Есть у меня ещё одна мрачноватая история из жизни одних моих знакомых, брата и сестры.
Отец их военным был, потом в отставку пошёл, а до того вся семья много путешествовала по известным причинам.
Пересказываю от лица двоих.
Р?стория Ангелины Рё Виталия, записала СЏ.
Как-то довелось нам прожить год в одном маленьком городке, недалеко гарнизон был, отец там временно замещал кого-то. Нам было лет по 8-9. Поначалу было скучно, пока мы не познакомились с сыном одного прапорщика. Мальчишка там родился и вырос. Мы подружились и стали втроём всюду гулять. Санёк показывал нам посёлок, рассказывал о его жителях, водил смотреть достопримечательности в виде развалившегося старого дома, забытого во дворах построек, да кладбища на окраине – больше ничего интересного там и не было.
Так мы и зачастили в старый дом, который стал нам чем-то вроде штаба. По вечерам мы любили там потравить страшилки, сидя вокруг маленького карманного фонарика.
Санька часто рассказывал нам про одну старуху, которая слыла ведьмой. Жила она отнюдь не на окраине посёлка – занимала просторные покои над магазинчиком в центре. Окна её всегда были зашторены бордовыми плотными шторами, будто она боялась света. Лишь изредка мы замечали, как кто-то поправлял их, иногда смотрели, как тощая старушечья рука открывала или закрывала форточку. Саму старуху мы ни разу не видели, хотя Санёк говорил, что пару раз её видел, и она отвратительно страшная.
Так у нас за посиделками и рождались легенды о загадочной ведьме. Мы придумывали её образ, даже рисовали её, гадали, что она делает, как колдует. Детский интерес усиливался с каждым днём, и это уже было смыслом жизни – увидеть ту старуху, мы искренне завидовали в этом Саньке. Особенно было знаменательным, если мы видели, когда она двигала шторы, и её руки, закрывающие форточки, а однажды даже прядь волос промелькнула – длинная и седая.
Наступил ноябрь, но наши детские посиделки не собирались заканчиваться. Родители знали, где мы, дом был, в целом, безопасный, да и мамам было спокойнее, наверняка, зная, где их чадо играет.
Как-то, взяв с собой альбомные листы, карандаши да свечи, мы решили заняться колдовством. Естественно, рядом с настоящим колдовством эта детская шалость и близко не стояла, но было очень интересно.
На 4-х листах мы нарисовали страшный образ старухи, прикрепили эти листы к стенам, под ними поставили свечи, потом взялись за руки, сидя на полу, и начали «вызывать» ведьму.
Всё то, что делали мы, не имело никакой логики и было лишь собирательным образом от всего услышанного за нашу жизнь. Но какую-то магию оно, все-таки, навлекло, потому что в следующий момент в мрачной сырой комнате мы услышали шаркающие шаги. Свечки освещали лишь кусок стены по углам, и дверной проём мы не видели. Нам всем до ужаса стало настолько страшно, что мы начали прислушиваться. Шорохи раздавались повсюду, будто по стенам бегут тысячи тараканов или жуков.
И вдруг тусклый свет от свечей выловил сначала прядь растрёпанных волос, а потом и всю фигуру ужасно худой старухи, лицо которой было всё покрыто морщинами, а на одном глазу было бельмо.
Мы завизжали и вскочили с пола, а она гневно глядела на нас и с отвращением говорила сиплым голосом:
- «Чёртовы выродки, что вам от меня надо, оставьте в покое! Оставьте в покое!!!»
Уродливое лицо перекосилось злобой, казалось она сейчас возьмёт каждого и сожрёт заживо. Пути к отступлению у нас не было, кроме окна. Туда мы все и ринулись, несмотря на то, что прыгать было высоко. Отделавшись лёгкими вывихами и синяками, мы добежали до своих домов на ватных ногах, нас ужасно трясло.
А утром все трое сильно заболели.
Родители долго выпытывали, что случилось в тот вечер, потому что заброшенный дом сгорел, возможно, от свечей, хотя поджигать там было нечего, и свечи стояли на камушках.
Но самое страшное, что когда мы пытались доказать родителям, что к нам туда пришла старуха, что живёт над магазином, нам никто не поверил, потому что была она очень старая и больная и из дому не выходила уже много лет, продукты ей приносил племянник, и ухаживала за ней сиделка. Даже описание страшного бельма на левом глазу, которое, кстати, у неё на самом деле имелось, не дало результатов.
К нашим родителям потом пришёл племянник этой ведьмы с просьбой, чтобы дети её не доставали, хотя мы и близко не подходили к её окнам, а тем более - к двери, да что там – под её окнами ходили и другие люди.
Вот так у нас остался по сей день неразгаданный вопрос – чем же мы её достали и как она услышала наши призывы, как пришла к нам, если много лет не выходила из дома?
Весной наша семья уехала в другой город, с Саньком мы переписывались ещё долгое время, а потом след оборвался, мы очень надеемся, что он с семьёй переехал и жив-здоров да счастлив.
Жива ли ещё странная старуха, мы не знаем. Такая вот история.