Некогда жили две ведьмы. Одна из них почитала Богиню выше Бога, другая же традиционно чтила обоих. И хотя обе они были очень религиозны, представления о том, что именно их вера имеет в виду, были различны.
Первая считала, что ведьмовство – религия больше предназначенная для женщин, так как образ Богини символизировал расширение прав и возможностей, а также был могущественным оружием в борьбе с тиранией патриархата. И лишь недоверие было в ее сердце, по отношению ко второй ведьме, так как ее позиция, казалось, угрожала общему «Делу».
Вторая же колдунья была склонна считать, что колдовство – религия равно для мужчин и для женщин, так как в этом случае будет гораздо меньше разногласий между ними. И хотя Богиня почиталась, Богу выражалось не меньшее уважение. И недоверие обосновалось в ее сердце по отношению к первой ведьме, так как с точки зрения традиционалистов та представлялась «отстающей» и угрозой для всей «Традиции». Эти девушки жили в одном городе, но каждая принадлежала к своему шабашу, поэтому сталкивались друг с другом они нечасто. Как ни странно, во время их редких встреч они чувствовали странное взаимное притяжение, по крайней мере, на физическом уровне. Но, не смотря на силу этого притяжения их идеологии принадлежали разным мирам и казалось ничто и никогда не сможет преодолеть границу между ними.
Однажды было решено провести Великий Шабаш ведьм, и все магические круги в области были на него приглашены. После ритуалов, пений, магии, пиршества, стихов и танцев все разошлись по своим палаткам и улеглись спать. Все, кроме этих двух. Потому что они были обеспокоены различиями своих путей и никак не могли уснуть. Девушки остались сидеть у костра, когда все вокруг видели сны. И вскоре они завели разговор о различных видениях сути Богини. И по той причине, что обе были сравнительно недавно на пути Ремесла, вскоре завязался спор о том, какой же образ Богини «истинный».
«Опиши то, как ты видишь Богиню», — попросила первая ведьма. Традиционно настроенная подруга улыбнулась, вздохнула и восхищенным голосом произнесла: «Она – воплощение всей прелести. Квинтэссенция женской красоты. Я представляю ее со светлыми серебристыми волосами, подобными лунному свету, сильными и густыми, которые ниспадают на ее нежные плечи. У нее тело молодой и привлекательной девушки в самом расцвете сил, ее одежда соблазнительна, подобна тонкой паутине цепляющейся за стройное тело. Я вижу ее в танце, как молодую нимфу, на залитой лунным светом поляне, в танце жрицы храма. И она зовет своего любовника, голосом мягким, сладким и музыкальным, похожим на серебряный колокольчик. Она – Афродита, богиня чувственной любви. И ее любовник приходит в ответ на призыв, потому что ей предназначено стать Великой Матерью. Вот как я вижу Богиню».
Первая ведьма залилась смехом и сказала: «Ваша Богиня – Космическая кукла Барби! Юнгианский архетип жертвы! Она вся – лишь блеск, блеск без материи. Где ее сила? Ее власть? Я вижу Богиню совершенно иначе. Для меня она воплощение силы, смелости и мудрости. Живой символ коллективной власти женщин во всем мире. Я представляю ее с волосами, черными как безлунная ночь, коротко подстриженными, для удобства ухода на поле брани. У нее сильное, здоровое и спортивное тело. И облачена в практичную одежду, а не в коктейльное платье. Она не красит лицо и не использует духи, не отращивает волосы и не бреет ноги, дабы угодить тщеславию мужчин. Если ей хочется привлечь любовника, то она исполняет искусительные танцы. И ее голос силен и дерзок, способный сразится с репрессиями мужского эго. Она – Артемида-охотница, и для любого человека будет фатальным бросить искоса на нее свой взгляд. Ибо, не смотря на то, что она может быть матерью, она еще и темная мудрая старуха, которая разрушает старый порядок. Вот как я вижу Богиню!».
На этот раз традиционно настроенная ведьма согнулась от смеха: «Ваша Богиня отрицает все женственное! Она – Бог, который прячется за маской девушки! Не забывайте, что это были именно его последователи, которые сжигали ведьм на кострах за «грех накрашенных лиц». В конце концов именно колдуньи с их знаниями о травах были теми, кто придумал косметику. Так где же ее красота? Где любовь и желание?»
И спор бушевал, пока их голоса не разбудили старшего жреца, что спал неподалеку. Старец смотрел на них, ничего не говоря долгое время. Потом он предложил, чтобы обе девушки пошли в лес и там, в магии и медитации попробовали найти «истинное» видение Богини. На это они обе согласились.
Некоторое время после вызова Богини они сидели в полной неподвижности. Затем проблеск света возник в лесу, свет, в темных зарослях и густой листве. И ведьмы побежали к источнику сияния. Удивительно, но они увидели, как Богиня появилась между ними, так, что они не могли увидеть друг друга. И Традиционно настроенная ведьма воскрикнула: «Я же тебе говорила». Но в этот же момент ее подруга громко заявила: «Вот видишь, я была права». И за криками они не услышали друг друга.
Для первой ведьмы Богиня предстала проявлением мощи и силы, смелости и энергии, рвущейся наружу. Казалось, она протягивает руки, чтобы обнять ее как товарища по оружию. Для второй же колдуньи Царица Ночи явилась в зените женской красоты, играя на арфе песнь сирен. Казалось, что все силы мира стекаются к ней, и она протянула руки к своей почитательнице.
С противоположных концов поляны ведьмы побежали к фигуре Богини, и обе стремились к этой любви, желая познать экстаз божественных объятий. Но когда они были в нескольких шагах от цели, образ исчез. Но две подруги были так поражены, что на радостях обнялись. И обе услышали голос Богини. Как ни странно каждая слышала его одинаково.
И был он похож на смех…