Живу я в обычной пятиэтажке, где друг напротив друга находятся обычно по три–четыре квартиры. И, естественно, звук из соседних квартир слышен очень хорошо.
Под нашей квартирой проживал алкоголик по имени дядя Саша. Не самая выдающаяся личность, таких в нашем районе много — потерял работу, жил под опекой матери. Но если говорить о его матери — замечательная женщина, всегда приветливая, слова плохого никогда не говорила, со всеми дружила, да и сына очень любила, как и он ее. Правда, она очень переживала за своего сына (а кто за своих детей не переживает?), и в когда ее «подарок» в очередной раз вернулся пьяный домой и начал буянить, маму его и застал сердечный приступ.
Мы всем домом скинулись на похороны, очень жаль было — хорошая была женщина. Схоронили, как говорится, и забыли… А сына ее еще долго упрекали тем, что смерть родной матери — его вина. Дядя Саша тоже чувствовал свою вину и очень изменился с момента похорон. Видеть его стали реже, он похудел и стал молчаливым, а звуков пьянки мы практически перестали слышать.
Но у всего бывает свой конец. Так что дядя Саша все–таки дорвался до спиртного, сорвался. И после этого мы стали слышать, как он плачет по ночам очень громко, зовет маму. Кричал в истерике: «Прости, мама», — это все было ужасно слышать, и мы подолгу не могли уснуть. В какую–то ночь нам даже пришлось вызвать участкового, чтобы успокоить алкоголика.
Мы находили это очень страшным и сторонились его. Но никто не думал, что все так обернется…
Мои родители уехали на выходные, оставив меня одну, а я очень боюсь темноты, поэтому мне пришлось позвонить подруге и пригласить ее переночевать. Когда она приехала, я сразу ее предупредила о происходящем по ночам. Сказала, чтобы не пугалась. Она не обратила внимания, и где–то до середины ночи мы провели время довольно весело.
Вдруг послышался грохот. Я сказала подруге: «Приготовься, сейчас все начнется».
Как всегда, дядя Саша начал плакать. Причитать, что лучше бы умер он. Говорил: «Приходи за мной, мама». В общем, всё по-старому — меня этим было уже не удивить. Но потом начали происходить вещи, удивившие и напугавшие не только подругу, но и меня. Слышался грохот мебели, разбитого стекла, крики. В глубине души я пыталась успокоить себя: «Подумаешь, может, споткнулся да стал еще больше причитать». А дальше его крики перешли в невообразимые вопли и визг. «Мама, не надо!» — кричал он.
А потом все стихло. Моя подруга успокоилась и уснула. Мне же еще долго не спалось.
На следующее утро приехали мои родители. Спросили меня, почему милиция у подъезда. Позже я узнала от бабок, которые сидят на лавочках, что дядя Саша умер от разрыва сердца: его нашли в позе эмбриона на полу. Одна из бабок сказала: «Дозвался! Видать, пришла его маменька за ним»...