Это уже рассказывали местные. В Шаманку ходят промышлять грибы-ягоды, иногда используют ее, чтобы срезать крюк и быстрее выйти на пашни - падь меньше километра в длину, в ширину и вовсе метров 20, а то и меньше, лесного массива вокруг немного. С одной стороны поля, с другой - деревня, с третьей - лес и дорога. Одним летом деревенские собрались за ягодами, и пошли в эту самую падь. Ягоды собирались, настроение было отличное, день солнечный - в общем, мистики, ровным счетом, никакой. И вдруг из кустов прямо на ягодников выламывается бородатый лохматый мужик с дикими глазами, в одежде классического бомжа. Оказалось - геолог. Три дня бродил в Шаманке (буквально в трех соснах), выйти не мог...
У них за полем, оказывается, лагерь был. Археологи стояли в Мельничной пади, у начала ШП (Шаманка как бы "закрывает" писаницу, дальше через 4 км деревня Шишкино) - там база деревянная. Геолог зачем-то пошел на Лену, видимо, к дороге, то ли потому, что шляться по лесу и собирать клещей в лом, то ли еще почему-то. Я не знаю, мне не докладывались о причинах.
В общем, мужик забрел в Шаманку. Падь в общем-то небольшая, заблудиться нельзя, да и ориентиров в ней дофига и больше. Да и места обжитые, чего уж говорить. Геолог это знал прекрасно, потому и прямой наводкой попер через падь. Дело было ближе к вечеру, уже сгущались сумерки, но было еще достаточно светло. Я предполагаю игру света и тени в лесу, визуально меняющую очертания деревьев и кустов...
Мужик рассказывал, что шел вроде прямо, слева поднимался борт скал, как и положено. Но тут ему показалось, что идет он подозрительно долго, Шаманка давно должна была кончиться. Огляделся - зашел не туда. Плюнул, развернулся, направился обратно. КАК он мог потерять крутой борт из виду - сама понятия не имею. Геолог говорил, что обнаружил себя в черт поймешь каком ельнике, испугался, вестимо - да еще этот чертов взгляд в спину. И давай круги нарезать... Потом, когда его уже вывели, он сообразил, что топтался-то по сути на одном и том же месте.
Самое интересное в этой истории другое. Когда мужик не вернулся в лагерь, там забеспокоились и, естественно, пошли на поиски, дошло даже до милиции (народ-то там ссыльный, вороватый, вдруг чего не то стряслось). Ходили и по Шаманке, правда, прицельно по кустам никто не лазил, и никто из прочих геологов товарища даже и не заметил.
Следов на мху не высматривали потому, что следопытов нет, охотников. Тем более, что Шаманка падь проходная, из лагеря до Лены и обратно ходили часто, и наследить успели так, что сам черт не разберет, что, где и как.