Прочитала несколько историй о явлении домашних питомцев после их смерти и чувствую потребность написать о своей собачке — пуделешке Шеричке.
Шеричка прожила с нами 15 лет и очень любила нас. На всех других — людей, собак, кошек и птиц не обращала никакого внимания. Несколько последних лет была серьезно больна, но боль терпела. Но пришел тот час, когда болезнь взяла свое. После двух бессонных ночей я очень тяжко приняла решение позвать ветеринара и усыпить собачку. Как-то сразу успокоилась. В выходной день в субботу пришла ветеринар и сделала укол. Я приняла Шеричкину смерть на своих руках. Закопать решила на следующий день. Ночевать ушла на другую квартиру, было не по себе. В воскресенье пришла с парнем, который помог похоронить собачку и опять ушла на другую квартиру. Чувствовала себя абсолютно спокойно: не горевала и не плакала.
В понедельник нормально отработала и вернулась на квартиру, где мы жили с Шеричкой. Открыла дверь и оторопела - Шеричка встречала меня с работы! Нет, я её не видела реальной, я её ощутила и «увидела» каким-то внутренним зрением, как в воображении. Не могу передать. Но главное было не это ощущение, а лавина чувств, которые на меня обрушились. Там была огромная ЛЮБОВЬ, там было ПРОЩЕНИЕ за то, что я её умертвила, что она на меня нисколько не сердится и даже благодарна, что я освободила её от боли, что ей сейчас очень хорошо, что она очень рада мне, очень ждала, когда я приду и ещё что-то невообразимое, что я не помню.
Я православная и нам не желательно оплакивать собак, но я не смогла справиться с собой. От шока и горя я рухнула, как подкошенная, прямо в коридоре, и слёзы хлынули фонтаном. Я оплакивала эту любовь, которую мне открыла умершая собачка, которой меня никто и никогда не любил и на которую я не способна, о том, как мы жалки и ничтожны, как бездарна и холодна наша жизнь. Но это были не только чувства - я что-то ощущала вокруг себя, как тёплое и благоуханное облако.
Потом она целый вечер «сидела» рядом с креслом в зале. Я смотрела телевизор и продолжала рыдать, а она меня «жалела», но в спальню «не проходила». Это продолжалось неделю. С каждым днём её «присутствие» слабело, как-будто угасало, но не угасала её любовь ко мне и не прекращали литься мои слёзы. Я и сейчас пишу и плачу. Потом она «ушла», ей было очень жаль со мной расставаться, но она должна была уходить. Потом она стала тянуть меня на свою могилку, и ещё целый год по дороге на работу я заходила к ней и «разговаривала». Потом все прошло.