- Слово предоставляется прокурору
За словами судьи последовал характерный щелчок пишущей машинки секретаря.
- Спасибо ваша честь – с чувством собственного достоинства произнес Альфред Мур, поднявшись – Как говорилось ранее, господин Беннет обвиняется в убийствах девяти молодых женщин, а именно: Клариссы Годдард – 23 летней горничной из Сассекса, Розы Миллер – 28 летней дочери графа Валентайна Миллера, который в свою очередь до своей скоропостижной кончины вследствие падения с лошади, являлся членом палаты Лордов. Третей жертвой была уроженка Мерсисайда, работница ткацкой фабрики Ливерпуля мисс Амброзия Ларсон, четвертой – Илана Уильямс гувернантка сына сэра Беннета Майкла, пятой и шестой сестры Кристина и Шэрон Телботт, работающие в лондонской парфюмерной лавке «Океанская Примула», седьмой простая крестьянка, проживающая в Ноттингемшире Шарлотта Макартур, восьмой – Кейт Свон – жена ростовщика Герберта Свона, что ныне проживает на острове Барбадос. И наконец девятая, мисс Персефона Беннет, в девичестве носившая фамилию Третчер, эта женщина непосредственно приходилась женой подсудимого. Итак, ваша честь. Девять абсолютно разных женщин – девять убийств. Господин Беннет, вы подтверждаете, что были знакомы со всеми личностями, что я перечислил в этом зале суда? Про жену можете не упоминать, мы вернемся к ней позже, в данный момент меня волнует, знакомы ли вы с первыми восьмью девушками.
Северин опустил свой взгляд на безукоризненно гладкий стол из красного дерева, и, улыбнувшись своему отражению, в идеально отполированной крышке стола, язвительно произнес:
- Вы видели, какие сегодня тучи поутру над Тауэрским мостом повисли? Бьюсь об заклад, что во второй половине дня пойдет дождь. Ну как пойдет – он постучал пальцами по дереву, манжеты его рубашки едва коснулись стола – так покапает и все, а вот, если бы милочка из Сассекса сейчас была жива, то определенно точно застала бы часу в пятом сильный ливень.
- Что!? Я вас не совсем понял. Причем тут дождь? Вы были с этими женщинами знакомы или нет?
- Ну как же! Чернильные облака, свинцовые тучи….
- Подсудимый встаньте – неожиданно для присутствующих рявкнул судья
Северин неуклюже поднялся, притворившись слегка пьяным. Его намеренное пошатывание сильно раздражало адвоката, который чувствовал стыд за своего доверителя.
- Господин Беннет, я повторяю еще раз, вы были знакомы с упомянутыми мною женщинами – прокурор Альфред Мур разозлился не на шутку
- Ну…
- Да или нет!?
- Скорее да, хотя с красоткой из Ливерпуля мне так и не удалось познакомиться поближе.
- Мистер Мур – обратился к прокурору судья Джером, – Какими вы располагаете доказательствами в пользу вины подсудимого в данных убийствах?
- Они, безусловно, есть, ваша честь. В первую очередь, целесообразнее будет отметить любопытный факт, позволяющий составить определенное мнение по поводу произошедшего. Убийства были осуществлены в период с 18 февраля по 14 марта, и я в своем выступлении я упомянул всех жертв в хронологическом порядке, дабы всем сидящем в зале было понятно.
- И что же это за факт мистер Мур? – поинтересовался Джером – печатная машинка снова произвела щелчок
- Дело все в том, ваша честь, что именно в этот период господин Беннет находился в деловой командировке, и был вынужден покинуть свое имение в Хартленде, что близ Манчестера, с целью собрать подписи с благородных аристократов в пользу принятия нового конституционного закона о коммерции, позволяющего на совершенно законных основаниях строить тресты, в полномочия которых входили бы функции по регулированию цен и производственных сил. Тем самым, председатель треста контролировал бы 60 % экономики всей страны, управляя преимущественно производством и реализацией продуктов массового потребления. Так же в проекте закона предполагалась полная независимость от судебной власти помимо арбитражного отделения суда королевской скамьи, верховным судьей которого и являлся Северин Беннет. Таким образом, осуществив принятие этого закона, господин Беннет был бы главной силой, регламентирующей отношения внутреннего рынка Великобритании. Так вот, во время объезда графств, мистер Беннет посетил: Сассекс, Кент, Ливерпуль, Манчестер, Лондон, Ноттингемшир, Сюррей и затем возвращается в свое имение в Хартленде. И вот в чем нюанс, именно в таком порядке, именно в период пребывания господина Северина Беннета в каждом из графств были найдены тела убитых девушек.
- Вот как? – судья выдержал паузу – подсудимый, вы подтверждаете что совершали поездки в данные графства с целью собрать подписи для принятия составленного вами законопроекта?
- Что за глупые вопросы ваша честь….-зевнул Северин, даже не удосужившись встать - конечно
- Ведите себя менее дерзко….-шепнул на ухо Северину его адвокат Жоффруа – суду это не нравится
- Взгляните на этих людей, они жаждут зрелища. Если бы здесь сидели присяжные я бы понял бы ваше негодование, а так, простые дворяне-зеваки, приглашенные на роль фона. Тем более, вы сами прекрасно понимаете, что ни о каком помиловании здесь речи не идет, на самом деле, все вертится вокруг одного вопроса «что со мной лучше сделать?»: повесить или расстрелять – усмехнулся на последней фразе Беннет, тем самым прервав речь Альфреда Мура, который в своих обвинениях испытывал истинное удовольствие.
- Вам есть, что сказать господин Беннет? – учтиво спросил судья Джером. Видимо, сказался факт давней дружбы с подсудимым
- Продолжайте господин Мур – властно махнул, скованной рукой Северин
- Итак, теперь остановимся поподробнее на первой жертве – Клариссе Годдард – 23 летней горничной из Сассекса, работающей в поместье фармацевта Колина Бателла. – именно он должен был первым подписать проект нового правового акта. Расскажите нам мистер Северин Беннет о своем визите к графу Бателлу.
Северин встал и бросил свой безыдейный взгляд на публику.
- Какова ваша история сотрудничества с Колином Бателлом, а так же вашего визита к нему.
- Моя история – вздохнул Беннет, окинув взором своды здания суда – началась, с того момента, когда мой отец, капитан дальнего плавания, торговец, числившийся в учетных списках Ост-Индской компании, во время поездки в Скандинавию, заболевает легочной чумой, вследствие чего довольно быстро умирает в страшных муках. О, вы бы это видели….эти кровоподтеки….эти покрасневшие скулы, этот чертов кашель, настолько сильная адинамия , что он в течении суток буквально разучился ходить. Мать меня к нему не подпускала, я тогда был глупым студентом, думал, что это простая пневмония, но все оказалось гораздо серьезнее. Отец умер на третий день, и заразил при этом мать. По иронии судьбы, в Портсмут, приехал на открытие очередной фармацевтической фабрики ее основатель Колин Бателл, талантливый врач, разработавший ряд весьма действенных препаратов. Благодаря одной очень удачной публикации, частично затрагивающей медэкспертизу, я смог познакомиться с ним, и он впечатленный моей научной работой, а так же в целях поднятия престижа своей компании берет мою мать под свою опеку и успешно лечит ее. Таким образом, мы с мистером Бателлом стали друзьями, позже я не раз представлял его интересы в делах об имущественных спорах, чем только упрочнил наши дружеские отношения. И вот 17февраля я прибыл в Южный Сассекс, для того, чтобы, получить его подпись.
- А вот с этого места поподробнее, пожалуйста – изменился в лице прокурор
Раздался звон цепей. Кандалы натирали руки Северина, доставляя весьма неприятные ощущения. Беннет медленно закрыл глаза
- Ваш сын был игроком, мистер Мур?
- Что!?
- Ваш сын Клайв, спускал все ваши деньги, и деньги своей жены на ипподром, ведь именно из-за этого она от него ушла?! Он слишком много играл, и недавно проиграл свое имение, поставив на черного скакуна Байерли все, что у него было. Тем самым, он пытался рассчитаться с кредиторами. Но вовремя гонки у всадника случился сердечный приступ…вот ирония…..Теперь вы вынуждены расплачиваться за долги своего сына, которого в тот же день нашли обезглавленным в городской черте Лондона. Говорят, убийцу так и не нашли….
- Откуда вам это известно – возмутился Альфред
- Говорите по существу подсудимый – гневно произнес судья Джером
- Колин оказал мне радушный прием и предложил остаться в его имении на ночь. Я согласился. В тот же день он поставил, так необходимую мне подпись. В этот же день я познакомился с одной из его служанок – горничной Клариссой Годдард, которая по приказу графа принесла мне в комнату чай с вафлями. Дело шло к ночи, Колин, человек уже достаточно пожилой лег спать, а мне было скучно, и я решил развлечь себя беседой с этой милой и приветливой служанкой, пригласив ее разделить со мной трапезу.
***
Северин вернулся в комнату, плотно закрыв створки балконных дверей. Его гостья тем временем, робко усевший на диване боялась притронуться к чашке чая без позволения Беннета.
- Вы пейте чай, пейте – попытался разрушить барьер скованности девушки Северин – Не стесняйтесь
Едва заметная улыбка проскользнула по лицу молодой дамы. Своими тонкими пальцами она взяла чашку и сделал пару глотков, затем так же аккуратно поставила ее ровно на то место, где та стояла ранее
- Так как вас зовут…..
- Кларисса – старалась не встречаться взглядом с Северином девушка
- Очень приятно Кларисса – с деланной усмешкой поклонился Беннет – я..
- Я знаю, кто вы… вы друг графа господин Северин Беннет – эта фраза молниеносно слетела с губ Клариссы
- Вот оно как? - Северин присел рядом с ней - И как живется вам у графа?
- Не жалуюсь. Мистер Бателл очень добр ко мне.
- Однако вы все равно чем-то недовольны….
- Нет, все в порядке, с чего вы это взяли?
- Парфюм… вы пахните слишком чудесно для горничной. Вряд ли, вы его купили сами, скорее всего, это сандал, а его можно приобрести лишь в Лондоне, в парфюмерной лавке «Океанская примула». Это он подарил ее вам….
Кларисса промолчала
- Вы ведь для него не просто горничная? – ухмыльнулся Беннет – Я прав – шепнул он ей на ухо
Та, вся раздосадованная, тут же вскочила с дивана и направилась к выходу
- Думаю мне лучше уйти…..
- У вас очень красивые ноги Кларисса. Но прежде, чем разводить их в следующий раз , подумайте нужно ли вам это….
***
- О чем вы говорили с ней?
- Да так, о моде, о духах….- улыбнулся подсудимый
- И что было дальше?
- Наш разговор зашел очень далеко, я бы даже сказал мы уже общались на довольно интимные и щепетильные темы…..я попросил ее остаться со мной….но она сказала, что будет ждать меня в своей комнате на первом этаже через пол часа, так как ей нужно отнести в спальню мистера Баттела его любимый шоколадный ликер, который тот всегда употребляет перед сном.
В назначенное время я пришел к ней в комнату. Сначала, вроде бы все шло хорошо, но вдруг она говорит, что передумала, стала ломаться, а я такого не терплю….
- Извращенец – послышалось из зала
- Я стал рвать ее юбку, она стала кричать, я закрыл ее рот своей ладонью. Она пыталась вырваться, колотила меня руками по спине, но ее попытки были тщетны, лишь, когда она усмирила свой пыл, я понял, что Кларисса задохнулась от моей хватки
- Вы говорите об этом так спокойно…..-возмущенно буркнул прокурор- и потом, осознав, сделанное, вы быстро вернулись в свою комнату и дождавшись утра под предлогом важных дел покинули имение графа Бателла.
- Именно
- Садитесь
- Зачем вы лжете!? Когда же вы, наконец, скажите правду? – не явно обратился, шепотом, адвокат Жоффруа к Северину
- Еще рано Жоффруа... еще рано...