Во многих городах есть такие места, и наш не исключение. Начну историю с себя, с далекой осени 1994 года. Хотя можно было бы начать с момента расстрела участников Кольчугинского восстания в апреле 1919, потому что именно на месте расстрела и происходили все нижеописанные события, в просторечии его называют "Братскими могилами".
Если помните в начале 90-х по городу ходили книжечки "Черная Магия" за авторством Н.Степановой. Там, в книгах, высказывалось утверждение, что для того чтоб успешно практиковать магию нужно быть посвященным магом, и предлагались для осуществления посвящения три простеньких обряда, которые нужно было проводить в бане, на кладбище и на перекрестке. На десятом участке жил мой знакомый, его звали Валера, и во дворе у него была заброшенная баня, в которой уже больше года никто не мылся, так же в ней еще сохранилась печь: как раз такая баня и нужна для проведения ритуала.
И вот, в один из понедельников, Валера собрался провести в гостях и остаться там, на ночь, а мне он любезно разрешил переночевать в его доме. Я обрадовался, приехал, схватил ведро и набрал воду с трех колонок (в обряде говорится о трех источниках) нашел старый голик, и стал ждать полуночи. В полночь прочел заклинание в бане, вылил на себя ведро воды, и сжег голик. Кое-как напялив на мокрое тело одежду, я вышел из бани. Вот здесь-то и произошла самая необычная часть истории: внезапно я услышал и одновременно почувствовал сзади дыхание огромной собаки! Дыхание было громким и сопящим, как у сенбернара или кавказской овчарки. Я реально почувствовал собаку, дышащую мне в затылок! На всем теле, а не только на голове волосы встали дыбом, от ужаса мне хотелось обернуться или побежать, и только сила воли помогла мне удержаться от подобных поступков. Всю ночь до утра я не спал - мерещилась собака, которая бродит вокруг дома. Что это было, я не знаю - возможно, тот самый "Свидетель" устроил мне такое испытание, либо какая-то из сущностей могильника была просто привлечена моими экзорцизмами, сие тайна за семью печатями. На этом можно было бы и закончить мою историю, если бы, волей судьбы мне не пришлось бы наблюдать за людьми, что жили у "Братских могил". В то время в стране было трудно и с деньгами и с работой, и наш Валера, малый не промах, решил рвануть куш и обокрал частный ювелирный магазин. От попавшего куша в руки у него вскружилась голова, и он начал сорить деньгами направо и налево, а так же в невероятных количествах поглощать спиртное. В итоге по прошествии трех месяцев от денег ни осталось ничего. Помимо этого, те "крутые", которым принадлежал этот магазин, наконец, нашли своего обидчика и вежливо поинтересовались, куда Валера дел деньги. Единственный ответ, что они смогли услышать от него, состоял из одного слова: "пропил". Они не могли поверить ему где-то с неделю, когда же убедились, что ничего от него не добьются, то искалеченного выкинули в первом микрорайоне. Провалявшись почти два месяца в больнице, Валера вышел из нее седым инвалидом. За это время (почти полгода прошло с момента его "загула") его дом пришел в практическую негодность: его ограбили, выбили стекла. Для дальнейшего там проживания требовался капитальный ремонт, на что у Валеры не было ни денег, ни сил. Он стал болтаться с бомжами, пить всякие суррогаты и технический спирт - то, что обычно пьют бичи вместо водки. В конце концов, во время пьяной драки, одного из его дружков-бомжей пристукнули, и ему дали пять лет за не предумышленное убийство. После того как он освободился его мать забрала его к себе, и сейчас он живет с матерью, то ли в Казахстане, то ли в Киргизстане.
По соседству с ним жил другой парень - его тоже звали Валера, кстати. Этот Валера был моложе, и любил погулять и расслабиться, и как-то раз отправившись ночью за бутылкой, то услышал из канализационного люка призывы о помощи, примерно такого характера:
- Люди добрые! Спасите, помогите, Христа ради!
Валерка был парень, в принципе, не плохой, сердце его дрогнуло, и он подошел к люку. Какое же было его удивление, когда там он увидел батюшку Серафима из соседнего монастыря. Батюшка изрядно набрался, и самостоятельно покинуть своё узилище не мог. Валерка вытащил пьяного попика из люка, и тот, рассыпаясь в благодарностях, пригласил его к себе в монастырь продолжить застолье. Так началась Валеркина церковная эпопея. Он увлекся христианским учением, устроился пономарем в церковь, ну а с Серафимом они были закадычными друзьями, до тех пор, пока как-то по пьянке не упер из церкви некую сумму денег, после чего его с треском выпнули оттуда. В общем, где-то с полгода он болтался в церкви и за это время познакомился там с монашенкой Анькой. Анька была детдомовская девка, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Частенько теперь они вместе выпивали, и вообще вскорости она переехала к Валерке жить. Как им пришла в головы идея отправиться в далекий таёжный монастырь Могочин, я не знаю, но после того как Валерку турнули из церкви, он передумал ехать в Могочин, и Анька отправилась туда одна. Валера расстраиваться не стал и быстро нашел себе другую пассию, такую же непутевую, да еще и с ребенком на руках. И вот как-то, случилась попойка, в которой участвовали Валерка, его пассия и их сосед. Валерка напился и уснул, когда же он проснулся, то увидел соседа, оседлавшего Валеркину пассию и творившего с ней непотребство. Шибко не расстраиваясь, Валерьян взял топор и воткнул его соседу в голову. Затем, закопав труп в огороде, они продолжили пьянку. Алкаша-соседа так бы никто и не хватился и труп его до сих пор бы лежал под кустом смородины, если б через три месяца таежной монастырской жизни не вернулась Анька. В монастыре, оказалось, не так-то уж и хорошо: послушники спали вповалку на полу в бараке, процветала антисанитария - вши и цыпки там были обычным явлением, но это бы все ничего - работали там все с тех пор, как вставало солнышко, а ложились когда заходило. Так вот, не выдержав адских условий существования, Анька вернулась обратно, но Валерка уже жил с другой и ей пришлось себе искать нового бойфренда. Бойфренда долго искать не пришлось, и после совместного с ним распития горячительных напитков они отправились к нашему Валерьяну продолжить гулянье. Валерка не возражал - гости принесли с собой спиртного, и они начали отмечать возвращение Аньки из монастыря. Так бы все мирно и закончилось, если бы новому Анькиному бойфренду не захотелось грешного Анькиного тела. Они уединились в бане, но на свою беду не закрылись на щеколду - Валерка, поняв, что Анька собралась делать в бане, испытал жуткий приступ пьяной ревности, схватил нож со стола и метнулся в баню. Нанеся около десятка колото-резанных ран бывшей монашенке, он успокоился, и попытался спрятать труп. Но тут подоспела милиция, вызванная кем-то из соседей. Валерка отправился в ИВС (изолятор временного содержания), где ожидал суда сидя в камере и общался с зеками. Зеки бахвалились друг перед другом своими "подвигами" что они на свободе вытворяли. Валерка тоже хотел "крутым" показаться (видно одного трупа для "крутости" мало), и поэтому рассказал им про первого мужика, которого зарубил топором. В камере, среди зеков, сидела наседка, и на следующий день история эта стала известна операм. В общем, Валерьяна осудили за два трупа, дали пятнадцать лет, больше десяти из них он уже отсидел.
После всего, услышанного мной, я захотел навестить это место. Общее впечатление от него - довольно тяжелое, памятник жертвам расстрела (он на фото).
Стоит как в действительно проклятом месте - давящая атмосфера, перед памятником земля провалилась, образовав грязевое болото в форме прямоугольника (это "болото" на фото видно хорошо). Вокруг памятника - разрушенные, сгоревшие дома (они на фото слева) - в непосредственной близости от проклятого места никто жить не может, хотя дальше дома стоят. Дома обоих Валериев уже давно канули в Лету - на месте где они были высоко растет бурьян.
Не селитесь в Проклятом Месте.