Мы с группой отмечали экватор за городом, на даче: костёр, озеро, алкоголь, успешно сданная сессия – все наслаждались жизнью. И только женская половина группы, а именно, я и Леся, на улицу не шли, а задумчиво смотрели на ничем не примечательную стенку на первом этаже. И на единственное её украшение – красивую икону Святой Екатерины. Там, в общем, было на что смотреть. Икона падала с удивительной периодичностью. От пяти до пяти с половиной минут она спокойно висела, а затем кнопку, на которой она держалась, что-то выталкивало из стены. Я засекала время, и эксперимент мы уже провели раза четыре, не меньше. Пытались привлечь к этому феномену внимание одногруппников, но никого не заинтересовали, кто купался, кто был занят костром, кто в мяч играл. В итоге, и нас с Лесей вытащили из дома на свежий воздух. Мы, однако же, твёрдо решили не оставлять это дело просто так, и позднее вернуться к исследованиям. И почему-то не сговариваясь, решили сохранять более-менее трезвую голову. Как оказалось позднее, это было очень разумное решение. И исследовательское наше любопытство тоже оказалось очень полезной штукой.
Уже заполночь все стали ложиться спать. Мы с Лесей спать не пошли. Вместо этого, услышав, что одногруппники, вроде как, перестали шебуршиться и уснули, мы отправились всё к той же иконе – продолжать опыты. Она лежала на полу, и тут мы увидели кое-что интересное – на том месте, где она висела, медленно тлели обои. Пятно гари расползалось по обоям медленно, но уверенно. Ни у меня, ни у Леси и мысли не возникло о пожаре – не знаю уж почему. Леся принялась креститься и читать неизвестную мне молитву, я побежала за телефоном, чтобы всё это заснять – наконец-то, наконец-то я своими глазами наблюдаю самовоспламенение – ура! Как же хорошо, что по пути я споткнулась о спящего на полу Ваню, самого здравомыслящего, наверное, человека в нашей группе. А его ругань разбудила ещё и Андрея, хозяина дачи, который знал, где что находится. Из моих возбуждённых повизгиваний они уловили «возгорание», «икона» и «прихожая» - и в отличие от меня среагировали адекватно – сбегали за огнетушителем, вырубили электричество и кинулись туда. Как же вовремя это всё произошло! Когда мы прибежали, обои полыхали уже почти на половине стены. Там старые, местами отошедшие от стены обои – наверное, поэтому они так быстро вспыхнули. Всё удалось залить огнетушителем, но заметь мы всё это чуть позже – вряд ли бы его мощности хватило. Единственный выход с дачи – через ту комнату, которая загорелась. Либо прыгать со второго этажа, так как на первом – окна зарешёчены и не открываются. В общем, если бы мы с Лесей не стали исследовать «аномальное» падение иконы, и пожар заметили бы только, когда холл загорелся весь, я даже не знаю, сколько травм получила бы наша группа, спасаясь из горящего дома, и вообще, удалось бы нам выжить, или нет.
Я считаю, что мистика в этой истории – не только в падении иконы, но и в том, как вовремя мы пошли исследовать «аномалию» - сначала думали посидеть, поболтать, дождаться, чтобы все уснули наверняка… Но как будто подтолкнуло что-то. Ещё одно совпадение – это то, что в поисках своей сумки с телефоном я побежала через комнату, где спали Ваня и Андрей – хотя вообще, знала, конечно, что на веранду, где я её бросила, можно было попасть более коротким путём. Но тоже – как-то необъяснимо побежала именно так. Возможно, икона не только предупреждала об опасности, но ещё и действия наши немного направляла, чтобы мы всё-таки успели приступить к тушению пожара вовремя.
p.s. Причиной пожара одногруппники в один голос признали плохую проводку, а падение иконы объяснили тем, что повреждённая цепь располагалась напротив кнопки, таким образом образовывалось какое-то поле отталкивания, сила которого, накапливаясь, заставляла кнопку вылетать. К своему стыду, я всегда списывала физику у упомянутого выше Вани, так что, может, что-то напутала, но всё равно решила написать.