Эту историю мне поведал один мамин знакомый. Знакомый этот, Анатолий Петрович, - очень солидный дядька-бизнесмен 56 лет от роду, в излишней впечатлительности и фантазерстве никогда не уличался, так что я склонна ему верить на все 100%.
Был у него любимый пес-эрдельтерьер, с довольно распространённой для этой породы кличкой – Джим. Умный был, собака, преданный, ласковый, Петрович с женой в нем души не чаяли – не просто пес, а член семьи, замена выросшим и покинувшим отчий дом детям. Джим был долгожителем, прожил 16 лет, но ничто не вечно, и однажды он просто умер во сне. Петрович с женой были безутешны, как ребенка схоронили. О другой собаке и слышать пока не хотели.
Однажды случалась такая вещь. Осенняя ночь. Анатолий Петрович с женой спят в своей спальне на втором этаже. И снится Петровичу сон, что вот они спят с супругой, а дверь в спальню распахивается и вбегает Джим, прыгает на кровать, забирается хозяину на грудь и начинает дико, отчаянно лаять прямо в лицо, одеяло лапами роет, стянуть пытается. Анатолий Петрович мигом проснулся, говорит, первое, что почувствовал, – тяжесть на груди, как будто действительно Джим (тот весил около 30 кг) на нем стоял. Открывает глаза, а на него смотрит такая родная, обеспокоенная морда любимца. Моргнул – видение исчезло. Зато почувствовал запах дыма и гари. Кинулся на первый этаж, а он уже весь в дыму. Проводку в одной из комнат замкнуло, и пожар начался, если бы Джим не разбудил, то и не проснулись – угорели бы.
В другой раз ехал Анатолий Петрович по делам в другой город по горной трассе. Ехал уже под вечер часа в 4. И вдруг слышит лай. Джим лает. Заядлый собачник «голос» своей псинки с другим никогда не перепутает, это я как сама собачница со стажем утверждать могу. Петрович головой закрутил, смотрит – среди деревьев по правой стороне дороги собачий силуэт мелькает. И чешет с такой скоростью, что не уступает идущему 80 км/час джипу и даже обгоняет его понемногу. Петрович от удивления аж окосел, стал скорость сбрасывать, а собака-спринтер окончательно обогнала машину, выскочила на трассу в метрах 50 перед машиной и замерла аккурат перед крутым поворотом. Петрович медленно докатился до удивительной собаки, уже с 30 метров точно опознал в ней покойного любимца. Точно – Джим… И лает, аж захлёбывается, на месте подскакивает, головой машет, как будто пропускать дальше не хочет. Минуты две он просидел в ступоре, глядя на своего питомца. Тут сзади сигналить начали. Анатолий Петрович оглянулся, а когда перевел взгляд обратно, то впереди ничего не было. На автопилоте завел двигатель и хотел трогаться дальше, как вдруг раздался страшный грохот. Тут уже и он сам, и стоящие за ним водители выскочили из машин и кинулись смотреть, что произошло. А за поворотом обвал, метров 20 трассы засыпало. В общем, если бы он не остановился, его бы если не засыпало, то в обрыв бы снесло. Или бы въехал на скорости в поворот и влетел бы в завал камней.
Вот такая история.