Сразу же хочу предупредить – история не мистическая. Просто жуткая и реальная. Скандал тогда был на весь город и об этом инциденте напечатали все наши местные газеты, включая областную.
Так вот. Случилось это в девяностых годах прошлого века. Город наш насквозь индустриальный, два огромных комбината – металлургический и химзавод, и еще до фига разных заводов поменьше. В те времена, для различных преступных группировок – своего рода клондайк, и посему развелось в наших палестинах этих самых бандитов как собак нерезаных. И из Питера народ приезжал, и из Москвы регулярно наведывались. Поэтому разборки и перестрелки гремели на наших, до этого тихих улочках, почти каждый день. Ну, это так – к слову.
Жили у нас в городе два друга. Дружили они с детства, были не разлей вода, со временем собрали вокруг себя небольшую компанию, которая потом превратилась в организованную преступную группу. Как это обычно бывает – сначала драки улица на улицу в юности, потом разбой, грабежи и пошло-поехало. Одно слово – лихие девяностые. И во главе этой группировки стояли наши незабвенные друзья (назовем их Коля и Женя).
Николай был личностью весьма колоритной – амбал под два метра ростом, с напрочь отбитыми в уличных драках мозгами. Чуть ли не каждый его поход в ресторан заканчивался перестрелкой, но поскольку, денег у него было как у дурака фантиков, а менты в те времена тоже кушать хотели, Коля неизменно оставался на свободе.
Женька же был парнем умным, начитанным, в драки предпочитал не лезть, но зато гениально умел проворачивать различные аферы и был мозговым центром банды. Себя он любил до безумия, холил и лелеял и, чтобы выглядеть настоящим мачо, занялся бодибилдингом. Стероиды и различные добавки лопал килограммами, что и сыграло в его судьбе роковую роль.
Однажды вечером парочка отдыхала в ресторане, гоняла шары на бильярде, попивала Чивас Ригал и все такое, короче – вечер обещал быть томным, и ничто не предвещало беды. И тут на пейджер Жене поступило сообщение. Он отставил в сторону кий и сказал Николаю, что отойдет на пару минут, мол встреча у него важная. Никола ему: « Давай по глоточку, чтобы встреча удачно прошла». А тот: не, мол, вот вернусь тогда и выпьем. И ушел. Как оказалось, навсегда.
Женю подстрелили. И ранение было весьма серьезное. Была задета бедренная артерия. Все бы ничего и Женю можно было бы спасти, если бы он не злоупотреблял стероидами. У этих препаратов есть очень нехорошее побочное явление – они нарушают свертываемость крови. То есть кровь не сворачивается совсем. Она просто течет как вода из крана и никакие жгуты, никакие препараты не могут остановить кровотечение. И человек погибает от банальной потери крови. В общем, до операционной он не дожил. Умер в лифте по дороге.
Я не буду описывать, что творилось в больнице после его смерти, и как, Коля с головы до ног перепачканный в крови друга, размахивая пистолетом, носился по приемнику, грозя пристрелить всех вообще и хирурга в частности. Менты с помощью его же дружков с грехом пополам увели Николая из больницы.
Потом были пышные похороны с размахом чуть не на весь город. Похоронили братка на местном мемориальном кладбище жертв революции, что рядом с храмом. Проходит девять дней. И вот представьте себе – идут бабушки к заутрене и видят такую картину: разрытая могила, на краю стоит открытый гроб . У креста подпертый с двух сторон тяжелыми венками сидит мертвец, а в зюзю пьяный Коля пытается всунуть ему в руку бокал с коньяком, початая бутылка которого стоит тут же.
Что тут началось! Бабки - кто в обморок брякнулся, особо крепкие - врассыпную, и к ближайшему телефону - в храм, в ментовку звонить. Батюшка до кучи еще и БСПП вызвал.
Наряд милиции, получив столь необычный вызов и прихватив по пути с городского кладбища парочку могильщиков, прибыла на место происшествия. Следом приехала машина психоскорой.
Два дюжих санитара мгновенно упаковали Колю в смирительную рубашку и загрузили в скорую. Медики, отпоив бабусек успокоительным, отбыли восвояси. Могильщики под присмотром ментов вернули тело в гроб и зарыли по новой.
Знакомый доктор из психушки потом рассказывал, что на вопрос: « Какого хрена ты, Николай, устроил маленький кошмар на улице Вязов», проспавшийся и вполне адекватный Коля ответил:
«Приходил ко мне, мол, Жека каждый день и укорял за то, что не допили мы с ним тогда ту бутылку. И звал к себе в гости с пузырем. Достал так, что спасу не было никакого. Вот я и решил купить такую же бутылку, вытащить его и напоить досыта. Чтобы не таскался ко мне больше…» ( Супер-логика, верно?).
Ну конечно, если пить не просыхая девять дней, еще и не такое приглючится.
Однако. Колю пролечили положенные полтора месяца и выпустили на свободу. В новогоднюю ночь супруга, вернувшись с бала–маскарада, куда Коля идти категорически отказался, нашла его в бильярдной в обнимку с бутылкой «Чивас Ригала» и простреленной головой. На зеленом сукне стола стояли два полных бокала.