Ведьмы и Мертвецы: Заговор против Заговора
Миру тайных сообществ противостоят открытые Государства с их публичной властью. Их высшая форма – Империя. Российская Империя, наследующая Византии и Риму, была одной из таких Империй. Она менее всего зависела от борьбы тайных сил, что и предопределило ту ярость, с которой эти силы обрушились на нее
Было бы очень большой ошибкой считать, что есть только один единственный Заговор, который устроили разного рода «нехорошие люди» («масоны», «сионисты», «сатанисты», «космополиты», «банкиры» и проч.). Если бы существовала какая-то одна тайная сила, работающая против рода человеческого, то род человеческий эту силу уничтожил бы. И не случайно, что большинство людей, которые знакомятся с теорией какого-либо заговора, в сам Заговор не верят. Слишком уж это выглядит унизительным, а, кроме того, отдает фатализмом. Действительно, если какая-то тайная сила веками обманывает людей, то эта сила необорима. А если же она все-таки оборима, то зачем ей нужно хранить свою мощь в тайне? То есть теория одного Заговора жутко, ужасно нелогична.
Иное дело – теория нескольких Заговоров. Вот здесь уже все гораздо трагичнее и логичнее. Некогда против одного Заговора был составлен другой Заговор, чьи адепты решили действовать против Врага его же собственным оружием тайной войны. Причем сама война превратилась в тотальную, и в ее брутальности часто стали забывать о той самой «Цели, которая оправдывает средства». Противники Врага наносили ему огромный урон, но полной победы так и не происходило, ибо по ходу схватки они сами превращались во Врага. Это, кстати, весьма характерно для тех, кто слишком уж зацикливается на борьбе с чем-то (типичный пример – революционные борцы с угнетателями после своей победы обычно сами же становятся угнетателями). Ведь борьба – это один из видов познания, а познание всегда предполагает некоторое слияния познающего с познаваемым. Понятно, что если это познание идет особенно интенсивно, то его субъект рискует оказаться неотличимым от объекта.
Оба Заговора достаточно мощны, поэтому не могут уничтожить друг друга. Вот почему Враг не может действовать открыто – он боится тайного и могущественного Cоперника. Выйди Враг из сумрачного подполья, и он будет моментально уничтожен. То же самое, впрочем, касается и Противника Врага. Поэтому им приходится вести долгую и бесконечную дуэль, в ходе которой Противник одолевает Врага, но сам становится Врагом. Он впадает в забвенье, которое длится какое-то время, после которого Противник снова вспоминает свою драконоборческую суть. Он снова бросается на Дракона, начиная очередной цикл бесполезной, хотя и героической борьбы. Рано или поздно это прекратится – вместе с самой Историей нашего Мира.
Конечно, отчаиваться здесь не нужно, ведь Противник все-таки ослабляет Врага и не дает (до поры до времени) возможности установить мировую диктатуру. В данном случае имеет место быть довольно сложная диалектика, которая удерживает от однозначных выводов и простейших решений.
Причем сама История вовсе не исчерпывается этой тайной борьбой. Миру тайных сообществ противостоят открытые Государства с их публичной властью. Их высшая форма – Империя. Российская Империя, наследующая Византии и Риму, была одной из таких Империй. Она менее всего зависела от борьбы тайных сил, что и предопределило ту ярость, с которой эти силы обрушились на нее.
Попытаемся определить сущность двух противоборствующих подполий.
1. Дикая Охота на Ведьм
В этом очень сильно поможет исследование Андрея Кондратьева «Ведьмы у мифологистов и ритуалистов Третьего Рейха». В нем затрагивается тему тайных мужских и женских союзов, вражда которых проходит через века и определяет многие сдвиги в Истории. Эта тема очень волновала германских исследователей первой половины XX века (Ойген Ферле, Лили Вайзер, Отто Хёфлер, Карл фон Шпис и проч.), которые жили в условиях рождения новой – «национал-социалистической» цивилизации. Они сопоставляли будущее Германии и Европы с далеким прошлым, пытаясь найти некий образец. И это делает их труды весьма и весьма значимыми. Анализ данных трудов указывает на существование двух линий в истории тайных обществ. Одна из них уходит своими корнями во времена матриархата и тесно связана с разнообразными ведьмовскими культами. Она проявлялась в женских тайных обществах, а также в разного рода эзотерических движениях.
Вторая линия появилась из тайных мужских союзов, противостоящих матриархату. Участники этих союзов символически уподоблялись мертвецам, павшим героям. И они несли ведьмам смерть – ритуальную и лютую. Именно таково было назначение пресловутой «Дикой Охоты».
Кондратьев пишет: «Используя в качестве отправного материала сообщения Тацита, «Датскую историю» Саксона Грамматика, исландские саги и сказки братьев Гримм, Лили Вайзер произвела в своей книге реконструкцию образа древнегерманских тайных обществ, посвятительных организаций берсерков, которые, по мнению Вайзер, «изначально олицетворяли воинство мертвецов». Это неистовое воинство мертвых (Totenheer), зловещие упоминания о котором рассеяны по страницам индогерманских сказаний, обладало способностью эмпатически вживаться в образ священных животных (волков или медведей), следуя их повадкам и нагоняя ужас на всю округу. Свидетельства о ритуальном, а не сугубо мифологическом характере таких тайных союзов Вайзер находила, во-первых, в рассказах об оборотнях, а во-вторых, в европейских святочных игрищах Дикой Охоты (wilde Jagd), В обоих случаях имелся ввиду определенный союз вполне живых и, как правило, молодых людей, посвятивших себя Богу экстатической битвы Вотану и под его руководством ведущих драматическое сражение».
Другой исследователь германских древностей – Хёфлер, показал, что "тайные союзы германцев были исключительно мужскими…женщины не только не могли возглавлять Дикую Охоту берсерков, но, более того, они были ее жертвами – в самом прямом смысле. Дело в том, что в сказаниях о Дикой Охоте… крайне распространенным является мотив преследования дикими охотниками неких демонических существ, которые в большинстве дошедших до нас описаний наделяются выразительными женскими признаками. Во время Дикой Охоты берсерки этих женщин-демониц отлавливают, связывают волосами друг с другом, приторачивают к седлу и скачут дальше вместе со своими жертвами. Этот мотив засвидетельствован уже в XIII в. С этого времени начинается знаменитая охота на ведьм, продолжавшаяся примерно до XVII века».
То есть печально известная инквизиция с ее «охотой на ведьм» была продолжением вотанизма на новом уровне – под прикрытием христианства. (В свое время император Карл Великий запретил, под страхом смертной казни, сжигание ведьм в Саксонии, охарактеризовав этот «обычай» как языческий.) Но тогда получается, что и многие воинские и просто брутальные структуры средневековой Европы были продолжением древних, еще дохристианских, инициатических обществ. И очевидно, что одним германским миром здесь ограничиваться не следует. Кондратьев разбирает данные германских исследователей, но нам представляется, что разговор должен идти об очень и очень серьезном конфликте, корни которого уходят вглубь времен. Рискнем выдвинуть собственную версию.
Указанный конфликт зародился еще во времена полумифического матриархата, когда господствовали женщины. Об этих временах знает и мифология, и археология. Так, по всей Европе находят изображения женских божеств, некоторым из которых 25 тысяч лет. О наличии феминистической цивилизации древности убедительно писали многие ученые, например, Мария Гимбутас. Действительно, в искусстве палеолита женские изображения всегда находятся в центре, тогда как мужские лишь окружают их.
Причем, любопытно, что крах этой феминократической цивилизации она связывает с возникновением индоевропейских (арийских) сообществ, которые отличались патриархальностью. И в самом деле, судя по всему, феминистическая цивилизация была древнее патриархальной – индоевропейской. Но, конечно, вовсе не самой древней – ее следует относить ко временам Атлантиды. Эта древняя страна была магической и женственной цивилизацией (магия, есть, прежде всего, женское занятие, не случайно, лучшие колдуньи выходят из вдов). В «Хронике Ура-Линды» указано на то, что «Альтланд» (Атлантида), населенный «фризами», больше почитал женское начало. У фризов в каждом селении высшей сакральной инстанцией является именно «дева», «Burgmagde».
Скорее всего, древнеевропейская «цивилизация Богини» (М. Гимбутас) была некоей континентальной периферией великого Атлантического острова, которая длительное время существовала и после крушения самой Атлантиды. Возможно, что именно с этой грандиозной окраиной и вели борьбу ранние индоевропейцы, которые еще не разделились на разные народы. Платон говорит о неких «греках», воевавших с атлантами, но это не могли быть современные ему греки. Очевидно, этими «греками» были древние патриархальные индоевропейцы, восставшие против еще более древних европейцев, живущих при матриархате. При этом индоевропейцы воспроизводили самый древний архетип изначальной Гипербореи, которой правили великие цари-священники древности.
Можно предположить, что сопротивление матриархату носило разные формы. В одном случае имело место открытое выступление молодой арийской государственности против ведьмовских республик. Это выступление дало начало великой имперской традиции, которую унаследовали и Персия, и Рим, и Византия, и, конечно же, Великая Россия. Впрочем, были империи, о которых не сохранилось упоминаний в письменных источниках. Одной из них следует считать древнейшее праиндоевропейское государство, распологавшееся на территории археологической культуры Винча, названной названная по имени балканского селения. Она включает в свой состав большие территории Болгарии, Югославии и Румынии. Винча возникла где-то в середине 5 тыс. до н. э. и просуществовала почти полторы тысячи лет — возраст империи. О ней много писали серьезные зарубежные историки и археологи, у нас же этим уникальным комплексом профессионально занимался лишь В. А. Сафроновов, автор великолепнейшей монографии «Индоевропейские прародины» (Горький, 1989). Ученый счел нужным заметить: «…Юго-Восточная Европа, в ареале распространения культуры Винча может быть названа одним из древнейших очагов цивилизации, более древним, чем цивилизации Месопотамии, долины Нила и Инда».
Винча — древнее арийское чудо. По памятникам здешней материальной культуры здесь прослеживается наличие сильной царской власти и аристократии. Для этой страны было присуще наличие развитого городского хозяйства, причем города находились под защитой сложнейших фортификационных сооружений, состоящих из рвов, валов, палисадов, каменных стен.
Потрясает винчанская архитектура. Ее неотъемлемым элементом были величественные дворцы-мегароны (мегарон — архитектурный комплекс, состоящий из прямоугольного зала с очагом в центре и снабженный двумя входами — через пропилею ( вид портика) и вестибюль). Общая площадь винчанского мегарона равна 150-200 кв. м. Для примера напомним, что даже площадь дворца правителя среднеэлладской эпохи не превышала 130 кв. м. Но и обычные дома Винчи представляют собой большие, просторные строения со многими комнатами.
Винчанское хозяйство отличало наличие высокоразвитых ремесел: медеплавильного, гончарного, косторезного и др. производств. Она вела активную экспансию на север и запад, распространяя свою культуру среди тамошних племен.
Четвертое тысячелетие до нашей эры – это время существования Винчи. И в это же время (согласно М. Гимбутас) патриархальные индоевропейцы сокрушили матриархат. Не исключено, что этот разгром есть заслуга имперских «винчанцев». (Хотя сама Гимбутас приписывает данную заслугу кочевым племенам курганной культуры.)
Но далеко не всегда сопротивление матриархату носило политически открытый, публично-государственный, легитимно-имперский характер. В ряде случаев сопротивление ему было революционным и осуществлялось тайными обществами древнеарийских «карбонариев». Их составляли молодые мужчины индоевропейского происхождения, попавшие в ту или иную зависимость от древних феминисток. Эти тайные союзы вели революционную борьбу, которая, как и любая другая революционная борьба, страдала нигилизмом и предельной ожесточенностью.
После крушения матриархата тайные союзы воинов-революционеров, сыгравшие в этом крушении большую роль, стали существовать на территории индоевропейских государств. Эти государства возникали и рушились, но союзы сохранялись, передавая свои традиции из поколения в поколения. В чем-то они помогали государствам, в чем-то им очень сильно мешали, но всегда стремились действовать как некая обособленная – тайная или полутайная – сила.
Между тем, продолжали свою деятельность и матриархальные сообщества – также в виде тайных обществ. И между двумя тайными силами ни на мгновение не утихала жестокая война, в ходе которой государство рассматривалось обоими подпольями как всего лишь арена для мистических «разборок». Однако весьма часто тайные мужские союзы пытались действовать под прикрытием официальных структур. Одной из таких структур, судя по всему, и была Римская Курия — изначально языческая организация, которая состояла из магистратов, выполняющих жреческие функции и именовавшихся кардиналами, имеющими право отворять или же затворять cardo — ворота в иные миры. Она являлась одним из инициаторов охоты на ведьм.
Не исключено, что курия и христианизировалась с тем, чтобы противодействовать феминократическому движению, которое усилилось на закате Римской империи. Одной из его разновидностью были «кружки» Исиды, действовавшие в разных областях жизни, в том числе, и в армии. Впрочем, еще раньше с культом Исиды пыталась бороться императорская власть – в лице императора Августа, который этот самый культ просто-напросто запретил. Но его преемники этот запрет отменили.
2. Правда и кривда Мертвецов
Отрицание матриархальности (феминократии и ведьмовства) было, само по себе, абсолютно верным. Женское начало не может главенствовать над мужским, оно существует не для главенства как такового. Здесь господствует эмоциональность, душевность, хаотичность. Напротив, мужское начало больше связано с разумом, духом, формой. Нужно и то, и другое, но для социальной организации необходимо доминирование мужского начала. Хотя бы потому, что мир погружен во вражду и агрессию, что требует воинского преодоления. А женское начало устремлено к спокойствию (феминократы любят подчеркивать миролюбивость «Цивилизации Богини»). Но его в этом мире нет, поэтому феминократия обречена проигрывать более экспансионистским формам. Либо же ей приходится впадать в иную крайность и рождать из своей среды запредельно брутальные культуры, какими были, например, амазонки. Эмоциональный склад натуры заставляет ее склоняться к различным крайностям.
Собственно говоря, приоритет мужественности признают практически все религии – и аввраамические, и «языческие» (хотя внутри каждой из них есть свои феминократические «уклоны»). Божественная Сила здесь ближе всего к мужскому началу, хотя может быть и поклонение женским божествам. Уже одно это единодушие религий заставляет задуматься о приоритете мужского.
Сила и власть – атрибуты, прежде всего, мужские. И в этом нет ничего обидного для женщин, ведь у них есть своя, особая миссия, и без них не существовало бы и мужчин. Это очевидно, но на протяжении многих тысячелетий и веков предпринимались попытки (порой весьма удачные) перевернуть естественный патриархальный порядок. Собственно говоря, с этих попыток и возник первый Заговор – «феминократический». И его вовсе не следует связывать исключительно с женщинами-«амазонками». Было достаточно мужчин, подчинившихся Великой Матери. Некоторые из них даже лишали себя мужского естества, жертвуя его своей Богине (это, например, происходило во время мистерий Кибелы). Но можно вспомнить и другие, на первый взгляд, менее вредные культы. То же самое платоническое страдание по недостижимой Прекрасной Даме является одной из форм добровольной мужской феминократии.
Собственно говоря, в системе ведьмовства даже и мужские божества становятся всего лишь продолжением пресловутой «вечной женственности». Знаменитая исследовательница ведовских культов Маргарет Мюррей весьма аргументировано доказывала существования в средневековой Европе некоего культа Диануса, являющегося мужской ипостасью богини Дианы. Дианус представлялся двуликим рогатым существом – умирающим и возрождающимся. В числе его поклонников Мюррей называет таких известных персонажей как Жиль де Ре или архиепископ Кентреберийский Томас Беккет. А упомянутый выше Кондратьев связывает с культом Диануса воинско-мистический орден тамплиеров, поклонявшихся рогатому и двуполому Бафомету. (Античный мир знал Диануса как Диониса или Бахуса. Многие радетели последнего объединялись в особые мистические союзы, которые были запрещены римским сенатом – настолько ужасной была их деятельность.)
В христианской Европе периода Средневековья ведовской и феминократический культ попытался действовать от имени самого христианства. Его адепты попытались использовать для этого почитание Богородицы Девы Марии, которое у католиков часто носило чересчур уж экзальтированный характер (логическим следствием этого было признание непорочного зачатия самой Богородицы, что ставило ее на один уровень с Божеством).
Но, конечно же, адепты феминократии под Девой Марией понимали совершенно иную «деву» — ту самую, которую атланты-фризы считали высшей сакральной инстанцией. Еще эту самую «деву» звали Исидой, Кибелой, Астартой.
Один из талантливейших певцов феминократии (кстати, русский националист) Анатолий Иванов в своей работе «Цивилизация Мадонны» утверждает: «С незапамятных времен существовала особая, совершенно тайная религия, внешне прикрытая различными дезинформационными вариантами. Это религия той, кого мы сегодня называем Марией, но изначально у нее было другое тайное имя.
В той же самой работе Иванов приводит показательную цитату из чилийского мистика Мигеля Серрано: ««Согласно Отто Рану (одному из ведущих мистиков третьего Рейха – А. Е.), трубадуры были высокопоставленными деятелями катаризма, призванными пропагандировать учение о любви. Их истинным вождем был Люцифер. Свою миссию они осуществляли, главным образом, в замках, где они посвящали и учили других символической любви к Даме, олицетворением которой была госпожа замка, но в действительности эта Дама символизировала катарскую церковь, общину, а также богиню, которой эта секта поклонялась: Белисену кельтиберов, в действительности – Исиду, сохранившуюся до сих пор в виде Черных Дев Монсеррата и других святилищ Венеры, Софию, Мудрость, постигаемую через любовь. Это были средиземноморские и эгейские мистерии Великой Матери, которые стал заменять, искажая тайны посвящения в них и обобщая их, культ Марии. Как на доказательство того, что трубадуры учили в замках чисто символической любви, О. Ран указывает на тот факт, что рыцари позволяли посвящать своих жен, высоко уважая трубадуров. В Италии этот тип магической любви проповедовали «Феделе д`Аморе», и их дамой тоже была София. И Беатриче Данте это мудрость Наша Госпожа, Нотр Дам-тамплиеров также символизировала Орден, Церковь и была Исидой, Черной Девой».
Итак, перед нами весь джентльменский набор староевропейского оккультизма – катары, тамплиеры, «Феделе д`Аморе». Не хватает только еще розенкрейцеров, чей символ (роза на кресте) символизирует торжество женского начала.
Наличие псевдохристианской, феминократической традиции отмечает и такой исследователь, как Владимир Карпец. Он связывает эту мистическую традицию с образом Мелюзины – феи из средневековых легенд. Ее представляли как женщину, которая может обращаться в змею (считалось, что от именно от Мелюзины происходит знатный род Лузиньянов). Карпец утверждает: «Мелюзиниты»… создают свою особую, параллельную культуру, формально католическую, но, по сути, основанную на герметизме, алхимии, культе древней Аркадии, инициатических любовных связях. Своего рода символом этой «иной Франции» становится Диана (тут надо вспомнить Диануса – А. Е.) де Пуатье, знаменитая фаворитка Генриха II, своеобразный образ «иной любви». У Монкофокона де Вилара как раз графы де Пуатье и названы в числе породнившихся с элементалями. С VIII-IX веков Франция попадает «под знак Мелюзины», и это еще страшный вопрос, какой «Госпоже Нашей» на самом деле посвящен построенный именно тогда Notre Dame de Paris?»
Иными словами, в части своей, так сказать, в плане негатива, «мертвецы-охотники» абсолютно правы. Вся беда в том, что Заговор против Заговора ставил (и ставит) на первый план не утверждение, а именно отрицание. Он реактивен и есть всего лишь Реакция, стремление устранить какое-либо препятствие, вместо того, чтобы утвердить на его месте нечто иное. Отсюда и мощная тяга к смерти, к разрушению. Она вообще присуща воинскому сословию, которое имеет дело со смертью и разрушением. Но когда данные реалии абсолютизируются, то речь уже идет не столько о войске живых, сколько о воинстве мертвых, точнее, тех живых, которые хотят (сознательно или нет) стать мертвецами. Тут уже не смертью попирается смерть, а именно смерть попирает жизнь.
Вот почему христианство избегает излишнего милитаризма, что так разочаровывает многих праворадикалов, которым до дрожи хочется брутальности. Одни из них уходят в неоязычество разных (порой откровенно люциферических) толков. Другие пытаются брутализировать само христианство, низведя его до уровня этакого воинского культа (вотанизма без Вотана). Наконец, третьи обращаются к исламизму, который более воинственен.
В истории христианского мира имели место быть действительно серьезные попытки брутализировать христианство, свести его к религии Смерти и Кары. Это и крестовые походы, и рыцарские ордена, и «святая инквизиция». Это – западное Средневековье, которое так восхищает многих правых. И там действительно есть чему восхищаться. Но есть чему и ужасаться, причем порой не знаешь – что стоит на первом месте. Та же самая инквизиция, воспроизводившая языческую «охоту на ведьм», была величайшей дискредитацией христианства, да и всего традиционного общества. До сих пор христианам предъявляют счета за тысячи сожженных «ведьм», многие из которых не имели никакого отношения к ведьмовству. (Как и националистам до сих пор тычут под нос преступлениями гитлеровских шовинистов.) Впрочем, как представляется, вряд ли сожжение даже и «настоящих» ведьм и колдунов является эффективным средством борьбы с черной магией. Это только «правые» некрофилы думают, что убить – значит победить, на самом то деле силовые акции эффективны лишь как ответ на силу. А с идеями надо бороться, в первую очередь, духовно. Недопонимание этого часто губит разного рода реакционеров, которые сводят весь (или почти весь) традиционализм к запретительству. И ладно бы с этими «долдонами», но вместе с ними рушатся великие государства и империи.
Вот и сейчас мы видим все то же самое. Недавно прогремевший «Код да Винчи» (кстати, вещь – вполне себе феминотеистическая) подвергся мощной обструкции наших охранителей, на фоне которых особенно чудесно выделялись бородатые «хоругвеносцы». Милейшие «охранители» занимались привычным для себя делом – они требовали запретить «Код», не осознавая, что тем самым привлекают к нему излишний интерес. И можно только представить себе – как этот самый интерес вырастет, если это откровенно слабое, в художественном отношении, творение Дэна Брауна действительно запретят.
А не мешало бы вспомнить инквизицию и поучиться на ее печальном примере. Тогда наследники Вотана, спрятавшиеся под католическую сутану, только дискредитировали саму идею борьбы с ведьмовством. А, следовательно, они сыграли на утверждение столь ненавистного им феминотеизма.
Но дело, конечно, не в одной только инквизиции. Самое страшное, что по мере «военно-полицейской» борьбы с разного рода ведьмами, колдунами, еретиками и прочими «подрывными элементами», жреческие и военные верхи Европы (точнее, очень внушительная часть этих верхов) сами становились теми же самыми элементами. Обуянные силой карающего отрицания, «диссиденты сверху» стали отрицать и сам старый порядок, который ранее сохраняли. Их уже не устраивала отцовская власть королей, и они вознамерились ее ограничить или даже свергнуть. А на место старого феодального порядка ими настойчиво утверждался новый – капиталистический.
Тут, конечно, особенно отличилось брутальное ватиканское жречество. Неотмирная квази-империя Ватикана больше походила на гигантских размеров купеческую корпорацию, дошедшую до торговли человеческими грехами (индульгенции) и духовными должностями (симония).
На последнем стоит остановится особо. Банковскую сеть в Европе создали вовсе не евреи и масоны, а итальянские купцы, имевшие свои кредитные учреждения по всей Европе. Именно из их ростовщического обихода появились на свет такие слова, как «банк» (от итал. «banca» — «меняльный стол»), риск (итал. «risico»), «банкрот» (итал. «banca rotta» — «опрокинутый стол», означавший хозяйственную несостоятельность торговца) и т. д. Итальянские ростовщики навязывали средневековой Европе банкократию и навязывали её при благожелательном нейтралитете пап. Вот как об этом пишет ученый-медиевист Р. Ю. Виппер: «Папы в качестве духовных руководителей всего христианства… осуждали процент и рост… Но они сами должны были нарушать свой закон: заключая займы они платитли процент своим кредиторам. Банкиры и ссудчики пользовались оговоркой в папских буллах относительно «ущерба»: они ставили должнику короткий срок и исчисляли ему огромные проценты за просрочку, объясняя, что именно просрочка приносит ущерб. Кроме того, вошел в обычай такой обиход: на векселе писали не ту сумму, которая была занята, а сразу вписывали в обязательство проценты будущие, с суммой вместе; при уплате, таким образом взымались проценты, хотя они нигде не были упомянуты. Оттого долго могло держаться противоречие: процент был запрещен, но в то же время он взимался в высоком и тяжелом размере».
Но не менее важную роль в утверждении капитализма (и присущей ему демократии) сыграли некоторые аристократические элиты. Собственно, без революционных элементов аристократии капитализм никогда не утвердился бы в Европе – у пресловутого третьего сословия, у этих прижимистых купцов, просто не хватило бы для этого сил. Нет, феодализм пал благодаря предательству, и буржуазная революция была лишь во вторую (а, может быть, и в третью) очередь революцией буржуа. В ее авангарде стояли обуржуазившиеся аристократы. (Многие, очень многие дворяне сопротивлялись установлению капитализма, но сам аристократизм как-то незаметно утратил свою феодальную природу и стал одним из элементов капиталистической Системы.)
Это утверждение касается, главным образом, Англии, где «новые дворяне», предприимчивые лендлорды, согнали всех крестьян с земли, после чего заточили их в мануфактуры и работные дома, в которых жизнь мало отличалась от каторжной. И боевой идеологией этих оборотней – воинов, ставших купцами – стало крайне суровое и брутальное пуританство. Потом новые дворяне стали одной из ударных сил Английской революции, которая установила в стране порядки, которые смело можно назвать фундаменталистскими. В 1648 году революционный парламент принял закон, по которому каралось смертной казнью исповедование атеизма или каких-либо ересей (казнили за отрицание Троичности или одной из книг в Библии). Наверное, кое-кого из наших «хоругвеносцев» такие порядки привели бы в восторг, но факт есть факт – в Англии они служили утверждению буржуазной цивилизации. И сама Англия становилась оплотом капитализма и образцом парламентской демократии, причем эта самая демократия носила милитаристский, «имперский» и колониальный характер. А это существенно отличается от представлений о «гнилой демократии». Долгое время буржуазная демократия была брутальной, империалистической и даже аристократической (как в Англии). Впрочем, тут можно вспомнить, например, и о колониальном шовинистическом империализме французской демократии. А демократия американская и по сию пору является достаточно «имперской» и милитаристской.
Буржуазность многих представителей воинской касты проистекает именно из Отрицания. Сначала речь идет о «консервативном» отрицании, но потом оно плавно переходит в революционное. То есть отрицаются все реалии, символически весь мир подвергается некоей ритуальной казни. Таким образом живые воины-мертвецы как бы превращают его в мир мертвых. А этот самый мир в индоевропейской языческой традиции является миром предельного богатства и неиссякаемого изобилия.
Так, древние славяне, поклоняясь своим умершим предкам, просили их даровать им разные материальные блага. Мир мертвых (Навь) рассматривался как некий источник богатства. И связанный с этим миром бог Велес (многие считают его славянским аналогом Одина-Вотана) не случайно почитался как покровитель торговцев, а также в качестве «скотьего бога». Скот на ранних этапах был неким заменителем денежных средств, что прослеживается в индоевропейских языках. К примеру, латинское слово pecu («стадо, скот») тесно связано с лат. рecunia («состояние, деньги»), и более того, восходит к реконструированному праиндоевропейскому peky, которое означало как первое, так и второе. В германских языках наблюдается то же самое: древне-северное fe переводится как «скот, имущество, деньги», древнеанглийское feoh как «стадо, движимость, деньги». Души умерших рассматривались как стадо Велеса, которое пасется на изобильных навьих пастбищах.
Но почему же именно мир мертвых связан с богатством, с изобилием? Дело в том, что есть Жизнь, и есть средства к Жизни. Последние и составляют богатство. В нашем мире господствует Жизнь, подчиняющая себе средства. Но может показаться, что есть некий потусторонний мир, в котором господствуют средства к жизни, которые там, по ту сторону, превращаются в нечто самодостаточное. И сам загробный мир в такой оптике рассматривается как мир изобилия, пространство неиссякаемых материальных благ. И в таком мире уже сама Жизнь подчиняется своим средствам (точнее, они там уже не являются средствами, а выступают как цель). Собственно, этот мир есть не столько мир мертвых, сколько мир Смерти, которая может рассматриваться как господство над Жизнью.
Вот кому-то в древности и казалось, что по ту сторону господствует Смерть, которая есть некое запредельное обилие материальных благ. И мир Мертвых может поделиться с живыми частью этих благ – если только хорошенько попросить мертвых предков и Велеса. Причем сам этот мир-пастбище преизобилен, но все-таки мертв – не случайно аналоги славянской Нави – греческий Аид и скандинавский Хель – представлялись этакими призрачными царствами. Ведь только такими и может быть мир, в котором Смерть царствует над Жизнью.
Впрочем, была еще и другая разновидность мира мертвых. Речь идет о мирах, в которых живут павшие воины. Это не изобильные пастбища, хотя и призрачные, это — солнечные обители героев, которые продолжают жить так, как жили – сражаясь. Но только сражение уже разворачивается на ином уровне. Таковыми мирами считались – скандинавская Валгалла, индоарийская Сварга, славянский Ирий (Рай). Здесь Смерть была всего лишь моментом перехода в новую Жизнь, она служила Мечом, отделяющим одну Жизнь от другой Жизни. У обитателей этих миров просили уже не богатства, но Победы. А Победа над врагами и означала Жизнь.
Торговцы, ремесленники и землепашцы приглядывались в сторону Нави, воины же мечтали об Ирии. В христианстве, которое пришло на смену язычеству, этого разделения, конечно же, нет, что совершенно верно метафизически. Но на уровне религиозной психологии оно всегда сохранялось. Более того, оно постепенно переносилось и на этот мир. Торгашество все более и более усиливались (подчиняя себе воинов), пока не возник торговый строй – капитализм (который сегодня превращается в строй новых кочевников – вспомним о связи скотоводчества и денег). Средства к жизни, как писал Юлиус Эвола в «Языческом империализме», стали подменять саму Жизнь. Следовательно, влиятельные силы нового мира стали думать о том, как бы этот мир превратить в мир мертвых. В мир, где жизнь человека подчинялась бы накопительству, стяжанию материальных благ. И не удивительно, что лидером этого нового мира стали заокеанские Штаты Америки. Сама Америка напоминает страну мертвых, которая согласно древним мифам находится где-то далеко на Западе (Запад – Закат, Заход – связывался со смертью). Ее считали зеленой страной и это крайне символично. США как раз и есть страна зеленого доллара, который призрачно обещает овцам современного мира изобильное существование на зеленых пастбищах Нового мирового порядка.
Возможно, что мировой плутократией руководят люди, которые считают себя мертвецами или, если точнее, пытаются уподобить себя (и весь мир) мертвецам. Мы не удивимся, если и нынешняя индустрия хоррора (ужаса) имеет своей истинной целью подготовить людей к «смене ландшафта». И тут, к слову, огромную роль должен играть и вампиризм (вампиры — ожившие покойники), который распространен не только в ужастиках, но и в различных контр-инициатических организациях оккультного толка (типа «Голден Даун», «Цепи Мириам» и т. д.). Империализм зеленого доллара («грина», т. е. «зеленого»), экспансия мега-корпораций торговцев (ТНК), кочевнические миграции выходцев из третьего мира, индустрия ужасов, оккультные вызывания душ умерших (чего стоит, например, один только Грабовой!) – все это мощные таранные удары, нанесенные по и так уже истончившимся стенам нашей реальности. Они наносятся с тем, чтобы пробить в этих стенах огромные бреши, через которых должны хлынуть сверхбогатые мертвецы. Но только вторгнутся в наш мир не мертвецы, а инфернальные сущности, которые часто говорят от имени мертвецов.
Надо заметить, что сам капитализм возник, прежде всего, как искажение воинской традиции, низведение ее до низшего уровня. Такого уровня, на котором происходит захват добычи — частое для войны явление, которое имеет разный масштаб (от личного трофея до аннексий и контрибуций). Добыча рассматривается как некая плата за смерть и угрозу смерти, как прибыль от смерти. То есть добыча представляет собой капиталистический сектор войны, буржуазный аспект существования воинского сословия кшатриев.
Но над этим буржуазным уровнем возвышается уровень Царский. На этом уровне во главу угла ставится не Прибыль, но Победа, не личное обогащение, но спасение своей страны. Здесь обитает подлинное могущество, которое имеет духовный, а не душевный характер.
В традиционных цивилизациях первый уровень господствовал над вторым. Но по мере возникновения и развития капиталистического уклада происходила подмена – второй уровень подминал под себя первый.
И здесь огромная «заслуга» принадлежит тайным и полутайным мужским союзам. Взять, например, тамплиеров, которые изначально представляли собой христианское воинское братство. Но, замкнувшись на себе и на своих собственных целях, это братство сумело в довольно-таки сжатые сроки стать крупнейшей в Европе банковской корпорацией, не переставая в то же время быть и армией. Только тамплиеры сумели дать выкуп в 25 000 ливров золотом за плененного короля Людовика IX Святого. По сути, тамплиеры дали мощнейший импульс развитию капиталистического уклада в Европе.
Правда, уже к XIV веку тамплиеры становятся поклонниками феминократического, ведьмовского культа Бафомета-Диануса. Очевидно, что произошла некоторая переориентация ордена.
Огромную роль в капитализации Европы сыграло и масонство, длительное время бывшее сугубо мужским союзом, не лишенным черт воинского ордена. Вначале оно было инициатических союзом строителей, принадлежавших к «третьему сословию». Но потом масонство оказалось инфильтрировано мистиками-аристократами, практикующими более чем специфическое истолковани