На днях ко мне в гости заглянула давняя подруга, с которой мы не виделись уже, кажется, сто лет. Рассказав друг другу новости, поделившись секретами и вдоволь посплетничав, мы стали вспоминать наше детство, которое прошло в небольшом городке. Тогда Ксюша и поведала мне о своей квартире.
«После рождения третьей доченьки нашей семье стало тесно в небольшой двушке, да и с родителями молодым не всегда ужиться получается. Вот и приобрели мы большую трехкомнатную квартиру и, счастливые, переехали.
Мне было 15 лет, Викуле – 12, а маленькой Свете почти годик. Когда я первый раз переступила порог этой квартиры, я почувствовала себя более чем странно. Меня преследовало чувство непередаваемого страха, на душе было тяжело и неспокойно как-то. Позже, когда мы разговаривали с Викой, она подтвердила мои ощущения и сказала, что чувствует то же самое. Мы всегда боялись оставаться дома поодиночке. Родители работали допоздна, я с музыкальной школы тоже поздно возвращалась, сестренки в такое время всегда либо на улице гуляли, либо ходили в гости к бабушке, потому что находиться дома было невыносимо: Светочка в стенах этой квартиры становилась просто невозможным ребенком, она не слушалась, и, что самое интересное, ее тянуло на острые предметы: иголки, ножницы, ножи… Мы всегда убирали их как можно дальше, но эти предметы словно сами находили ее. В любом другом месте, будь то квартира бабушки или наших друзей, Света была нормальным ребенком, но только не дома.
Мама, оказывается, тоже чувствовала что-то, она также испытывала жуткий страх, как только переступала порог своего дома. Она никогда этого не говорила нам – только спустя много лет, переехав в другой город, мы случайно вспомнили эту квартиру, и мама поделилась своими ощущениями.
Как-то вечером мы пригласили в гости подругу, родители, как всегда, задерживались на работе. Мы вчетвером сидели на диване, смотрели телевизор, и боковым зрением я вижу, как кто-то прошел из коридора в кухню. Я подумала, это Вика, кричу ей: «Вик, принеси попить!» – но Вика сидит на диване, также как и остальные. В тот момент я испытала настоящий неподдельный ужас.
Такие ситуации происходили все чаще: мы всей семьей в гостиной смотрим телевизор, вдруг на кухне с грохотом падает обеденный стол…
К тому же квартира словно притягивала к себе всякие неприятности: то окна нам разобьют, то затопят, пожары не раз бывали, даже батарея как-то упала, и всю квартиру залило кипятком.
Периодически все члены семьи видели какую-то тень.
Последней каплей было то, что произошло одним зимним вечером. Я пришла с музыкальной школы, дома никого не было: родители на работе, сестры у бабушки. Поворачивая ключ в замке, я повторяла: «Не бойся, никого нет, я одна, я совсем одна…» Звенящая тишина в квартире еще больше нагнетала страх, и я решила поиграть в компьютер, пока никого нет. Включила «Денди». Как только игра загрузилась, выключили свет. Так страшно мне никогда не было! Но я, преодолевая себя, все же пошла искать спички и свечи. Зашла на кухню, а в комнате заиграло мое фортепиано… Я пулей вылетела из квартиры в халате и тапочках на январский мороз, забыв закрыть дверь.
Больше мы туда не возвращались.