С 1995 по декабрь 1998 года я работала в продуктовой палатке недалеко от метро «Смоленская». На площади было несколько палаток и два маленьких магазинчика. Дворником у нас работал весельчак татарин Алик Янбаев, знал кучу анекдотов, любил пошутить, словом, человек с юмором.
Мы с ним сдружились, он был разведен, жил у старшей сестры.
В декабре меня и мою сменщицу лишили работы. Нашу палатку закрыли, у хозяина кончился срок аренды и он ее продал. Осталась я без работы.
С Аликом мы иногда созванивались, я о нем часто думала: ведь у него было больное сердце. В марте 1999 года звонит мне его сестра и говорит, что Алик три дня не ночевал дома – пропал, уехал на работу и не вернулся (он продолжал там же работать дворником). Его сестра с братом обзвонили и объездили все больницы и морги, но так его и не нашли. Судьба его неизвестна до сих пор, но я почувствовала, что его больше нет на этом свете.
Настало лето, у меня по-прежнему были трудности с поиском работы. Наступило 21 июня 1999 года, в этот день у Алика день рождения. Вернувшись вечером домой, села в кресло отдохнуть и включила телевизор, а потом стала ложиться спать. Все мысли были об Алике: ведь день его рождения, но он пропал без вести, и сердце мне подсказывало, что он умер. Думала и о том, что у меня очень трудно с деньгами, так как не нашла работу.
И вдруг слышу голос знакомый, как будто бы ниоткуда. На часах 23.30. Я узнала голос Алика, он мне сказал: «Ну что лежишь, вставай, выйди на улицу и прогуляйся по центральной улице района возле кинотеатра».
Я оделась и пошла к кинотеатру, как подсказал мне голос Алика: от моего дома в 15 минутах пешком. Я дошла до кинотеатра и вдруг увидела записную книжку на асфальте. Мне захотелось ее поднять и открыть. Открываю, а в ней 100 долларов лежит.
Я поняла, что мне послал их в помощь Алик с того света, ведь при жизни я ему помогала. Только в церкви помянуть его нельзя – он татарин, а это значит, что мусульманин, а я христианка православная. Но у любви нет национальности.