Шёл май 1990 года. Я, в составе группы студентов профтехучилища, проходил практику на одном из предприятий города Запорожья. Жили мы в общежитии на окраине города в посёлке, где значительную часть жителей составляли цыгане.
Однажды, ранним утром в понедельник, к нам в общежитие пришёл местный пожилой цыган. Накануне у его детей была свадьба, а сегодня то ли новоиспечённый муж переезжал к жене, то ли наоборот – уже не помню, но суть в том, что нужно помочь загрузить машину. В знак благодарности пообещал щедрую «поляну». А что студентам ещё надо? Скажу сразу – не обманул!
На этой неделе мы работали во вторую смену, поэтому с утра полдня были свободны. Согласились. Пришло нас шесть человек. Во дворе уже стоял грузовой КамАЗ. Кругом следы вчерашней свадьбы, полно недогулявших родственников – взрослых и детей.
Стали мы грузить машину. Мебель, ковры, посуду, какие-то связанные баулы, одним словом – ВСЁ! А детишки шебутные такие, бегают, шныряют под ногами, лазят кругом по машине… Водитель гонял-гонял их, потом плюнул, закрыл кабину и куда-то исчез. Нагрузили машину далеко выше бортов. И вот в один момент, проходя возле машины, я вдруг услышал над собой детский перепуганный вскрик. Неосознанно, инстинктивно я вскинул руки и в этот миг на меня упал мальчик лет 5-6. А высота была уже где-то под три метра. В результате я на асфальте, мальчик на мне. Отделались оба лёгким испугом. Мои содранные локти и плечо не в счёт. Мальчик тут же вскочил и умчался подальше от грозного и справедливого гнева взрослых. Всё время на скамейке под вишней сидела старая-старая цыганка и наблюдала за происходящем. На этом история могла бы закончиться и сегодня этот случай я уже бы и не помнил. Но тут началось самое главное!
По окончании нашей работы и перед самым уходом ко мне подошла молодая цыганка, тронула за руку и сказала: «Тебя Марта зовёт». Показала на старую цыганку на скамейке. Мои ребята крикнули: «Догоняй!», — и ушли. Я, в лёгком замешательстве, подошёл к старухе и поздоровался. Она, глядя куда-то мимо меня, молча немного подвинулась. Я присел рядом. И цыганка заговорила! Начала с моих родителей, потом рассказала, что у меня есть две сестры, что у меня был младший брат, но умер младенцем, рассказала о моих друзьях и о моей недавней разлуке с девушкой! Даже причину назвала! Последовательно рассказала всю мою жизнь до этого майского дня! РАССКАЗАЛА ВСЁ!!! При этом ни разу не коснулась меня, ни разу не взглянула, а всё время смотрела вдаль. Сказать, что я был шокирован – ничего не сказать! Рядом кипела жизнь: ходили люди, бегали дети, шум, веселье. Но всё это было где-то далеко. Вокруг нас двоих был словно вакуум. Было ощущение нереальности происходящего, но происходящее со мной и была реальность. У меня был полный ступор! И тут Марта впервые повернулась ко мне, и я взглянул ей в глаза… ГЛАЗА!!!
Нет, не чёрные цыганские глаза, а затянутые белой поволокой, почти бельма. Я и сейчас не уверен, зрячая она была или нет. Но в тот момент первая мысль, которая пронеслась в моей голове – СЛЕПАЯ! И вот смотрит она мне в глаза своими незрячими бельмами и я понимаю, что видит она меня во сто крат лучше любого зрячего. Я смотрю, хочу отвести глаза, и не могу. В этот момент Марта говорит: «Дальше продолжать?» И смотрит на меня.
Как часто в жизни мы мечтаем знать, что будет с нами завтра, что будет с нами через год, через пять, десять? Что с нами вообще будет? Я не исключение. Но в тот момент я испугался! Испугался продолжения её рассказа. Испугался услышать своё будущее. Потому, что это была бы ПРАВДА! И тогда и сейчас я в этом уверен.
Я медленно отрицательно покрутил головой и с трудом выдавил из себя звук «НЕТ». Цыганка слегка улыбнулась, перевела взгляд в даль и, казалось, потеряла ко мне интерес. Но улыбка её получилась то ли одобрительной, то ли разочарованной.
Посидев минуту, я собрался уходить. Сделав пару шагов ватными ногами, я снова услышал голос цыганки. «В жизни у тебя будет…» (тут она сделала предсказание о моей личной жизни, которое уже частично сбылось и продолжает сбываться). Об этом я не хочу распространяться. «И ещё. После сорока у тебя будет несчастный случай на воде. Всё закончится хорошо». Я ушёл…
Скоро мне будет 41. Последнее предсказание ещё не сбылось. И я не жажду его исполнения. Но за прошедшие годы я приложил много усилий, чтобы научиться хорошо плавать и нырять.
Я не знаю, почему цыганка для разговора выбрала именно меня. Было ли этому причиной падение ребёнка, и она в такой необычный способ хотела отблагодарить меня? Или это сама судьба послала испытание? Испытание величайшим искушением – знать своё будущее! И я не знаю: выдержал я его или нет. Или это был редкий шанс в жизни, а я им не воспользовался. Не воспользовался не для себя. Может эти знания нужны кому-то, а я их упустил? НЕ ЗНАЮ!!!