Когда-то в детстве и в ранней юности я часто гостила у родственников в небольшом поселке. Раньше он считался районным центром, а после войны народу в нем поубавилось, имеющееся производство было разрушено, и вскоре поселок превратился в обыкновенную деревню. На околице, где проживала моя родня, было у детворы любимое место для всякого рода забав, игрищ. А по вечерам там собиралась молодежь на посиделки.
Пели, плясали под гармонь, а позже под транзисторы и магнитофоны. И обязательно рассказывали страшные истории, парни пугали девчонок, вызывая тем самым оглушающий визг. Место это называлось «Ведьмин куток». Это был заброшенный участок улицы. На месте бывшего подворья стояли развалины, поросшие кустами бузины и терна. По ночам там ухали сычи, селились совы и летучие мыши. Особенно жутко было в лунные безветренные ночи, и в воздухе витал дух таинственности и мистического ужаса. А история этого места такова.
За несколько лет перед войной в одном доме поселилась женщина с дочкой-подростком. Жили они обособленно, на попытки соседок как-то сблизиться женщина отвечала неприязнью, общалась со всеми только по крайней необходимости. Девочка ходила в школу, но дружбы тоже ни с кем не водила. Так и жили они вдвоем за глухим забором, никого не впуская в свою жизнь. Однако некоторое время спустя по городку стали ходить слухи. Якобы у соседских коров стало пропадать молоко, стала болеть и дохнуть скотина, изводиться хозяйство. А у ведьмы, мол, (так стали называть в поселке женщину), все как из воды росло и множилось, и на местном рынке она деньги огребала немалые за проданный товар.
Дочка, как говорят, заневестилась. Девушка была на удивление красива, а красоту, как известно, ни за каким забором не спрячешь. От женихов не было отбоя, хоть и на улицу мать дочку не пускала. Все хотела выдать ее за богатого. Однако молодость брала свое, девушка как-то умудрялась общаться с молодежью, влюблялась. Только вот все романы ее заканчивались, едва только начавшись. Один за другим ее возлюбленные как-то неожиданно уходили из жизни. Один утонул в речке, другой попал под поезд, третий повесился. Постепенно девушку стали сторониться, матери боялись за своих сыновей и молча проклинали ее и ее мать-ведьму, подозревая ее в злых чарах. Девушка тоже замкнулась, стала еще более нелюдимой, появлялась лишь изредка на улице в насунутом на самые глаза платке.
Вскоре началась война. Почти все мужчины ушли на фронт. Бабы с ребятишками выживали как могли, горя хлебнули немало. А кончилась война, тоже не сладко пришлось. Надо было поднимать хозяйство, и все опять легло на бабьи плечи, мужиков вернулось с войны мало, и те все искалеченные. В то время в поселке появился новый участковый. Был он родом из лесных мест, за связь с партизанами немцы сожгли все село, погибли и все его родные. После демобилизации ему было не к кому ехать, вот и решил поехать с однополчанином на его Родину. Бывший офицер-разведчик, он устроился в милицию. Поселился на квартиру к немолодой женщине, солдатской вдове. Воду на их улице брали из общего колодца.
И вот однажды зимой, возвращаясь с работы, на узкой тропинке среди сугробов ему повстречалась незнакомка с коромыслом на плечах, идущая навстречу с полными ведрами. Он отступил, давая ей дорогу. Поравнявшись с ним, девушка взглянула из-под насунутого на самые брови платка и словно огнем обожгла. Парню показалось, будто две звезды сверкнули в ночи, так поразил его девичий взгляд. Придя домой, он стал расспрашивать хозяйку о таинственной незнакомке. Женщина, глубоко вздохнув, рассказала ему все, что знала о девушке, а также посоветовала обходить ее десятой дорогой. Девушка, мол, может и хорошая, ничего о ней плохого нельзя сказать, а вот мать ее пользуется дурной славой, из-за чего и у дочки жизнь не складывается.
Но парень был не робкого десятка, как-никак войну разведчиком прошел. Тем более, приглянулся он и девушке. Как ни старалась помешать им мать, но молодые упорно тянулись друг к другу. А потом парень решил увезти девушку подальше от матери, пожениться, и начать новую жизнь. Как-то условились о встрече, и поздно вечером девушка вышла на свидание. Обнявшись, они вышли на околицу. Девушка все время оглядывалась, словно боясь чего-то. На предложение уехать она с радостью согласилась. И вдруг из темноты метнулась какая-то темная тень, и что-то сзади набросилось на парня. У него в кармане был пистолет. Он отреагировал моментально, как когда-то на войне. С диким воем нечто бросилось в кусты. Испуганная до смерти девушка, попросилась домой. А под утро прибежала вся в слезах, с небольшим узелком пожитков. Парень быстро оформил расчет на работе, и молодые уехали неизвестно куда. Прощаться особо было не с кем. За матерью девушки тоже особо никто не хлопотал. Не видно на улице – и ладно.
А через несколько дней во дворе стала страшно выть собака. А за ней и соседские псы. Люди вспомнили, что и дым с трубы уже несколько дней не вьется. Собрались вместе, да и пошли с опаской во двор. Когда вошли в дом, увидели страшную картину. Среди разбросанных вещей лежало застывшее тело хозяйки. Растрепанные седые волосы, темная одежда, и окровавленное тряпье вокруг. Умерла она от раны, как определили – от пули. Потом хозяйка квартиры, где жил парень, рассказала, что он сообщил ей о странном приключении, случившемся с ним накануне отъезда. Все стало ясно.
Ведьму похоронили. В пустующий дом несколько раз поселялись люди, ведь с жильем было туго. Но жили только до первого полнолуния. А потом в ужасе собирали свои вещи и съезжали, не говоря о причине столь поспешного бегства. Видно, ведьма и мертвая не давала покоя живым. Постепенно дом рушился, двор зарастал бурьяном, кустарником. Так и стоит до сих пор, и пугая, и маня одновременно. Даже строиться на том месте никто не хочет. А место назвали «Ведьмин куток».