Мистические истории » Основы мистики » Мифы современной магии 2. Свет в конце туннеля

Мифы современной магии 2. Свет в конце туннеля

Категория: Основы мистики, Дата: 14-03-2012, 00:00, Просмотры: 0

Библия магии.

Подобно библии для христиан, в эзотерике существуют свои “святые” книги, ознакомиться с которыми обязан каждый оккультист, интересующийся западной традицией. Этот список невелик:

1. Папюс “Практическая магия”.

2. Уайт “Церемониальная магия”.

3. Кавендиш “Западная магия”.

Помимо указанных следует отметить работы Матерса, ранние публикации Кроули и, конечно же, Элифаса Леви. Также весьма познавательно ознакомление с первоисточниками, упоминаемыми в работе Уайта - средневековыми гримуарами. Особое внимание следует уделить алхимическим трактатам Фомы Аквинского, Парацельса, Василия Валентина, Фулканелли.

Магия и философия.

Связь магии и философии очевидна. Без идеологической основы практические изыскания в области эзотерики бессмысленны. Понимание принципов позволяет адепту продвигаться по пути, ведь маг, прежд всего, - это продвинутый человек. Знание философских течений определённого периода позволяет оккультисту понять те принципы, которые вкладывал автор в своё произведение.

Античность.

Философов этого периода можно поделить на три группы по месту проживания: Египет, Древняя Греция, Древний Рим. Из Египта следует отметить “Изумрудную скрижаль” Гермеса Трисмегиста - работу, давшую начало оккультно-философскому течению герметизма, и “Египетскую книгу мёртвых”, представляющую собой, по преданию, свод правил и заклинаний, необходимых умершему человеку для путешествия в инфернальном мире.

Из Древней Греции явно выделяются Платон с его моделью идеального государства и его ученик Аристотель, давший начало формалистическому подходу как в науке, так и в философии отдельно (“Платон нам друг, но истина дороже”). В Древнем Риме так или иначе “помогли” эзотерике Сенека, Вергилий (про которого, кстати, ходит много различного рода “баек”), Марк Аврелий.

Средние века и Новое время.

Господство Римской Католической Церкви в этот период определило характер философских изысканий того времени. В большинстве своём это были теологические трактаты, хорошо вписывающиеся в концепцию христианской космогонии. С началом Реформации и возникновением новых светских течений философия “двинулась” в сторону человека. Возникли гуманизм, рационализм, что впоследствии привело и к возникновению нигилизма. Впервые появились антихристианские философы, такие как Вольтер, Ницше. И с конца 19 века и до начала 21 господство было отдана смеси рационализма, фундаментализма и догматизма.

Подобные перепитии, несомненно, отражались и на магии. Из тарабарщины Средневековья, щедро приправленной каббалой и ересью, возникли стройные теории, основанные на неком подобии научного подхода. Большой вклад в дело оккультизма внесла плеяда талантливых исследователей конца 19 - начала 20 века. Но две мировые войны, а также господство материализма, свели ”на нет” все успехи эзотерики. Возрождение наступило в 70-х годах.

Именно тогда, когда общество медленно начало “отупляться”, начали по-тихоньку появляться оккультисты новой волны, зачастую молодые, но с большими амбициями. За небольшое время был проделан колоссальный объём работы, и люди стали действительно мастерами своего дела. Но любую идею можно опошлить, чем и занялись журналисты совместно с телевидением. Выступление колдунов “6-го разряда” по радио и телевидению сформировало в обществе несерьёзное отношение ко всему паранормальному. Немало способствовало этому увлечение капиталистических стран уфологией - псевдонаукой, “исследующей” аномальные атмосферные явления (в советской терминологии). Появились откровенные шарлатаны, вновь исчез научный подход к непозанному. Плоды этого мы пожинаем сейчас, в начале 21 века.

В России “беда” приключалась в связи с развалом Советского Союза немного позже. Но мы догнали и даже уже перегнали Америку на этом фронте.

Фэн-шуй наносит ответный удар.

Свято место пусто не бывает. В 90-е года на прилавках Российской Федерации стали появляться первые эзотерические книги. Вначале это было одно из двух:

1. Серьёзное

2. Восточное и иже с ним.

Второй пункт связан с тем, что в 70-е - 80-е года в СССР наблюдался повальный интерес к йоге и всяким восточным шаманствам - биоэнергетике, чакрологии, восточной медицине.

Но недолго длилось счастье. Начали появляться первые авторы “малого калибра”. Первый камень был брошен в 1994 году в связи с выпуском книги Натальи Степановой “Магия” (заговоры). Книга была встречена “на ура”, и срочно были произведены новые выпуски, а “Дюма-мать” эзотерики начала в огромном количестве продуцировать всё новые и новые тома-талмуды из этой же серии. И если в первых книгах хоть какое-то разумное зерно было, то последующий бред даже не поддаётся описанию.

После “первого камня” пошли второй, третий и т.д. Начал раскручиваться малоизвестный в начале 90-х, но необыкновенно известный в конце заслуженный диагностёр кармы Сергей Николаевич Лазарев. При всём уважении к первым трём книгам Сергея Николаевича, я не могу сказать ничего хорошего о последующих. Хотя, как показала практика, бывают книги и похуже, вспомните хотя бы Наталью Правдину (хотя правильнее её было бы назвать Наталья Кривдина).

Так где же обещанный свет?

.... спросит неудоуменно читатель. Действительно, трудно писать хорошее о современной эзотерике тогда, когда есть с чем сравнивать. Но тем не менее, что-то появляется и интересное. Во-первых, “новое - это хорошо забытое старое”, поэтому читайте книги известных людей прошлого. Во-вторых, доверяйте новым авторам. Лучше потратить впустую время и почитать бред, чем пропустить интересную и толковую книгу. Например, именно по такому принципу я познакомился с двумя книгами малоизвестного питерского эзотерика Михаила Корякина “Учение деда Ивана - НАШ ответ Кастанеде”, “Иди ОТ звёзд или ИДИОТ звёзд”, которые в очень доступном для понимания стиле рассказывают о весьма нетривиальных идеях.

Весьма толковые книги сейчас пошли и по околооккультным тематикам: по паранормальным явлениям, таинственным местам и историям. Хотя, формально, отнести литературу данного рода к эзотерике нельзя, но тем не менее отсюда можно почерпнуть ОЧЕНЬ много интересного. Подчёркиваю: ОЧЕНЬ много. Встречаются даже и практические пособия, например, в книге “Рукопашный бой по системе Кадочникова” есть очень хорошие упражнения на визуализацию и концентрацию.

Начинает радовать и литература нациноально-религиозного толка языческой и христианской направленности. Практическая часть, к сожалению, в этих книгах отсутствует, но философско-этическое значение данных книг не оценить невозможно.

И, в завершение, попробую дать пару советов при покупке современной литературы:

1. Не судите книгу по обложке. Сейчас это уже не проходит.

2. Покупайте книги известных авторов прошлого, но не забывайте и про новых авторов. Среди них тоже встречаются самородки.

3. Обращайте внимание на историографию, так как по ней можно судить об уровне автора.