одни едят свинину, а другие — нет? А политические лидеры, фанатики используют религию в своих целях.
«Для противодействия религиозным противоречиям, я думаю, наступило время подумать о создании единой научной религии человечества. Особо больших духовных препятствий для этого нет, ведь Бог един. И происхождение — из единого корня. Тысячи лет религия в том виде, в каком она есть, служила людям. Сказочность и аллегоричность преподнесения материала устраивала людей. Но догм не бывает. Религия должна развиваться…»
О своих исследованиях и поисках Э.Р. Мулдашев написал интереснейшую книгу «От кого мы произошли?» С ним можно спорить, дискутировать, но нельзя не замечать, делать «фигуру умолчания» по поводу его удивительных и по-своему логичных, непротиворечивых реконструкций истории человечества. Единение, взаимопроникновение науки и религии — это знамение и веление времени на стыке тысячелетий. Только нравственное возрождение, обращение к Добру и Разуму может спасти человечество от самоуничтожения. Иначе не помогут и пророки...