Дианическая викка, Дианическое колдовство и Феминистичное Дианическое
колдовство - обычные названия для Неоязыческой Феминистичной Дианической
традиции.В то время, как некоторые последователи Дианы идентифицируют себя
с викканами, другие предпочитают термин "ведьма" или жрица Богини.
Дианическая викка на практике может быть очень похожей на триадиционную
викку, но значительно отличается от ее верований. Большинство Дианических
виккан почитают только Богиню, признавая, что Она источник всей жизни и
содержит все внутри себя. Существуют дианические ведьмы, которые практикуют
другие формы язычества (иногда включая почитание мужского божества или
божеств) вне рамок своих Дианических практик. Некоторые Дианические ведьмы
- монотеисты, некоторые политеисты, а некоторые атеисты.
Большинство последователей Дианы практикуют в кругах и ковенах, состоящих
исключтельно из женщин, но так же существуют Дианические традиции для обоих
полов. Эклектизм, признание культурного разнообразия, беспокойство об
экологии, так же характерны и дружественные отношения со сложными понятиями
души и трансформации. Не смотря на все характеристики, большинство
Дианических ведьм - гетеросексуальные или бисексуальные женщины.
Меньшинство - лесбиянки, и некоторые из них ассоциируются с позицией
лесбийского сепаратизма.
Большинство Дианических виккан верят, что до того, как историю начали
записывать, была широко распространена всемирная матриархальная культура,
где почитали Богиню, семейная структура строилась по материнской линии,
было социальное равенство полов, и не было войн.Эта культура была медленно
вытеснена сильными патриархальными группами; оригинальные мифы Великой
Матери и богинь были включены в мифологию, которая чтила завоевателей и
богов войны. Последоватеои Дианы указывают на работу влиятельного и
спорного археолога Марию Гимбутас. Утна гороворит: "Археолог UCLA Мария
Гимбутас перевернула учение истории с ног на голову в 70х и 80х годах, с
исследованием, которое раскрывало миролюбивые, обьедененные общества в
Древней Европе, которые поклонялись Богине.Точка зрения Гимбутас, состоящая
из доброжелательной к земле духовности, основанной на женственском начале,
произвела вспышку религиозного пробуждения; приблизительно 400 000
американцев теперь называют себя нео-язычниками, и еще многие
наклонностями феминизма или защитой окружающей среды, помогают возрождать
почитание Богини.Некоторые Дианические Ведьмы полагают, что матриархальные
культуры, поклоняющиеся Богине, существовали на самом деле, другие видят их
как вдохновляющие легенды, не имеющие доказательств.
Политическое движение очень важно для многих дианических ведьм; личное
полномочие важно для всех. Высказывание "личное - это политическое", может
означать, что они рассматривают свой выбор быть почитателями Богини, как
политическое утверждение, так же как религиозный выбор. Некоторые
последователи Дианы предложили, что монотеистическая религия мужского
божества (как Бог в Христианстве, Исламе и Иудаизме) особенно вредно для
девочек и женщин потому что, если модели для совершенствования,
совершенства и власти являются мужскими, то половина населения будет всегда
восприниматься неадекватно (хотя то же самое можно сказать, если божество
является "женским", как сущность Дианической традиции.)
Некоторые Дианические Виккане в качестве "позитивного пути" практики, не
творят манипулятивных заклинаний и не испольузют связывающую магию; другие
ведьмы Дианы (особенно Зузанна Будапешт) не не считают связывающую магию
неправильной, если кто-то нападает на женщин или вредит им.