Белая раса всегда изображала черта черным, черная раса представляла себе дьявола с белым цветом кожи. В эпоху, распространения христианства, ради успеха в проповеди, мессионеры должны были пойти на уступки и говорить неграм, что Спаситель и Божья Матерь имели черную кожу. Этот антагонизм белого и черного цвета, явился результатом борьбы между собой двух рас в доисторические времена. Отголоски этой борьбы сохранились в некоторых религиях в виде добрых и злых богов. Наиболее интересными в этом отношении являются: религия Заратустры, славянское язычество (бел-бог и черно-бог), манихейство и богомильство.
Каждому оккультисту, знакомому даже весьма поверхностно с астральной сферой, известно, что эгрегоры ведут между собой ту же борьбу, что и люди. Имена князей и ангелов Библии часто были названиями эгрегоров различных народов. В Апокалипсисе Иоанна упоминаются князья (эгрегоры) различных церквей.
Древнейшим враждебным духом для всех белых людей является черт, т. е. черный дух, носитель идей черной расы, враждебной всему, связанному с белой расой, и в силу этого стремящийся всеми способами чинить вред и препятствия всем начинаниям белого эгрегора и всем его составляющим цепям белых людей и отдельным, принадлежащим к нему, индивидуальностям.
Отсюда легко понять, что боги враждебных государств и племен, вернее их идолы, являющиеся как бы опорными точками эгрегоров, автоматически попадали в разряд злых духов. Именно на основании этого взгляда греки, римляне и арабы у древнейших персов попали в список злых духов. По этой же линии в значительной мере двигалась и европейская демонология.
Из Библии мы знаем Вельзевула, который в действительности носил имя Баал-Зебуб, т. е. "князь мух" и был богом солнца в филистимлянском городе Аккароне (Экроне). У евреев возникло понятие об Ваале, как злом демоне, благодаря враждебным отношениям с христианскими народами, которые поклонялись солнцу и называли его Баал, т. е. господин, что одно и то же с вавилонским Бэлом. До выхода из Египта евреям был знаком демон пустыни Азазель, по-видимому соответствовавший ночным богам египтян (Сет, Тифон); в поминальный день ему торжественно привозили в пустыню козла, но не убивали его.
Об Асмодее, дьяволе похоти, возникшим из персидского демона Эшма, мы узнаем из апокрифической книги Товия. Асмодей, влюбленный в Сару, прекрасную дочь угодного Богу Рагуила, из ревности умерщвляет в брачную ночь ее семерых женихов.
Из других апокрифических книг, разработанных александрийским еврейством, мы узнаем о Сатане, демоне искусителе, принявшем на себя образ змия, чтобы обольстить Еву.
Моисей, а по его примеру и пророк умышленно игнорируют дьявола, молчит о нем, но из этого еще не следует того, что "нет чародея у Иакова и пророка в Израиле". Еврейская магия - Кишуф, из которой позднее развились Каббала и Талмуд, представляла демонам разностороннюю власть и силу.
По уверению Равви Бахай, Ной взял в свой ковчег и пару чертей, мужчину и женщину, не желая, чтобы они погибли во время потопа.
Суеверия, вера в дьявола и черная магия настолько были развиты у евреев, пустили такие глубокие корни в сознание народа, что даже монотеизм Иеговы был у них под вопросом. Их маги и колдуны считали, что можно заклинать природу, вмешиваться в действия Бога, управлять движением небесных светил и смертью. Подобно дервишам, колдуны их заклинали дьявола пляскою, завываниями, самоистязанием или - как это практиковалось у поклонников Молоха - кровавыми человеческими жертвами.
Вера в дьявола в средние века берет начало в Новом Завете, который разделяет мир на два царства. Царство Бога, основанное Христом, и царство дьявола, владыка которого превратился в средние века в христианского Молоха. Больше всего потрудились в этом отношении "Наставления инквизиторам" (Direstorium inquisitorium) Николая Эмерика (Malleus maleficorum) - "молот ведьм', написанный Шпренгером, и, наконец, булла против ведьм Иннокентия VIII, изобретателя таксы за отпущение грехов, по которой, например, отцеубийство прощалось за один гульден и 12 грошей. В ужасах инквизиции и процессах ведьм "святые отцы" превзошли все древние человеческие жертвоприношения.
Кто ищет, тот находит: так и дьявола очень легко найти в Новом Завете, и он вместе со своей преисподней у одного только Матфея упоминается до 42 раз. Выискивая все, что говорится о дьяволе у этого евангелиста, можно напасть на следующее: "Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили" - И тогда объявляю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф. VII, 22-23). Разве это не лучший эпиграф к "молоту ведьм" инквизиторов и к булле против ведьм 221-го наместника Христова?
Остальные евангелисты тоже говорят о дьяволе и знакомят нас с заклинаниями и каббалистическим договором, который предлагает сатана Сыну человеческому в пустыне: "Снова возвел дьявол на очень высокую гору и показал Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это отдам тебе, если падши, поклонишься мне".
Теоретически побежденный в христианстве, сатана практически оказался князем мира, угрожающим своими сетями всем христианам. Его называют "великим драконом, старым змеем, соблазняющим весь мир, искусителем верных людей". Апостол Павел зовет его даже богом этого мира, затемняющим умы неверующих, начальником злых духов, драконом, с которым бился Михаил. Сатана Нового Завета является особым продуктом христианства и стоит в теснейшей связи с представлением о Мессии и Его царстве. Он должен составлять темный фон картины, чтобы на нем резче выступал светлый образ главной фигуры.
С ростом и укреплением христианства чертей и злых духов развелось так же много, как песку на морском берегу, потому что фанатики-христиане превратили в демонов всех языческих богов. Из германского Вотана они сделали дьявола охоты, который мчится на черном коне, из светлой и радостной Гольды - главную ведьму, а из козла и вепря, посвященных Донару и Фрейе, животных, на которых ездили сатана и его родственники.
В те времена, когда писались целые трактаты о самых праздных и спорных вопросах, как, например, о том, "вышел ли послед после родов Марии или нет"; когда тщетно предлагали 100000 дукатов за большой палец святого Марка; когда массе" верующих показывали за деньги бутылку с настоящей египетской тьмой и сохраняли в ящике дуновение Христа, - в те времена все было возможно! Иоанн Дамаскин, один из видных светочей церкви, совершенно серьезно утверждал, что дьявол летает в образе страшного дракона и через дымовые трубы проникает к своим возлюбленным. В борьбе и умерщвлении этих драконов отличались рыцари, когда, соскучившись со своими домашними ворчливыми ведьмами, они отправлялись искать приключений. Монахи были так услужливы, что давали об этих подвигах письменные удостоверения, скрепленные печатью.
Поощряемое католической церковью и всюду распространяемое учение о могуществе дьявола привело к тому, что в 1000 году - на юге Франции и на севере Италии поднялась секта ново-манихеев, начавшая распространяться с чудовищной быстротой. Испытанное оружие церкви, заключавшееся в обвинении еретиков в кощунственных тайных ночных богослужениях, было пущено в ход. Подобные же обвинения выставлялись против альбигойцев, штедтингеров, храмовников, бегинок и люцифериан. Григорий IX в своей булле 1233г., так говорит об этих старинных обеднях: «При посвящении новичка, тот должен был высосать слюну огромной жабы и потом целовать ее в брюхо. Затем являлся худой, бледный человек, кожа да кости. Его также надо было приветствовать поцелуем, который имел такое действие, что новообращенный совершенно забывал свою прежнюю веру. Из глубины таинственной статуи задом выходит большой черный кот, которому все присутствующие целовали брюхо. Затем огни тушились, и начинались непристойные оргии между лицами разных полов и одного и того же. Наконец являлся человек, у которого верхняя часть тела блеском своим затмевала солнце, а нижняя часть походила на кошачью. Это был Люцифер, которому секта служила обедню».
Эти обвинения, вызывавшие ожесточенную борьбу церкви с еретиками, привели к тому, что волшебство, ересь и колдовство, как преступление против Святого Духа, судились церковным судом. Молох древних человеческих жертвоприношений, пожиравший в раскаленной печи свои жертвы, воскрес под знаком креста, и под пение церковных гимнов, благословляемый правящими епископами, приступил к поглощению сжигаемых на кострах еретиков. Святая инквизиция, неистово изобличая ереси и колдовство, быстро сама сделалась самым страшным дьяволом средневековья. Первые сжигания на кострах возникли около Трира в 1232 г., когда подверглись преследованию приверженцы одной секты, осмелившиеся перевести Библию на немецкий язык. Но вскоре сжигание приняло такие размеры, что стали раздаваться жалобы: многие невинные женщины в Майнце погибли только от того, что не хотели признать за собой, что они имели поношение с жабой. Начав в этих несчастных стран простых людей и старых женщин, инквизиторы стали затем и дворян и графов, обвиняя одного в ереси, другого в колдовстве.
Вскоре после убийства инквизитора Петра Веронского толпою народа началось новое страшное гонение на еретиков и колдунов. Одну знатную даму шестидесяти шести лет, Анжелу де - ла - Барт, сосед ее, из чувства личной мести, обвинил в сношениях с чертом. Во время пытки несчастная показала, что каждую ночь водилась с сатаной, от которого родила чудовище, чья верхняя часть тела была волчья, а нижняя змеиная; она кормила его маленькими детьми, которых похищала во время ночных своих странствий, пока чудище не исчезло через два года после рождения. Анжела была сожжена на городской площади вместе со многими лицами, признавшими свою причастность к черной магии или к шабашу чертей.
Это было время полного унижения человека, самого страшного безумия, какое только было в истории. Все писали о дьяволе, все проповедовали против него, каждый боялся его, так как знал, что он угрожает всем. Массовое преследование приняло эпидемический характер, во имя Иисуса Христа и его учения было уничтожено пытками, огнем и мечом девять миллионов человек. В одном теологическом сочинении того времени говорится, что если бы в Германии и Италии в XIII столетии не были сожжены 30 000 человек, то колдуны наводнили бы всю землю, опустошили ее и предали дьяволу.
Страх перед дьяволом в средние века вызвал обширную литературу о сатане, которая росла, как волны во время морского прилива. В каждой семье была книга о черте, и рядом с Библией лежала книга волшебства, с помощью которой каждый надеялся разбогатеть в самый короткий срок.
Мир в те времена был царством безумцев, над которым царил дьявол. Он был так силен, что отодвинул Бога на второй план. Он был истинным князем этого злосчастнейшего из миров, в котором жестокость, сладострастие и жадность вели к убийству, разврату и предательству.
С падением эпохи суеверного фанатизма, казалось бы, история дьявола должна быть закончена и он сам сдан в архив, как потерявшая всякое значение страшная игрушка. Но на самом деле история дьявола не закончилась в средневековье, и он сам остался жить среди тех людей, которые для себе подобных являются злейшими из дьяволов.
С началом русской революции открылась новая страница в его истории. Он стал революционером, коммунистом, борцом за счастье пролетариата и мир всего народа. Но приемы его остались все те же: ложные доносы, массовые аресты, пытки и судилище. Под знаменем серпа и молота, свободы от религиозных предрассудков и раскрепощения всего человечества начались новые жертвы Молоху, и число их в своем росте стремится догнать и перегнать достижения святейшей инквизиции.
Дьявол в век радио, кино и аэроплана продолжает быть тем же злым духом, эксплуатирующим низшие страсти и вожделения во вред гению белой расы.
Демонология - учение о природе демонов и их влиянии на человека. В средние века учение это имело большое значение. Природа демонов была изучена до тонкостей: ее знали лучше, чем природу человека. В знаменитом шпренгеровском "Malleus maleficorum" были даны точные указания различных видов наваждения и демонов.
Следует различать семитских демонов (евангельские бесы) от греческих демонов - добрых и злых гениев, стоящих между богом и человеком. Греческое представление о демонах возникает из олицетворения сил природы и известных душевных состояний (сон, психические болезни). Демон Сократа - внутренний голос, который в трудные минуты жизни советовал Сократу, как поступить (См. Эллада, демоны).
Учение о демонах получило особенное развитие в период упадка греческой философии, в пифагорейской и неоплатонической школах, испытавших значительное семитское влияние (См. "Dc mystcriis Acgyptiorum"). Гадания, предсказания будущего и магия в средние века и в эпоху Возрождения были тесно связаны с верой в демонов. Лишь постепенно с развитием материализма вера в них начинает падать, хотя полностью не исчезла и до нашего времени. Оккультизм объясняет существование демонов жизнью астральной сферы.
Демономания (сумасшествие) - одержимость, психическая болезнь, проявлявшаяся нередко в массовых явлениях.
Сущность дьявола. Цезариус из Гейстербаха, живший в XIII столетии, в своем сочинении "Великий диалог о видениях и чудесах" рассказывает, что дьявол является обыкновенно при завываниях ветра и стоне деревьев - в образе собаки, кошки, медведя, обезьяны, жабы, коршуна и быка, или же в образе знатного господина или прекрасного рыцаря, если надо соблазнить красивую женщину. Он может иметь вид высокого безобразного человека, коренастого крестьянина, или иметь женственное лицо, черную вуаль и плащ.
В наше время понимание дьявола церковью значительно изменилось. Его уже не представляют в виде дракона или негра, который не может без ошибки прочитать "Отче наш" или "Верую", а видят в нем источник зла, который Единый и Всемогущий Бог допускает существовать ради совершенства вселенной. Таким образом автономный дьявол становится орудием промысла Божия.
Розенкрейцеры под дьяволом разумеют искаженную до крайних пределов картину схемы Высших Начал, неправильными отражениями и проявлениями доведенную до синтеза анархий.
Мы склоняемся думать, что дьяволом для нас, людей белой расы, в настоящее время является уже не дух враждебных народов и рас, но деятель, объединяющий все отрицательные стороны человечества. Таким образом, например, стремление к порабощению одним народом другого с целью эксплуатации, будет от дьявола, как и всякое насилие, обман и преступления. В этом понимании дьявол близок дурной карме, психической болезни (имеющей своим корнем какую-либо ошибку или недомыслие) и искажению принципов, на которых построено миропонимание и течение жизни.
Демонизация. Обращение к "темной" языческой вере, звучавшее по-детски наивно в древних русских заговорах словами "стану я не перекрестясь", принимает совершенно другой характер, коль скоро оно становится не символическим актом отказа от христианства, а магическим действием, имеющим целью изменение всего миропонимания и жизнеустремления. Зло начинается не там, где человек избирает себе ту или иную религию, а там, где он отказывается быть безупречным человеком, хорошим гражданином и добрым соседом. Сатанист есть отступник от своей совести (бессовестный человек), от своего внутреннего света, ради получения материальных благ или удовлетворения своих эгоистических желаний. Он как бы сознательно поворачивается ко тьме, вступает в общение с демоном лжи, обмана, преступления и с их помощью достигает успеха в своих предприятиях. Сюда же следует отнести все виды несправедливости и эксплуатации.
В распространении этого широко понимаемого сатанизма (Кривды) виноваты сами люди, в огромном большинстве своем не имеющие ясного миросозерцания, твердых принципов и жизненных правил. Людское стадо не хочет пошевелиться, чтобы выйти из болота, его засосавшего или засасывающего. Гады низшего астрала, физические и душевные муки мало кого побуждают к пересмотру своего миропонимания. Понятно, что людям будет житься хуже и хуже (несмотря на все достижения техники и цивилизации) до тех пор, пока они не "покаятся", т.е. не изменят всего своего образа жизни. Апокалипсические знаки войны, революции, голода, землетрясения, наводнения, ураганы и т.п. явления, тесно связанные с этой общей демонизацией.
В связи с переживаемым нами временем существует стремление истолковать старую мысль что «Бог в сердцах людей с чертом борется», как очистительное и поверочное испытание. Страданиями-де владыки Кармы очищают души: принявшим очищение дается возможность восхождения на новую ступень времени, отвергнувшим - открывается тяжелая школа повторного прохождения старого этапа эволюции.
Любопытное мнение по поводу сатанизма высказывает М. Курлюмов в журнале "Путь": "Если мы вдумаемся в те злобнонасильнические методы, при помощи которых безбожие насаждается а России, и свирепый истребительный фанатизм, официально покровительствуемого властью "союза безбожников", то у нас не останется сомнений в том, что перед нами самая подлинная секта, исповедующая черную веру, которая ныне объявлена господствующей религией СССР. Черная вера имеет свой катехизис, свой культ богоненавистничества, не терпит никаких проявлений богопочитания. Антирелигиозные карнавалы, суды над Богом, песни, частушки, которым обучают в советских школах точно так же, как прежде обучали молитвам, "октябрины" и гражданские похороны - суть религиозных проявлений этого культа".
Но помимо сатанизма советского (безбожия) и сатанизма житейского (почитание Кривды) существует еще сатанизм в узком значении этого слова. Трудно точно установить, откуда эта странная секта берет свое начало. Большинство мнений сходится на том, что начало почитания Сатаны надо искать в Малой Азии (Иезоды), откуда оно через манихейство и богомильство проникло в Европу. Философия сатанизма, устройство общины верующих, ритуал их, обычаи и т. п. совершенно не изучены и не имеют литературы.
В отношении магической практики сатанизму приписывают колдовство и пользование приемами черной расы, в силу чего, собственно, и существует общераспространенный термин «черная магия».