На Новый год к нам всегда приходят соседи, друзья, родные – всем бывает весело, а уж сколько вкусного! Просто праздник души и праздник живота. И в тот раз всё было как обычно, только не вся семья оказалась в сборе: мама моя со своим братом уехала в деревню – поздравить стареньких родственников, а старший наш сын-студент впервые праздновал с компанией из института, на даче у друга. Ну а младший сынок, семилетний Витя, встречал, конечно, с нами.
31-го числа я работала, поэтому поздно накрыла праздничный стол. До полуночи оставалось всего минут пятнадцать, когда наконец-то мы подняли бокалы, чтобы проводить старый год. Я произнесла тост – посетовала, что год для нашей семьи был не слишком удачным, слава богу, что закончился, и пусть следующий окажется лучше.
Сидевшая рядом соседка мой тост не одобрила:
– Танька, нельзя уходящий год ругать, а то он обидится и отомстит напоследок!
Я рассмеялась:
– Да не успеет уже, десять минут жизни ему осталось.
И тут раздался дикий рёв. Ко мне подбежал рыдающий сынок, протягивая большой палец правой руки. Оказалось, находчивое дитятко умудрилось в нашей вылизанной к празднику квартире отыскать на полу подсолнечное семечко. Решил тут же съесть – за столом, который ломился от деликатесов! Пытаясь очистить, загнал его себе под ноготь. Детский плач, бестолковая суета взрослых, поиски пинцета… В общем, «весело-весело встретим Новый год».
К счастью, успели до боя курантов извлечь инородное тело и помазать ранку йодом. Малыш быстро успокоился и на мой вопрос: «Ну зачем же ты ногтем-то?» – возмущённо ответил: «Мам, ты что? Не зубами же грызть – оно ведь с полу, грязное!»
Через некоторое время позвонил старший сын – поздравить и доложить обстановку. Сказал, что всё хорошо, в доме тепло, всем весело. Осторожно интересуюсь, не выпили ли мальчики лишнего. Загадочно ответил: «Мальчики – нет», – и отключился. Через полчаса перезванивает:
– Мам, а чем помазать, если голова разбита?
Я немею от ужаса, потом задаю сто вопросов:
– Как? У кого? Что случилось? «Скорую» вызвали?
Объясняет: одна девочка из их группы упала на лестнице, ударилась головой. Представляю себе картины одна ужаснее другой – девушка в коме, без сознания… Понимаю, что никакая «скорая» в новогоднюю ночь за город не поедет, начинаю лихорадочно собираться, кричу в трубку:
– Диктуй адрес, мы с папой сейчас приедем и отвезём её в больницу, а пока вы дайте ей нашатырь понюхать.
Сын обиженно басит:
– Ну да, нашатырь… Мы ей ссадину промыть хотели, а она знаешь как ногами дерётся. И ругается, придурками называет…
Уяснив, что жизнь нетрезвой девицы вне опасности, беру с сына твёрдое обещание «звонить сразу, если что». К счастью, потом всё было спокойно. Но у меня уже не осталось душевных сил. Посмотрев немного телевизор и поболтав с гостями, ложусь спать, бормоча под нос: «Ну, детки, спасибо вам, цветы жизни, не дали мамке в Новый год соскучиться».
1 января решаю наверстать упущенное веселье. Большой компанией мы отправляемся на снежную горку в парке. Горка роскошная, высокая, но не крутая, так что катаются и взрослые, и дети всех возрастов. Все поздравляют друг друга, поют, жгут бенгальские огни. Вот это праздник! Радостно седлаю снегокат сына и мчусь вниз.
Очнулась у подножья горы – валяюсь в снегу с болью в области поясницы. Нет, ну надо же! Три дня назад с ледяной горки стоя каталась, в сапогах на шпильках – и не падала! А тут – полетела с безопасного снегоката… Подруга, медик по образованию, требует везти меня в травмпункт. Категорически отказываюсь – ещё не хватало провести праздник в травмпункте! Отлежусь, и пройдёт. Ох, как я понимаю эту девочку из компании сына, как мне хочется драться ногами и ругаться!
Меня провожают домой, сочувствуя и подбадривая. Подруга укладывает на жёсткую поверхность, сбросив с кровати матрас, и выгоняет моего мужа спать в другую комнату: «А вдруг у Таньки перелом копчика? Ей покой нужен!»
К вечеру боль утихла, я заснула. Проснулась среди ночи в холодном поту – вспомнила, что забыла маму предупредить по телефону о своём падении, а дядя должен привезти её из деревни завтра рано утром. Представила, как она откроет дверь своим ключом, увидит, что мы с мужем спим в разных комнатах, и сразу решит, что мы поругались в Новый год. Страшно расстроится!
Зову мужа, объясняю проблему. Он сонно бормочет: «Не переживай, всё будет нормально». И в шесть утра, едва мама приоткрывает входную дверь, её встречает бодрый крик зятя:
– Анна Борисовна, вы только не волнуйтесь, мы с Таней не поссорились – просто она копчик сломала!
Как говорится – немая сцена. Впрочем, на этом неприятности закончились. Никакого перелома у меня не оказалось, и новогодние каникулы мы провели отлично и весело. Но теперь, провожая старый год, я никогда больше не буду его ругать!