Глава одной дружной семьи очень любил ходить в баню. Он и баню, в основном, для себя то построил, домашние больше в ванной купаться любили, а баню топить – занятие довольно хлопотное: воду натаскай, дрова принеси. Впрочем, каждому – своё. Одноэтажный домик, в котором жила семья, был со всеми удобствами. Были в нём свет и газ, водопровод и канализация, в общем, всё, как в городской квартире. Да ещё, впридачу, рядом с домом был небольшой кусочек земли, на котором и стояла баня.
Баня была новенькая, уютная, изнутри обшитая гладко струганными сосновыми рейками. В просторном предбаннике вдоль стен располагались две широких скамьи. Имелся и небольшой столик, а на нём самовар, да разные конфетки – сладости, всё, что для чая нужно. Отец в этой семье спиртным не особо увлекался, разве что по праздникам мог рюмочку-другую пропустить, да и то не всегда. А вот чай любил попить, особенно после бани. Поход в баню – это было что-то святое для него.
История, как раз и связана с этой баней.
Было это зимним вечером, накануне Рождества. Отец, хоть и крещеный был в детстве, да ни в Бога, ни в чёрта не верил, и никаких святых праздников признавать не желал. Надумал он баньку истопить, да старые косточки погреть. Дровец посуше принёс, коры берёзовой для растопки, в печку всё сложил, поджигать начал. Поджигает, поджигает, одну спичку поднёс, другую, третью – никак огонь не разгорается. А когда он ещё в сарай за дровами шёл, к нему кот привязался, рыжий-рыжий, ходит за ним, куда мужчина, туда и кот. Чей это кот, он не знал, но не гнал его. Так вот, пытается, значит, любитель попариться дрова поджечь, а они не горят. Он и керосин на них лил, и за бензином к соседу сбегал, бесполезно – не загораются, и всё тут. Разозлился мужичок, крепкими словами выругался, да и притащил огромный баллон с газом-пропаном, зажёг горелку, сунул её в печь, и что вы думаете – в горелке газ горит, а дрова – нет! Утомился хозяин, сел на скамеечку, закурил, кот рядом сидит – мурлыкает. Сдит, курит, а сам искоса на кота смотрит, и видит, что за ерунда – не кот это вовсе, а существо какое-то: роста маленького, лохматый весь, шерсть рыжая да длинная, глазки красненькие. Мужчина ясное дело из бани рванул. Домашним он ничего не сказал, боялся, что не поверят и засмеют.
На другой день пошел он баню проверить, а там всё вверх дном: тазики на полу валяются, конфеты да печенье по столу разбросаны, а на скамейке, где кот сидел – клок рыжий, похожий на собачью шерсть. А тут ещё соседа встретил, и тот ему рассказал, что этой ночью, когда он со смены возвращался, то видел, что на трубе соседской бани кто-то сидел. Кто это, ему хорошенько разглядеть не удалось, но размером оно было с небольшую собаку и явно живое. Хозяин на крышу быстрее полез, а там никаких следов, снег лежит нетронутый, только на снегу клочок шерсти рыжей, такой же, как и в бане. Наверное, первый раз в жизни мужчина перекрестился и Бога вспомнил.
В очередную субботу мужчина опять начал баню топить, и, на этот раз, дрова загорелись с первой спички.
С тех пор он в баню один не ходил, всегда внука с собой брал, и тот терпеливо в предбаннике сидел, ждал, пока дед попарится. Ну, а по святым праздникам глава семьи баню больше никогда не топил – боялся.