Мистические истории » Творчество » Страшное наследство. Часть третья.

Страшное наследство. Часть третья.

Категория: Творчество, Дата: 6-08-2014, 00:00, Просмотры: 0

ГЛАВА ВТОРАЯ. « НОЧНОЙ ГОСТЬ»

Настя проснулась от маминого храпа, она выпила снотворное и разбудить ее был не в силах даже оружейный залп. В туалет хотелось ужасно, раньше Настя не боялась выбегать ночью, но сегодня ей было как то не по себе. Выбора не было, бабу Катю тревожить не хотелось и она накинув куртку вышла во двор. Ночь стояла тихая, из – за облаков показалась луна и озаряла все вокруг, призрачным светом, где то в лесу протяжно заплакала выпь. Настя сошла с крыльца и услышала как в начале улицы завыли собаки, вой приближался словно они по цепочке вторили друг другу. В будке заскулила маленькая бабушкина любимица Куся. Настя сделала пару шагов и вдруг заметила чей — то темный силуэт на дороге, он приближался каким — то неуверенным шагом, словно человек был пьян. Он подошел к калитке и остановился, по диску луны пробегало облако и лицо ночного прохожего скрывала темнота. - Кто здесь? – Спросила Настя дрожащим голосом, сердце колотилось в груди. – Что вам нужно?

- Открой калитку… — Услышала она хриплый и какой – то булькающий голос. – Открой… Луна снова показалась из – за туч и Настя оцепенела от ужаса… Держась за забор стоял Витька Холмогорцев. На нем был черный костюм и белая рубашка, с туго застегнутым воротничком, голова его клонилась на бок словно ему было тяжело ее держать, глаза бешено вращались, а изо рта вывалился язык. - Мама! – Закричала Настя. – Мама!!!! – Ноги ее не слушались, она не могла сдвинуться с места и стояла словно прикованная к земле. Дверь кухни резко открылась и на крыльцо выскочила баба Катя, она дернула орущую Настю и затащила в дом. - Там, там…- Настя вся тряслась мелкой дрожью и в панике бросилась закрывать двери. Баба Катя с трудом оторвала ее от дверного засова и хорошенько встряхнула. - А ну тихо! Всю деревню перебудишь! Настя немного пришла в себя и всхлипывая села на кровать, мама даже не пошевелилась, а ворона нахохлившись ворчала, сидя на комоде.

- Я видела… Вы не понимаете… — Начала было она, но баба Катя перебила ее : Я знаю, знаю. Я тоже видела. - Правда? Значит я не сошла с ума… И что это было? Он ведь умер… - Умер. Не нравится мне все это, сейчас я заварю чай и поговорим. Мне есть что тебе рассказать. Пока закипал чайник, Настя дрожала мелкой дрожью, закутавшись в одеяло. Баба Катя заварила чай, разлила его по кружкам и присела напротив. - Бабка твоя была ведьма… И не просто ведьма, а очень сильная… Кроме нее в наших краях есть еще один человек, но человек этот повадился якшаться с нечистой силой… Настя удивленно уставилась на бабушкину подругу. - Баб Кать, вы что такое говорите? Какие ведьмы в наше время?

- А покойничек под калиткой? – Баба Катя усмехнулась. – Тоже ложь? Или обман зрения? - Рассказывайте… — Настя вздохнула и опасливо посмотрела в темное окно. Рассказ бабы Кати оказался занимательным и жутким.

- Мы с Лидой подружились когда война закончилась… Моего отца направили в этот поселок фельдшером и вся наша семья стала жителями Лесного. Меня определили в местную школу и я оказалась в одном классе с твоей бабкой. Она была видной девушкой, с толстой черной косой и завораживающими серыми глазами. Она сидела сама за партой и казалось, что она находится в другом мире, который далеко за пределами школы. В первый же день меня перестрели ребята из класса. Я казалась им совершенно чужой и далекой от их мира. Они толкали меня и кричали: Городская мымра, городская мымра, ты что, трамвай пропустила?! Я уже знала, что меня побьют, но гордость не позволяла мне звать на помощь.

Вдруг толпа расступилась и я увидала Лиду, она не спеша подошла ко мне и стала рядом. – Двинется кто, заморожу. – Ее лицо было спокойно, но взгляд серых глаз словно свинец пригвоздил всех к месту. Тяжелый воздух опустился на собравшихся, даже я ощущала его стальную паутину. Но подростки и не собирались спорить, испуганно сбившись в кучку, они осторожно обошли нас и вдруг кинулись прочь. - Не бойся их, — сказала Лида, — они мелкие, не способные на что – то… настоящее что ли… тебя как зовут? Не услышала в школе. - Катя… Катя Куренкова. – Представилась я, недоумевая почему все испугались этой невысокой девушки.

- А я Лида Ермолаева, — сказала она, — пойдем ко мне в гости, чаю попьем. С этого момента началась наша дружба. Мы вместе сидели за партой, вместе учили уроки, ночевали друг у друга на выходные. Однажды вьюжным зимним вечером мы лежали около теплой грубы и щелкали семечки вяло переговариваясь между собой. – Ты знаешь, что сегодня утром баба Фрося умерла? – Вдруг спросила Лида. - Знаю, мамка за обедом сказала, — ответила я, — говорят она ведьмой была и дед Гордей дыру в потолке выбил, что бы душа ее вылетела… - Ведьмой? – Усмехнулась Лида. – Да колдовкой она была пропащей, с чертями ешкалась… - Неужели ты веришь в это? – Мне и в голову не могло прийти, что серьезная Лида верила в эти сказки

- А ты нет? - Нет. – Твердо ответила я. – Никогда ведьму не видела… Нет их. - Зря ты так говоришь, — Лида перестала щелкать семечки, — есть они. - Ты что ли видела? – Засмеялась я. - А что мне на них смотреть… Я сама кое — что могу. - Да ладно… Духа Гоголя и я вызывать умею. – Ответила я и отставила от себя вазочку с семечками, но то, что произошло в следующий момент не поддавалось никаким законам природы. Семечки вдруг вылетели из вазочки и закружились словно рой мух, потом они вытянулись в столбик и зависли над моим лицом, на моих глазах этот столбик плавно высыпался обратно в вазочку и я услышала смех Лиды.

- Что это было?! – Ошарашено вскрикнула я, отодвигаясь от **живых** семечек. - Это мой дар. - Ничего себе… Что ты еще умеешь? - Много чего… - Так ты ведьма? – Я была очень заинтригована, но страха не было. - Можно и так сказать. Я такая с рождения. Мне сила от деда передалась, ему от его деда. Вообще это наследственное.

После того как Лида открылась мне, наша дружба стала еще крепче. Я часто помогала ей собирать всякие корешки и травки, а она учила меня некоторым премудростям. - Настоящей ведьмой ты конечно не станешь, но ведающей тайными знаниями я тебе стать помогу, — говорила мне Лида, — потомственная чародейка всегда сильнее наученной, но думаю тебе тягаться силами не с кем будет. Такая наука всегда пригодится. Однажды Лида повела меня в погреб, мы спустились скользкими ступенями в прохладную тьму, вспыхнул огонек керосинки и я увидала обычный подпол полный заготовок и картофеля. Лида пошла между полками к дальней стене и поманила меня за собой. Я с любопытством последовала за ней. Она остановилась, произнесла нараспев непонятные слова и перед моими глазами стена расступилась, в образовавшемся отверстии я увидала еще одну комнату, уставленную всякой всячиной. Лида прошла через отверстие и позвала меня.

- Здесь, Катя находятся сокровища… — Сказала она с волнением, глаза ее горели при свете дрожащего огонька. - Какие? – Шепотом спросила я, чувствуя как и она непонятное волнение. - Вот иди сюда, — улыбнулась Лида, — это зеркало Судьбы, — она сдернула с него запыленную простынь и перед моими глазами оказалось обычное зеркало в старой неказистой оправе. - Это как? - Подойди к нему, положи на него руку и подумай о том, о чем хочешь знать.

Я подошла к зеркалу, положила на него руку и вдруг почувствовала, что под моей ладонью не холодное стекло, а что – то теплое, вязкое и слегка колышущееся. Моим первым желанием было отдернуть руку, но я переборола его, любопытство оказалось сильнее. По его поверхности поплыли разноцветные круги, они кружились, сплетались между собой и вдруг сложились в одно изображение. Я увидела толпу разряженных людей, наш сосед гармонист лихо наяривал на своей гармони, хотя звука конечно не было, но потому как он растягивал меха, все было понятно. Вот наша продавщица Зиночка, крутит своей завитой головкой, словно выискивает кого – то. А, ну теперь ясно, вот и Зиночкин муж, тракторист Петька Рыбников, спрятался за сараем с двумя мужиками, что бы выпить по стаканчику. Кругом знакомые лица, раскрасневшиеся, что – то кричащие, с хмельными улыбками на потных лицах. Так это же свадьба! Догадка сжала мое сердце в сладостные тиски. Это дом Красильниковых, как же я сразу не заметила, вон и резные наличники на окнах… Дверь открылась и на крыльцо вышли родители Ивана Красильникова, который недавно пришел с армии и нравился мне до коликов. Они были взволнованы и немного смущенны. Мать держала в руках икону Божьей Матери, а отец сжимал поднос, на котором лежала круглая буханка с белой солонкой наверху.

Толпа расступилась и я увидала Ивана, ведущего за руку девушку в подвенечном наряде. Мое сердце снова сладостно кольнуло, но тут девушка обернулась и я не удержала негодующего вопля. Это же Наташка! Девица работающая с недавних пор в нашей библиотеке. Я отдернула руку и надувшись отошла от зеркала. Лида заливисто рассмеялась и обняла меня. - Не переживай ты так. Не нужен он тебе. У тебя другая судьба, да получше и покраше.

- Да? И кто он? — Я моментально забыла о Ваньке предателе и стала выпытывать у подруги информацию о своем суженном. - Нельзя. Не скажу я тебе. Сама все узнаешь. Но поверь мне все будет хорошо. Ничего мне не удалось узнать, но заверения моей подруги подействовали на меня благотворно и предаваясь радужным мечтам, я продолжила исследовать удивительный погреб. Здесь оказались вещи совершенно сказочные, нереальные, собранные по всему свету и так безжалостно спрятанные в холодном подвале. - Нельзя их простым смертным показывать, — сказала Лида, — много бед может произойти. А мы как хранители, бережем это у себя и лишь знающий человек может пользоваться этими удивительными вещами. Но среди них есть предмет, который намного превосходит все собранное здесь.

- И что же это? - Это книга. Книга в которой хранятся ужасные тайны колдовского искусства, тайны бытия и вечности, жизни и смерти. К сожалению я не могу ее тебе показать, нужно иметь силу, что бы сладить с ней. Мы храним ее уже многие века и за это время ее хотели забрать бесчисленное количество раз. - Кто? - Колдуны, ведьмы, нечистая сила… - А какая она эта сила нечистая? - Разная бывает, но мы должны быть очень внимательными и никого не подпускать к книге. Ты моя подруга и верная помощница. Со мной ты многое увидишь, но и я тебя в обиду не дам.

Этот разговор и вещи, спрятанные в погребе произвели на меня неизгладимое впечатление, я полностью поняла кем являлась моя подруга. Я поклялась всегда быть рядом с ней, ведь какие бы силы не хранила Лида в себе, она оставалась молоденькой девушкой на страже колдовских знаний. Баба Катя замолчала и отпила из кружки остывший чай. - Пойду еще чайник поставлю. Весь сон уже улетучился… Настя словно пришла в себя, этот рассказ был настолько фантастическим, что не увидев сегодня ожившего покойника, она приняла бы его за бред сумасшедшего. - А причем здесь Холмогорцев покойный? – Спросила Настя. – Ему что, тоже книга нужна? Но он же мертвый… - Она нужна не ему, его просто использовали, что бы тебя постращать. - Зачем? Я то — тут каким боком?

- Самым обыкновенным. Бабка твоя померла, значит теперь ты следующая ведьма и книга у тебя. А так как ты молодая еще, решил тебя этот хмырь старый на пробу взять. Припугнуть…Но фокусы это дешевые… - Стоп. – Настя замахала руками. – Кто это хмырь старый и почему я ведьма?! Нет у меня никаких сил… -Конечно нет, — спокойно ответила баба Катя, — Лида не хотела тебя в это впутывать, хотела что бы ты еще пожила беззаботно. Я конечно же против была, чем раньше бы ты приняла свою сущность, тем проще было бы сейчас, но Лиду же не переспоришь, успеет еще, говорит. Наложила она на тебя заклятье, силы твои связала, а после ее смерти, все станет на круги своя. Девять дней пройдет и все на тебя обрушиться, милая… Хотела она тебя подготовить, да не успела. Я помогу чем могу конечно, но тяжело будет… - О Господи! Только этого мне еще не хватало! А если я не хочу? - У тебя просто нет выбора. Смирись.

Настя переваривала эту информацию с трудом, все это было так нереально, что она решила не забивать себе голову ерундой. - Хорошо, а про кого вы говорили? Кому книга нужна? - Это давний бабушкин недруг. Он появился в Лесном неожиданно, как бухгалтер. Направили его после института по распределению. Зовут его Егор Матвеевич, он и сейчас тут проживает. Ну вообщем, стал он к твоей бабке клинья подбивать, все в женихи набивался, но она его сразу раскусила. Говорит ему, мол знаю кто ты такой и с какой братией шатаешься. Знаю зачем сюда явился и меня обхаживаешь, но не видать тебе книги как своих ушей. Матвеевич стал ее подбивать на свою сторону. Давай, говорит, вместе книгу в оборот возьмем и станем могущественными как никто. Каждая ведьма будет приходить и ноги тебе целовать. Бабка твоя так поперла его, что он две недели на больничном дома отлеживался. Не под силу она ему была, хотя он тоже не из последних колдунов был. Вот так они всю жизнь и воевали, кого он только не насылал на нее, но Лида на всех управу могла найти. А в этот раз видимо не по силам враг оказался, нашел все — таки Матвеевич способ со свету ее сжить…

- Так вы думаете, что это он бабушку убил? – Ошарашено спросила Настя. - Не думаю, а знаю. - Так что же вы в милицию не пойдете? - И что я там скажу? Колдун ведьму убил? – Баба Катя невесело улыбнулась. – Он еще на похороны явится, ирод… Часы на комоде пробили три раза. - Давай отдохнем, — сказала баба Катя, — завтра нам силушки понадобятся. А ты ничего в голову не бери, все само собой образуется… И не бойся ничего, все это как театр кукольный, ничего они тебе не сделают. - А что, еще такие как Витя покойный будут? – С ужасом спросила Настя.

- За твою жизнь еще много чего будет. – Неопределенно ответила бабушкина подруга. – Все, спать. Настя решила, что сегодня не заснет, но как только ее голова коснулась подушки, она провалилась в глубокий сон. Баба Катя улыбнулась, вылила из Настиной кружки остатки чая и тщательно сполоснула ее, а то не дай Бог кто – то хлебнет с утра, до вечера не добудишься. Прежде чем самой лечь, она вышла на крыльцо, в сарае громко запел петух. От калитки отделилась фигура и неуверенными шагами пошла вниз по дороге. - Иди, иди, а то всех родные умом тронуться, когда увидят, что покойничек из гроба пропал. – Прошептала вслед баба Катя и вернулась в дом. Анна Лапатина