Дух не входит в тело, как человек входит в дом. Он должен уподобиться человеку, иметь те же недостатки и те же черты, что и настоящий хозяин тела, чтобы действовать совместно с ним. Только воплощенный дух влияет на материю, в которую он воплощен. Воплощенный дух не может быть заменен никаким другим, потому что дух и тело связаны до времени, означенного как предел жизни.
Да, это и будут настоящие одержимые. Но подобное господство никогда не осуществляется без участия того, на кого распространяется, либо по его слабости, либо по его желанию. Слово "одержимый" предполагает существование демонов, особых злонамеренных существ, и их совместного с душой пребывания в теле человека. В этом смысле демонов не существует, и духи не могут жить одновременно в одном и том же теле. Слово "одержимый" нужно понимать лишь в смысле абсолютной зависимости от несовершенных духов, в которую может попасть воплощенная душа.
Всегда можно сбросить его, если есть твердое намерение.
Если кто-то желает оказать помощь, то его воля может помочь, призвав благих духов. Чем более благ человек, тем больше его власть над несовершенными духами, потому что он привлекает духов благих. Однако даже святой окажется бессилен, если тот, кто порабощен, сам не стремится к освобождению. Есть ведь люди, которым хочется находиться в зависимости, такое состояние вполне соответствует их желаниям. Но во всех случаях не может помочь тот, чье сердце не чисто: благие духи пренебрегут призывом, а дурные не испугаются.
Нет, для духов форма не имеет значения. Но молитвы содержат великолепные и добрые образы, а тот, кто их произносит, обычно устремляется к добру. В этом смысле молитва имеет великую силу.
Молитва будет надежной опорой во всем. Но будьте уверены, дело не в том, чтобы пробормотать несколько слов и получить желаемое. Нужно, чтобы молящийся прочувствовал свой призыв к добру так, чтобы хоть на время разрушить в себе причину, привлекающую злых духов.
Очень просто. Чистый и добрый человек может очистить одержимого злом, болезнью или пороком, простив и пожелав добра.
Ангелы симпатизируют людям добра или тем, кто стремится к развитию. Низшие духи симпатизируют людям порочным или тем, кто может ими стать. Отсюда и привязанность - это лишь сходство. Однако Помощник или другой дух, живший на земле, не может быть абсолютно объективным. Порой Помощник оказывается весьма привязан к какому-то человеку без особых оснований. Это его воспоминание о земных понятиях дружбы и любви.
Несомненно, и часто они вас охраняют по мере своего развития. Но они не видят тех, кто их забыл.
Добрые духи делают столько добра, сколько могут, и счастливы вашими радостями. Они огорчаются вашими бедами, особенно когда вы встречаете их с раздражением, потому что беды эти оказываются для вас бесплодными. С точки зрения Ангела или Помощника, человек, испытывающий несчастье, похож на больного, а если он своими стенаниями и раздражением отгоняет благих духов, то он похож на больного, отвергающего лекарство.
Эгоизм и черствость. Все зло идет от них; и мы почти ничего не можем сделать с несчастьями, порожденными гордыней и честолюбием. Мы бываем весьма рады, когда в несчастье вы находите в себе силу призвать на помощь добро и пожелать добра другим. Это сокращает время ваших испытаний.
Ангелы, знающие, что физическая жизнь временна и что беды, ее сопровождающие, суть средства к освобождению, огорчаются за вас скорее по нравственным причинам, чем по физическим.
Помощники сохраняют больше памяти о мирских несчастьях и гораздо больше сочувствует мирским несчастьям. Как минимум, если ничего другого сейчас сделать нельзя, Помощники укрепляют вашу стойкость, чтобы вывести из отчаяния и затем оказать и другую помощь.