Каждый человек, знавший горечь потери родных, хочет хоть на мгновение увидеться с родными, услышать их давно затихшие голоса, увидеть яркие лица и живые глаза, смотрящие на тебя не из фотографии.
Сестру я потерял пять лет назад. Юле было всего лишь 32, когда она умерла. Произошло это, как и всегда, нежданно-негаданно. Как говорил Берлиоз: «Есть одна проблема: люди иногда мгновенно смертны». Мы с ней какое-то время не общались, то ли из-за нехватки времени, то ли из-за неприязни друг к другу. Только сейчас понимаю, как я был глуп. Те дни, которые я провел с ней, хоть таких и не много, пожалуй, лучше остальных.
Она ехала вечером домой с работы, когда на встречу вылетел «Land Rover» и протаранил ее маленький «Черри» в лоб. Как результат – мгновенная смерть. Только придя на место аварии, я понял, как сильно ее любил.
У нее осталась маленькая дочь Катя.
За пять лет я успел усыпить в себе горечь за сестрой, сколь тяжёлой не казалась мне утрата. Но недавно случилось нечто, заставившее меня иначе взглянуть на мир. Даже не верится, сколь быстро меняется жизнь человека, в один взмах пера.
У меня был День рождение. Собралось много гостей, пришел и Андрей, муж Юли, и привел с собой Катю, так как оставить ее было не с кем. Я отвел малышку в свой кабинет, где предложил порисовать. Она с улыбкой на лице согласилась, и через несколько минут уже с головой ушла в занятие.
Вечер продолжался отлично. Малышка Катя несколько раз прибегала за конфетами, тихонько воруя их из-под стола. Звучали песни, поздравления, в общем, все как и положено. Когда большинство гостей ушло на перекур, я решил проведать малышку Катю. Шагая по коридору, я услышал из кабинета тихонький шепот, явно принадлежащий Кате. Я тихонько подкрался к двери, заострив слух. Голосок Кати, детский и приятный, продолжал тихо шептать неразборчивые предложения. С ужасом я расслышал среди шепота слово «мама» и от удивление, или от ужаса, затаил дыхание. Катя мало когда вспоминала маму, так как она была еще младенцем, когда она умерла. Но теперь...
Она говорила про маму.
А потом шепот прекратился. Я открыл дверь и… увидел только маленькую девочку, с умным, понимающим взглядом, который пронизывал меня насквозь. Я был испуган и в то же время растерян. Сердце мое отбивало бешеный ритм.
- С кем ты говорила? – мягко спросил я, пытаясь не нарушать тяжёлую тишину.
- С мамой, – улыбаясь, ответила мне Катя.
От удивления я чуть ли не упал столпом посреди комнаты. В ушах еще сильнее звучал стук сердца.
- И что она говорила? – выдавил я из себя.
Катя призадумалась, после чего принялась рассказывать, как мама пришла к ней в комнату, и стала петь песенку.
- Это была колыбельная, – уточнила мне Катя.
Я сел на корточки возле Кати, а она с умным видом продолжала мне рассказывать про разговор с мамой. Она сказала, что мама сидела возле нее, как я сейчас, и спрашивала ее дела, как у нее самочувствие.
- Она была прозрачная, совсем как в фильмах,- теперь я точно не сомневался в словах маленькой девочки.
Я поверил ей, как дети верят в сказки, либо даже взрослые иногда хотят дотянуться до чуда. Но можно ли дотянуться?
- В конце она велела спросить, не жалеешь ли ты про дни, проведенные с ней?
Я запнулся, но только физически. В душе я уже знал ответ.
- Не жалею.
На следующий день в голове у меня серебром переливалась прядь седых волос. А мне только 38.