Есть в пятидесяти километрах от нашего города деревушка. Здесь-то и появился на свет мой отец. Так вот он рассказывал…
В начале 50-х дети зачастую сами себя развлекали. Не было в школах социальных педагогов и психологов, а лучшим средством от детских неврозов и стрессов считалась трудотерапия. Выгонит мать в огород на прополку… Попробуй, откажись…
А огороды, скажу я вам, далеко не шесть соток были. Так что не до глупостей. Да, и
людей старшего поколения тогда как-то больше уважали, но дети есть дети…
Жила в деревне старушка одна. Бабушка – Божий одуванчик. Одинокая, сгорбленная, гораздо старше восьмидесяти. Барина еще помнила, нянькой его была. Местная «Арина Родионовна», одним словом.
Уж не знаю почему, боялись односельчане тихую старушку. Слух прошел – ведьма она. Говорили, что у коров молоко «отбирает», мор на скотину напускает, град пшеницу в полях побил – ее рук дело. Обычные деревенские байки...
Ночью деревенская «ведьма» проснулась. От настойчивого стука в окно… Выглянула… Святые угодники! За окном стояла фигура в белом саване. Глаза огнем горят, ухмылка дьявольская. Махнул неведомый гость рукой, иди сюда, мол… Потом еще и хохот послышался, бесовский. Несчастная старушка в ужасе креститься начала…
А потом бабуля всей деревне рассказывала, как за ней нечистый приходил…
Знала бы она, что ее ночной посетитель – это всего лишь пустая тыква со свечой внутри и огородное пугало, закутанное в простыню.
Местные ребятишки – народ лихой, прослышали, что если ведьму хорошенько напугать, перестанет она «пакостить», уйдет из села. Удумали же, сорванцы…