Жизнь после смерти

Категория: Истории из жизни, Дата: 11-02-2013, 00:00, Просмотры: 0

Моя мама умерла на восемьдесят седьмом году жизни. Она всегда была доброй и отзывчивой. Она родила и вырастила шестерых детей, знала голод, холод и побои пьяного мужа. Но выстояла, уверенно боролась с жизнью, не унывала. Всегда трудолюбивая, мало болела и до последних своих дней никому не надоела, старалась сама обхаживать себя.

Как-то утром, за три месяца до смерти, она подозвала меня и сказала:

- Доченька, я уже скоро умру.

- Что ты, мама, — с болью вырвалось у меня. - Не говори глупости.

- Сегодня, — продолжала она спокойно. — За мной приходил мой отец. Я не спала и видела, как он наклонился надо мной и провел рукой над моей головой. «Собирайся, Мария, в последний путь на земле, — отчетливо сказал он. — Твое время уже пришло».

В последнее время мы долго разговаривали с ней о жизни на Земле, о загробном мире и душе. Моя мама не была фанатично религиозной, она трезво смотрела на жизнь, в душе веря и понимая Бога. Она старалась не нарушать Божьи заповеди, безропотно перенося все страдания. Перед смертью она старалась дать мне добрые советы, которые я помнила бы всегда.

- В моем роду, - сказала она. - Все долгожители. Запомни, доченька, хочешь долго жить — никогда не сиди без дела. Только труд продлевает человеку жизнь.

Мы договорились с ней, что после своей смерти, не сразу, а лишь когда она уже разведает мир иной, мама придет ко мне то ли во сне, то ли наяву и расскажет все о загробной жизни. Умерла мама легко, не болея, будто уснула. Проводить ее в последний путь пришло много знакомых и незнакомых людей. Это было в начале сентября, в восьмидесятых годах, Был теплый солнечный денек и много красивых осенних цветов…

Мы очень плакали по маме, и пораженный священник сказал:

- Сколько провожаю стариков в последний путь, но еще ни разу не видел, чтобы так по ним плакали.

Вечером после похорон иду от крыльца к калитке и краешком глаза вижу, как идет моя мама следом за мной, идет, как обычно, как живая. Дрогнуло от радости мое сердце.

- Мама! — крикнула я, резко обернувшись.

Но мамы нигде не было. Я пробежалась к крыльцу, заглянула за кусты, я звала ее, убеждая в том, что я все равно же видела ее. Я горько плакала, размазывая по щекам слезы, но напрасно. Мама не вышла ко мне, не показалась. Она не приходила и в мои сны. А я, хорошо помня наш разговор, все ждала ее.

Прошло несколько лет, боль уже стала притупляться. «Значит, нет никакой загробной жизни, — решила я. - Раз мама не идет и не рассказывает мне о ней».

И вот однажды, обрабатывая огород, вдруг почувствовала, как сильно заболело сердце. Присела на ведре, прижав руку к левой части груди. Боль не унималась. Я закрыла глаза, стараясь отвлечься от сердечной боли. Зашелестел травой ветерок, хотя погода была тихая, и животворящая прохлада прошлась по моему лицу. Я почувствовала, как чьи-то руки нежно коснулись моих щек.

- Мамочка… Мама… - радостно прошептала я. — Ты пришла мне на помощь, ты спасаешь меня.

Я боялась открыть глаза, чтобы не спугнуть присутствие мамы. А руки нежно коснулись моей спины, провели ладонью от плеча до кисти левой руки. Сердечная боль, так напугавшая меня, исчезла. После этого случая я снова стала ждать маму. Я знала, я верила, что она обязательно ко мне придет. И она пришла в мой сон.

Я стою на опушке березовой рощи. Передо мной зеленый, цветущий, усыпанный цветами луг. С противоположной стороны по лугу, взмахивая букетом цветов, ко мне бежит молодая и красивая мама. Она остановилась в нескольких шагах. Ее глаза сверкали от счастья, округлившиеся щеки сияли здоровьем.

- Доченька, помнишь наш уговор? - улыбаясь, спросила она. - Вот я и пришла к тебе.

- Помню, мамочка! - я радостно бросилась к ней, но она остановила меня.

- Мы с тобой в разных измерениях, - улыбаясь, сказала мама. — И этот невидимый барьер не дано нам переступить. Я пришла рассказать тебе о жизни после смерти. Мне долго не разрешали говорить с тобой, а сегодня позволили. Ты видишь меня, и этим все сказано. Я — это моя душа, и она сейчас отдыхает в прекрасном мире от земных трудностей. Пока я здесь, моя память не заблокирована, и я помню свою земную жизнь, люблю, помню и скучаю по вас. Мне даже разрешается иногда наблюдать за вами и помогать. Но скоро у меня будет другая жизнь, и тогда об этой земной жизни я все забуду. Я забуду о вас, о тебе... - По ее щеке покатилась светлая слезинка. - Я знаю, как ты любишь меня, как плачешь по мне, как тяжела тебе наша разлука. Дети, внуки – это память о нас на земле, память о том, что мы тоже жили на этой планете. Помни обо мне, но не плачь, доченька, мне здесь хорошо.

Она стала медленно удаляться. Я протянула к ней руки, стараясь удержать, но видение исчезло, и я проснулась. Мое лицо было мокро от слез, а душу окутала светлая радость от встречи с мамой.

Прошли долгие годы. Мама не приходила больше в мои сны, не нарушала мой покой. Иногда, когда я находилась вне дома, вдруг затороплюсь домой, заспешу, уверенная в том, что дома меня ждет не дождется мама. «Я иду, мамочка», — шепчу я, торопливо направляясь к дому. Но вдруг остановлюсь разочарованная — ведь мамы очень давно нет уже на этой земле.

Мы храним память о наших умерших близких и пока мы помним о них, они продолжают свою земную жизнь вместе с нами.