Мы еще были детьми, когда моя подруга познакомила нас. Её двоюродный брат, назовём его Антон, на три года был младше меня. Мы сдружились. Часто прибегали к нему во двор, жил он через три дома, играли и бесились, как и все дети нашего времени.
Он жил с матерью в пятиэтажке у речки. Семья была неполной. У отца была уже другая семья. Мать много переживала, что свело все её переживания на бутылку, к которой она стала прикладываться всё чаще. Год за годом проходило время, и мы росли. Уже учились в старших классах, когда я узнала от подруги, что мать Антона - её родная тётя - повесилась в кухне своей квартиры.
Было жутко и честно. Признаюсь: мы долго не могли оторвать Антона от бесконечных походов на могилу матери после похорон. Отец забрал его в Москву. Мы долго не виделись. Но, как тогда водилось, могли переписываться по почте. Когда Антону исполнилось 18, его забрали в армию. После армии он решил жить отдельно от отца, хотел не то что бы стать самостоятельным, просто не хотел мешать.
Дядя Олег, его отец, не стал препятствовать его желаниям. Поэтому Антон вернулся в город и поселился в старой квартире. Она всё это время пустовала, поэтому ничего в ней не изменилось. Мы стали видеться чаще и, как в детстве, вспоминали наши приколы на улице и рассказывали друг другу всё, что произошло с нами за то время, что были врозь.
Через несколько месяцев после его возвращения мы с подругой узнали от его друзей, что он снова посещает могилу матери. Сидит там часами и плачет по ней. Мы ему говорили, просили его, чтобы он не тревожил её память и не ходил на кладбище ради своей же безопасности. Его закадычный друг тоже был в недоумении. Антон просто таял на глазах. Стал нервным и раздражительным. Надолго уезжал куда-то по другим городам на своём байке, подаренным на 18-тилетие отцом.
Мы не знали как его вернуть к обычной жизни. Как-то я приехала с работы, тогда мне было уже 23-24 года, и мама попросила меня зайти к Элинке, моей подруге и сестре Антона. Сказала, что та прибежала встревоженная и заплаканная.
Я сразу же побежала в соседний подъезд к ней. Прямо с порога она бросилась ко мне и стала плакать и не совсем внятно, дрожа от горя и слёз, рассказывать, что Антон разбился на своём мотоцикле.
Мы долго сидели, обнявшись, переваривая эту жуткую новость.
Антона похоронили, много друзей пришло проститься с ним. А его лучший друг ревел над могилой как мальчишка. Он долго еще ходил к нему на кладбище. Не мог поверить в его смерть.
Вроде история не страшная, нет в ней ничего такого. Но меня не покидает мысль о том, что мама Антона притянула как-то его смерть. Нельзя было так часто ходить на кладбище.
Через полгода после смерти Антона погиб его лучший друг. Странно и глупо погиб. Пошёл купаться на озеро, нырнул и ударился головой о валун.
Мне вспоминается одно выражение: "Если долго всматриваться в бездну, то уже бездна начинает всматриваться в тебя..."