Тетя моя жила в доме старом, но основательном и крепком. В квартире имелась чудная по планировке жилая комната, образовавшаяся в результате переделки: с единственной дверью, и окно из нее выходило не наружу, а в смежное помещение. В комнате той и днем было темновато, а вечером без электричества вообще потемки.
Однажды тетка решила погадать. Жила она одиноко, и никто не мог ей помешать. Подошла к делу основательно: надела ночную рубашку, сняла крестик, расчесала волосы. Перед самой полуночью поставила зеркало, погасила электрический свет в комнате без связи с улицей. Зажгла свечу и уставилась в зеркальные глубины.
В тот же момент за ее спиной грохнуло так, что стены дрогнули. Тетка заорала, бросилась к выключателю. Оказалось, что огромный пласт штукатурки отвалился от потолка и разбился вдребезги о пол. До того момента на потолке и трещинки не было, а тут образовалась дыра с дранкой и ошметками по краям. Между прочим, упади штукатурка чуть с другого участка, тетку бы накрыло, как таракана тапком.
Тетка до утра не ложилась спать, тряслась со светом. Гадать впредь она зареклась, восприняв происшествие как персональное предупреждение.
А еще в том доме был огромный подвал-галерея, весь в белесой селитре и паутине. Вход туда был один, с замком на дверце. В галерее взрослые жильцы хранили вещи, которые жалко выбрасывать. Соседская девочка учила меня, что в подвальную темноту нельзя забредать далеко, но уж если забрел, ни за что не спешить к выходу, а идти медленно.
- Когда ты бежишь, то слышно, как за тобой черт бежит, - объясняла девочка очень серьезно.
Однако к истории про гадание это не имеет никакого отношения.