Сама верю в Бога и всякую силу (но в церковь хожу только, как говориться по зову души) , но мне не проходилось пока собственно встречаться с ней, да и к лучшему, боюсь до ужаса всего этого я.
Мы жили в маленьком городке. Как и положено были у нас друзья. Вот про мамину одну подругу хочу рассказать. Они дружили с само того дня, как мама с ними познакомилась. Это были настоящие подруги. И в горе, и в радости они всегда были рядом. Конечно, бывали и ссоры, но так, несерьёзные. Когда мне исполнилось 20 лет, мы переехали в другую страну. Как потом оказалось, моя мама была своего рода как связующее звено, после нашего уезда как-то все реже и реже встречались её подруги (хотя и работали рядом, т.е. на одном предприятии). Одна подруга, как оказалось болела раком, но никому не сказала о этом, не знаю почему, но наверно не хотела видеть каждый день жалостливые лица. Как я её помню, она всегда была весёлая, у неё был дар, что бы она в руки не взяла всё у неё получается - и рисовала, и лепила, и мастерила. Сужу её больше как ребёнок (когда мы встретились мне было 5 лет), многие говорят, что ребёнка сложно обмануть, он сразу видит хороший человек или плохой.
Мама, конечно, поддерживала дальше контакт старым способом - через письма. Хотя, сколько я с сестрой не говорили ей, мол через интернет дешевле, да и подругам тоже, все-таки марку заграницу надо покупать. А мама нам говорила, да через письма как-то ближе они на миг становятся. Скучала сильно, всегда плакала, когда получала письма, но скрывала конечно. Однажды приходим навестить родителей, а мама говорит: "Ольга умерла". Конечно, что она болела, мама только из этого письма узнала.
Рассказали ей подруги все только после смерти Ольги. Она болела уже примерно 7 лет, сначала ничего заметно не было, а когда началась химиотерапия, то тут все видно стало. Похудела, стала терять волосы, тут её подруги и расспросили, что и как. Просила, чтобы маме не говорили, мол ей там так хорошо, зачем ей раньше времени расстраиваться. Придет время скажете, пусть тогда потоскует, а сейчас все это никому не надо. Взяла слово с них. Так продолжалось ещё полтора года.
Ольга тоже писала маме письма, в последних часто упоминала, что идет домой с работы, и далеко впереди видит нас всех, мы вся семья. Первый раз даже побежала, окликивала нас, но мы не оборачиваясь шли дальше. Стоило ей отвести взгляд, как она нас в толпе теряла. Еще тогда мама почувствовала неладное, да подумала, что зря волнуется. Позже оказалось, что вся её семья разрушилась. Муж ушел к другой, заявив ей, что он не хочет с ней тут гнить. Дочь пошла в загул, пила каждый день, заявляла ей, что мать почти труп, поэтому ей не надо указывать. Ну вы понимаете, что никакой поддержки от семьи (которая была бы кстати). Нас она видила сначало редко, а потом ближе к смерти все чаще и чаще. Говорила потом подругам, что благодаря нам она себя чувствовала счастливой. Зная, что её рассудок играет, выплёскивая те образы, которых она хотела бы видеть, но ей от этого было легче, вспоминалось все хорошее и боль даже как-то отступала.
После смерти Ольга приснилась маме (мама еще не знала о случившемся). Она нам в подробностях передала сон.
Им было примерно по 25 лет, они лежали на пляже около моря, и тут Ольга говорит: "РЇ даже РЅРµ представляла, что болезнь отступит, Р° это РІСЃС‘, потому что СЏ вас догнала". Моя мама была в шоке: "Какая болезнь? Что-то СЏ РЅРµ видела тебя больной, почему ты РјРЅРµ РЅРµ сказала, может СЏ помогла Р±С‹ тебе".
На что Ольга сказала:"Да СЏ была уверeРЅР°, что РІСЃРµ будет хорошо, Сѓ меня ведь такая хорошая РїРѕРґСЂСѓРіР°. РЇ РІ тебе РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ сомневалась, РґР° ещё СЏ как-то потералась, РЅРµ РјРѕРіСѓ найти РґРѕРј".
Мама очень удивилась и тут Ольга как закричит: "Альбина (так Р·РѕРІСѓС‚ РјРѕСЋ маму), Катя (это СЏ) плачет!"
Мама подскачила и проснулась. Она мне тогда в 3:50 утра позвонила (узнать все ли у меня хорошо), напугала меня так, что я потом спать не могла. Остался у нее этот сон в памяти.
Через неделю (так доходят письма), мама получила письмо от подруг о смерти. Только через 2 года после смерти Ольги, смогла мама её навестить. Рассказала, хотя металлическая табличка с именем была почти вся ржавая, и имени почти не было видно, что нашли они могилу быстро, она как бы взгляд притягивала сама, как-будто она одна там была. Могила была в ужасном состоянии, на ней нет не то, чтобы памятника, даже креста не было, могила вся заросшая, в общем никто не ухаживал за ней с тех пор, как её похоронили. Конечно, мама не могла оплатить мраморный памятник, попросила из дерева вырезать (ну такой где хотя бы имя), выбрала сначала березу, но потом там напутали и сделали из пихты, но так как времени не было поставили такой.
Спустя пару месяцев снится маме тот же сон, но только Ольга говорила, что у нее чудесный домик из пихты, и она так рада, ведь это её любимое дерево. А лицо у нее аж светится от счастья. Такая довольная, красивая. И маму нахваливает какая она хорошая, да благодарит за заботу. Мама потом нам говорила, мол сама Ольга выбрала себе дерево, так как спутать березу и пихту очень сложно.