"""Один человек пришел ко мне и сказал: „Я очень боюсь смерти“. У него был рак, смерть была близка; она могла случиться в любой день. И он не мог отодвинуть ее. Он знал, что она должна случиться. Она должна быть здесь через несколько месяцев или даже недель.
Он в буквальном смысле, физически, дрожал. Он сказал мне: „Скажите мне только одно: как мне избавиться от этого страха смерти? Дайте мне какую-нибудь мантру или что-то, что может защитить меня и даст мне мужество встретить смерть. Я не хочу умирать, дрожа от страха“. Человек сказал: „Я побывал у многих святых. Они многое мне дали — они были очень добры. Кто-то дал мне мантру, кто-то дал мне немного священного пепла, кто-то дал мне свой портрет, кто-то дал что-то еще, но ничто не помогло. Все было напрасно. Теперь я пришел к вам как к последнему прибежищу. Больше я ни к кому не пойду. Дайте мне что-нибудь“.
И я сказал ему: „Вы все еще не поняли. Почему вы просите что-нибудь? Просто чтобы избавиться от страха? Ничто не поможет. Я ничего не могу вам дать; в противном случае я потерплю неудачу, как это было с другими. А они давали вам что-то, потому что не знали, что делают. Я могу сказать вам только одно: примите это. Дрожите, если на вас находит дрожь — что делать? Смерть близко, вы ощущаете дрожь, так дрожите. Не отвергайте этого, не подавляйте этого. Не старайтесь быть храбрым. В этом нет необходимости. Смерть существует. Это естественно. Бойтесь ее тотально“.
Он сказал: „Что вы говорите? Вы не дали мне ничего. Наоборот, вы говорите мне принять все“.
И я сказал: „Да, все принять. Идите и умрите спокойно с полным приятием“.
Через три или четыре дня он пришел снова и сказал: „Это работает. Я не мог спать так много дней, но эти четыре дня я крепко спал, потому что это правильно, вы правы“. Он сказал мне: „Вы правы. Страх здесь, смерть здесь, ничего нельзя сделать. Все эти мантры просто „фокусы-покусы“; ничего нельзя сделать“"".
Ни одни врач не сможет помочь, ни один святой не сможет помочь. Смерть здесь, это факт, и вы дрожите. Это просто естественно. Налетает буря, и все дерево дрожит. Оно никогда не пойдет ни к какому святому, чтобы узнать, как не дрожать, когда налетает буря. Оно никогда не отправится за мантрой, чтобы защитить себя. Оно дрожит. Это естественно; так и должно быть.
И человек сказал: „Но случилось чудо. Теперь я не боюсь“. Если вы принимаете, страх начинает исчезать. Если вы отвергаете, сопротивляетесь, сражаетесь, вы прибавляете страху энергии. Этот человек умер спокойно, без страха, потому что он смог принять страх. Примите страх, и он исчезнет.