В Москве в 70-е годы в один прекрасный день дежурными одной из станций метро был замечен неестественный промежуток между прибывающими поездами — 30 минут. Притом то же самое фиксировалось на всех следующих станциях, на предыдущую же поезда прибывали без опозданий. Это означало только одно — пропал поезд, причём именно на пути к этой станции. На его поиски отправили бригаду обходчиков. Вот что впоследствии рассказывал один из них:
«Мы шли по тоннелю, пока не наткнулись на стрелку, ведущую к тупику. При осмотре тупика мы обнаружили, что он слишком короткий — не в состоянии вместить в себя даже два вагона. Мы уже собрались уходить, но услышали из соседнего туннеля звук — это работала бригада проходчиков. Пол задрожал, стрелка неожиданно перевелась, и прямо на наших глазах стена тупика поползла вверх! Мы замерли от удивления и стояли так секунд десять, пока стена не начала опускаться. Как по команде, все ринулись в уменьшающийся проход. Стена опустилась, и мы огляделись.
Наша бригада оказалась на небольшой станции. Станция была построена в типичном для московского метро стиле, но с одним странным отличием: тут был всего один путь, притом тупиковый. На нём стоял исчезнувший поезд. Он был цел, кроме последнего вагона, задняя часть которого была смята — видимо, придавлена той самой стеной. Тут и обнаружилась вторая странность: станция была пуста. Но следов недавнего пребывания людей было предостаточно. На полу валялись бутылки, обёртки, вещи, тлел разведённый из журналов и газет костёр. Ребята порядком струхнули и предложили поскорее выбираться отсюда. Тут выявилось третье, самое пугающее отличие станции — выхода не было. Полчаса поисков с фонарями результата не принесли. Зрела паника. Тут стена снова поднялась, и нашему взору предстала другая бригада, посланная на поиски. Они обнаружили старый ржавый электрощиток и принялись нажимать все кнопки подряд, таким образом открыв проход. Видимо, в тот день работавшие механизмы проходчиков вызвали перевод стрелки и попадание поезда в ловушку».
Далее рассказчик описал ситуацию начальству, за что попал в психбольницу на две недели. После выписки он первым делом вернулся к тому тупику, но его не было, как и электрощитка и стрелки. Судьба пассажиров поезда до сих пор остаётся неизвестной.