Мне 42 года. В 13 лет, не знаю почему, я стала верить в Бога, хотя родители были неверующими. С трёх лет меня воспитывал отчим, но чем старше я становилась, тем сильнее он меня ненавидел. Избивал по любому поводу в отсутствии матери – и за плохую оценку и за то, что не так чистила картошку или рыбу. Вот поэтому, наверное, и стала искать защиты у Бога, ион всегда мне помогал, когда я к нему обращалась.
Кое-как прожила до 16 лет с ненавистным «папашей», а потом встретила своего будущего мужа, да так и стали мы жить вместе. Годы шли, много всего происходило в моей жизни, но к Богу я обращалась всё чаще. Подростковая влюблённость прошла, началась настоящая взрослая жизнь.
Первого ребёнка родила в 21 год, но через два дня он умер, потому что на восьмом месяце беременности мне удалили аппендицит, чем вызвали роды. Моему горю не было предела. Новые беременности наступали, но происходили выкидыши, после очередного мне поставили диагноз: бесплодие.
Когда нам с мужем исполнилось по 22 года, мы переехали от его родителей в свою комнату, но отношения к этому времени разладились. Муж стал часто выпивать, поднимал на меня руку. Соседи были люди верующие, они-то мне и рассказали, что посещают церковь, и у них в жизни всё складывается хорошо. Я, не раздумывая, пошла на службу.
Церковь была необычная, но в ней ощущалось присутствие Бога, и со службы я шла домой заново родившейся. Много рассказывала мужу о Боге, но он не верил и посмеивался надо мной. Я молилась о муже, просила Бога изменить его, просила о ребёнке. И однажды муж вместе со своим другом пришёл на службу.
А потом начались чудеса. Я забеременела. Хорошо знала, что этого ребёнка дал мне Бог и он не допустит, чтобы что-нибудь случилось. Когда родилась моя девочка, мы были очень счастливы. У ребёнка никаких патологий, всё прекрасно. Кроватку, коляску и все принадлежности для малышки нам подарили прихожане.
Всё было очень хорошо, и мы стали меньше посещать церковь. Были уверены, что уже никогда не станем жить плохо. И всё покатилось под горку: сначала муж сильно запил, уходил на несколько дней из дома. Я, глядя на него, опустила руки и совсем забыла о Боге со своими проблемами и бытовухой.
В конце концов мы с дочкой уехали к маме в деревню, где она купила дом. Я пыталась наладить новую жизнь. Молодой человек, с которым познакомилась, полная противоположность моему мужу: не курил, не пил, был хорош собой и не беден. Всё, казалось бы, наладилось, живи и радуйся.
Но пришла беда. В день моего рождения парень уехал в рейс, а я собрала гостей. Пришли моя подруга с сыном и мамой, родители моего сожителя, друзья родителей – Виктор, Надя, их девочка девяти лет, и сосед-дедушка. Всё как всегда: подарки, угощение, выпивка. Начались танцы, и мой сосед стал танцевать с Надей, а её муж Виктор приревновал и устроил скандал. Завязалась драка. Что произошло дальше, я помню смутно, всё было как во сне.
Помню, что Виктор разбил трёхлитровую банку с молоком и занёс осколок над головой деда. Очнулась я, когда Виктор умирал у меня на руках. А дальше – милиция, арест. Меня обвинили в умышленном убийстве.
Я не могла поверить, что всё происходит со мной. Сразу вспомнила о Боге. На ум пришли слова из Библии о том, что он любыми путями возвращает своих детей к себе. Но неужели такой ценой? Да, именно такой. С этого момента я ни одного дня не забывала о Боге и просила у него прощения за отступление. Просила, чтобы как-то узнать правду о случившемся. У меня не было никаких мотивов для убийства этого мужчины. К тому же он был хорошим человеком, и произошло это в день моего рождения. Но всё было как в тумане. Бессмысленные обвинения, построенные на показаниях девятилетнего ребёнка, и больше ничего.
Через год следствия я попала на зону, меня осудили на семь лет. Разумеется, познакомилась там с разными людьми. На воле осталась моя маленькая дочка с мамой. Отчим ушёл от мамы, когда мне было 26 лет, завёл другую семью. Мама не успела оправиться от одного шока, а тут такой удар. Я дни и ночи молилась, просила Бога защитить их. Ведь мы приехали с Севера, и люди в деревне плохо нас знали. Маме пришлось столкнуться с нападками со стороны местного населения. Было обидно и больно за неё, но помочь я не могла ничем, только молитвами.
Через какое-то время нашлись хорошие люди, дали маме адрес организации в Москве, защищающей права осуждённых. И она написала обо всём, что произошло. В деле было много тёмных пятен, казалось, что всё напрасно. Но через два с половиной года его передали на пересмотр. В результате переквалифицировали статью на более мягкую и по новой статье дали мне три года.
А в 2000 году случилась амнистия, я под неё попала, да и срок шёл к концу. Разве это не чудо? Я не минуты ни сомневалась, что дело в моих молитвах. Бог всё это время оберегал и направлял мою семью. Но маме всё-таки пришлось уехать из деревни обратно на Север.
Когда я освободилась, было совсем несладко. За то время, что я отсутствовала, подруга (которая тоже тогда сидела у меня в гостях) повесилась, никто так и не понял, почему, а мой бывший муж стал употреблять героин и в конце концов умер. Мама через 13 лет снова купила дом недалеко от того места, где всё случилось. Я очень не хотела возвращаться туда, слишком много плохих воспоминаний. Волей-неволей всё напоминает о трагедии, поскольку это произошло в мой день рождения. Я не боялась людей, их разговоров, все мы перед Богом как на ладони – и нарушители закона, и его представители, да и все обычные граждане. И никто не застрахован от подобного.
Теперь я снова живу здесь. Все, кто меня давно знает, общаются со мной хорошо и о прошлом предпочитают не вспоминать. Пусть получается всё не так, как хотелось бы, но Бог с нами, он помогает. Маме и дочке пришлось многое пережить, девочке в саду и школе говорили, что её родители уголовники: отец тоже был судим за воровство, а мать – убийца. И ведь никто не задумался о том, как страдает ребёнок, который ни в чём не виноват. И никто не знает, какой путь выбрал для них Бог и через что им самим придётся пройти. «Не судите и не судимы будете, ибо каким судом осудите, таким и вас будут судить».
У меня всякое было после случившегося: и за стакан бралась, и жить не хотела. Но, думая о своих близких и о себе самой, твёрдо решила, что я сильная, всё смогу и без вина, конечно, не без Божьей помощи. Я и раньше старалась, и сейчас говорю людям о Боге, и знаю, что многие со мной соглашаются. Многие уверовали за решёткой, потому что там происходит переоценка ценностей. Начинаешь понимать то, о чём никогда не задумывался, находясь на свободе. Так неужели нужно ждать, когда случится что-то плохое?
Я верю, что в моей жизни всё будет хорошо. Дочери уже 18 лет, есть мама и брат, я их люблю и очень благодарна за них Богу. Хочу пожелать всем не опускать руки и укрепляться в вере. Взвесьте свои хорошие и плохие поступки, и тогда будет проще разобраться в себе. Загляните себе в душу, там есть место для Бога. А всем осуждённым желаю не падать духом – просите, и Бог вам даст. Упасть всегда легче, чем подняться. Желаю всем здоровья, любви и понимания.