В начале декабря на мой день рождения муж подарил мне новый кошелек. Кожаный, дорогой, красивый. А должна сказать, что я очень часто теряю кошельки и перчатки, и обязательно в декабре. Это происходит почти каждый год – не знаю почему. Вот и на этот раз я подумала: что же мне сделать, чтоб не потерять такую дорогую и красивую вещь? И решила, что надо вложить внутрь кошелька иконку св. Николая Чудотворца, прочитать молитву этому святому и попросить его, чтоб мой кошелек ко мне вернулся, если я потеряю его. Все так и сделала. Муж тогда еще шутил: «Может не святого просить надо, а самой быть повнимательней, чтоб не терять ничего». Я, конечно, с ним согласна, но все равно считаю, что если суждено чему-нибудь потеряться, это все равно произойдет.
Прошло где-то недели две. Я ходила в аптеку вечером, кошелек вроде был при мне, а пришла домой – все обыскала, кошелька нет ни в сумке, ни в карманах. Ну что, потеряла я его и в этот раз! Но удивляться нечему, ведь декабрь месяц, а я уже говорила, что теряю я всегда в декабре. Я-то знаю, но все равно обидно, просто до слез. Плакала я долго за ним. И жалко было, и обидно, и себя ругала за рассеянность. Но ни сожалениями, ни слезами ничего не вернешь. Пришлось смириться.
Прошло еще две недели, дело к Новому году, и я уже стала забывать о потере. И вот дней за пять до Нового года в дверь квартиры позвонили. Я не спешила открывать, так как никого не ждала и в этот день никого не хотела видеть. Погода была ужасная: дождь, слякоть, пасмурно. Но звонили настойчиво. Нехотя, без желания пришлось открыть дверь. На пороге стояла женщина, вся мокрая, как мне показалось. Я пригласила ее войти. Она с порога начала спрашивать мою фамилию, имя, адрес и не теряла ли я кошелек. Оказывается, в нем была квитанция, по ней она меня и нашла. Все бы хорошо, но я вижу, что женщина чем-то обеспокоена и что-то хочет спросить, но как бы стесняется. Но потом, когда она уже уходила, не выдержала и спросила: «А кошелек у тебя, случайно, не заговоренный?» Удивившись, я не знала, что и ответить.
— Да я и не умею заговаривать, но Николушку Чудотворца просила, чтоб вернул мне кошелек, если потеряю, да я вот и иконку его вложила сюда.
— Вот оно что, – в раздумье сказала женщина. – А я ведь себе его хотела оставить, скажу правду. Но продержала у себя его целых две недели, и не смогла – он мне жег руки. Как только беру в руки этот кошелек, так руки пекут, и ни о чем думать уже не могу, только о том, что его вернуть надо. Посмотрю на него – жалко, уж очень он новенький и красивый.
Вот что сделала моя простая молитва и от чистого сердца просьба нашему скорому помощнику и заступнику – Николаю Чудотворцу.