Два года прошло с тех пор, как нам сообщили, что Андрюшенька, наш единственный ненаглядный сыночек, без вести пропал в армии. Он был очень добрым мальчиком. Я плохо вижу, и до призыва в армию он читал мне вслух книги. А какой он был заботливый. Ночью вставал и укрывал меня. Видя мои слезы во время проводов в армию, обещал писать каждый день и слово свое сдержал. Письма шли с задержкой, но все даты стояли день за днем. Когда писем не стало, я сразу поняла, что случилась беда.
В своих письмах Андрей писал: «Мама, я не хочу и не могу никому причинить зло, ведь у всех есть матери, даже у врагов. Смерти я не боюсь, а боюсь того, что ты будешь горько плакать, если меня не станет, что я не смогу тебе помочь, когда ты совсем состаришься. От этой мысли мне так больно. Зачем это все? Почему люди не могут жить в мире и согласии? Нас, наверное, ненавидят, а потому и убивают. Но не по своей воле мы здесь». Это было последнее письмо моего сыночка. А за неделю до того, как я его получила, произошло вот что. Вечером, около 22 часов, я услышала стук в дверь. Спросила: «Кто там?» – «Мама, это я, Андрей», – раздался голос сына. Я вскрикнула, распахнула дверь, но за ней никого не было. В ту же ночь я проснулась от того, что кто-то укрыл мне ноги теплым одеялом, как когда-то это делал мой сыночек. Но я понимала, что это не он. Ведь дверь-то была на задвижке, ее можно открыть только изнутри. А я ее не открывала. Когда меня опять сморил сон, я вдруг ясно, как наяву, увидела своего Андрюшу. Он сказал:
– Мама, я в плену у чеченцев. Они бьют меня и издеваются. У меня не осталось сил. Прости меня, мама. – И заплакал.
Утром я стала убеждать себя, что это просто сон, а сны бывают всякие: и плохие, и хорошие. Но на душе было невыносимо тягостно. И вот мне сообщили, что он пропал. В сердце как будто кто иглу вонзил. Я тут же побежала в церковь, стала молить, просить Бога, чтобы сохранил он мне сыночка, не забирал его жизнь. Выхожу я из церкви, а на встречу мне старичок незнакомый идёт, подходит и говорит:
- Нельзя Андрею жить, время пришло уже, - сказал и пошёл дальше, а когда я обернулась, то никого не оказалось за моей спиной.
Через два дня я получила письмо, в котором говорилось о том, что отправили к ним войска, смогли освободить пленных, но Андрюшку моего спасти не удалось.
Историю рассказала моя тётка