Хочу описать вам случай, происшедший с моим отцом в послевоенные годы. Папа после войны был репрессирован и отбывал срок на Севере под Архангельском, где и женился.
У отца болело сердце, по ночам оно словно бы останавливалось, и мама не спала, постоянно толкала его – будила. И, наконец, решил он пойти в больницу, а идти в неё надо было через реку Двину, в Архангельск. Стояла зима, река замёрзла, и жители проложили тропинку по льду.
Отец перебрался через реку и направился к автобусной остановке. Ждал, ждал, но автобус так и не пошёл – началась метель и замела все дороги. Тогда отец пришёл к своему другу, жившему неподалёку. У друга они выпили, посидели, поговорили, и отец засобирался домой, он не любил ночевать в чужом доме. Сколько его ни уговаривали, он всё равно ушёл. Сын друга проводил его до Двины, вывел на тропинку и повернул домой. Отец пошёл по тропинке, а поскольку её замело, он постоянно с неё сбивался и падал в сугроб, В очередной раз свалился в сугроб и уже отчаялся выбираться, как услышал голос друга и увидел руку, тянувшуюся к нему:
- Сергей ( так звали отца), давай руку, а то замёрзнешь.
Отец стал хвататься за руку, а она отодвигается всё дальше и дальше. Вот так, пытаясь ухватиться за руку, он выбрался на тропинку. И только собьётся с пути, тут к нему опять тянется рука. Так, с грехом пополам перебрался он на другой берег. А на берегу ему «друг» и говорит:
- Оставайся до утра у меня, а то ты весь замёрз.
Отец так и сделал. А утром просыпается, не может разогнуться, потому, что оказывается, спал он на штабелях приготовленного для сплава леса. Обул отец сапоги на босу ногу, и согнувшись, побрёл домой.
Дома мама, когда открыла отцу дверь, обомлела: стоит он весь скрюченный, уши побелели, - в общем, здорово обморозился. Она напоила его водкой, растёрла медвежьим салом и целую неделю выхаживала. Но зато, с тех пор, по ночам спала спокойно: сердце отца больше не беспокоило.