Мистические истории » Выдуманные истории » Суд королевской скамьи. Глава 4: Разгаданный Сфинкс

Суд королевской скамьи. Глава 4: Разгаданный Сфинкс

Категория: Выдуманные истории, Дата: 2-05-2011, 00:00, Просмотры: 0

Бледно-желтое лицо луны нависло над лесной чащей. Скрип деревянных колес кэба, вперемешку с топотом лошадиных копыт, доставлял значительные неудобства, для и без того, уставшего, от долгой дороги Беннета.

Кучер дышал конским потом и сыростью. Его громкий бас, природу которого Северин определил как наследственный признак речи жителей восточных округов, сумел донести до него радостную, безусловно, для обоих новость. Ее смысл состоял в том, что путь, проделанный Беннетом через центр Англии по бесконечным болотам и лесам, сначала по железной дороге, затем на повозке, наконец, подошел к концу.

Взору Северина предстал роскошный особняк, хозяин которого явно не скупился на его внешнее оформление. Это здание отличало даже не великолепие, а излишество. Грандиозное сооружение, сочетающее в себе некоторые элементы вычурной готики.

«Для мелкого чиновника, он живет совсем не плохо» - подумал про себя Беннет, выходя из кэба.- «Торвальд Колодор молодой член палаты лордов, занимающий должность заместителя секретаря Палаты шахматной доски. И откуда же у тебя столько денег!?»

- Мистер Беннет! – двери центрального входа отворились и на крыльце появился, даже в столь поздний час, одетый по последней моде, молодой человек, чью и без того малопривлекательную физиономию: большой нос, маленькие узко посаженные глаза, невыразительные скулы, портила ко всему прочему еще и заячья губа – Я польщен, что вы соблаговолили посетить мое скромное имение. Для меня большая честь, принять вас в качестве моего гостя – он развел руками и стал медленно спускаться с крыльца в сторону Северина.

Они пожали друг другу руки, и Северин, наблюдая за тем, как на разных этажах особняка загорался свет, стал подниматься вместе с Торвальдом в его дом.

- Надеюсь, вы согласитесь разделить с нами трапезу мистер Беннет? Моя кухарка Жюстин, приготовила отличное жаркое!

- «По его глазам сразу видно, что он с ней спит». - размышлял Беннет, перешагивая очередную ступень.

- Я заинтригован. – изобразил заинтересованность Северин, прекрасно понимая, что любезность Колодора, подразумевает под собой, впоследствии, какую-то конкретную просьбу. Но Торвальд его интересовал мало. Конечно, таких как он не прочь было проверить. По его бегающим глазкам и без слов понятно, что он замешан в чем-то нечистом. – Я надеюсь, вы познакомите меня с вашей достопочтенной женой?

- Конечно, господин Беннет, конечно.

- А то, чины так и сплетничают о том, какую красавицу вам удалось заполучить.

Торвальд рассмеялся

- Слухами земля полнится! - добавил он – Но моя Роза действительно шикарная женщина.

- Не хуже моей, мистер Колодор! – хлопнул его по плечу Северин и после этого, они оба, улыбаясь, зашли в дом.

На пороге их встретил дворецкий Дженкинс. Он учтиво поприветствовал гостя и, взяв у Беннета пальто, убрал его в комод.

- Роза! У нас гости! – воскликнул Торвальд, тем самым спугнув, спящую на кресле, кошку.

Пройдя в гостиную, Северину повезло увидеть, как грациозно спускалась по лестнице миссис Колодор.

Несмотря на прекрасно обставленный дом, чей интерьер отличался кожаной мебелью профессиональной отделки, большим массивным камином, облицованным декоративным белым камнем, дорогими креслами и стульями из красного и черного дерева, жена хозяина всего этого богатства, выглядела более чем скромно.

Симпатичное лиловое платье, которое носят по выходным представители горожан среднего звена, поначалу обескураживало. Юбка от бедер до колен была прямой и походила на футляр. Над коленями был сделан напуск, спереди оставляя открытыми ступни, а сзади заканчиваясь гладким шлейфом. Но, с другой стороны, это придавало особый шарм миссис Колодор. Сама же Роза представляла из себя стройненькую, невысокого роста (примерно на пол головы ниже своего мужа) миловидную особу. Она производила впечатление весьма хрупкой девушки: узкие плечи, тонкие руки, неспешная, легкая походка. Ее румяное лицо заставило вспомнить Беннета былую молодость, годы студенчества и первую юношескую любовь.

Роза протянула ему руку. В свете камина ее пшеничные волосы, собранные на французский манер, заиграли новыми красками, порождая множество причудливых оттенков.

Северин прикоснулся своими губами к пальцам ее руки, тем самым демонстрируя свое почтение и восхищение.

- Роза, это господин Беннет! Председатель высшего арбитражного суда Британии. Человек особого ранга. Это большая честь принимать лиц, подобных ему!

- «Льстец» - думал про себя Северин – «Пусть считает, что уже купил меня» - Беннет отпустил руку Розы – Торвальд, у вас действительно прекрасная жена…

- Благодарю, господин Беннет – поклонилась Роза.

- Ну что ж идемте, пожалуй, к столу. У Жюстин наверняка все готово.

Взгляд Розы показался Северину отчужденным. Царивший холод в отношениях между Торвальдом и его женой, не сможет почувствовать лишь наивный. Они смотрелись вместе либо как едва знакомые, либо как те личности, у которых не было ничего общего.

За ужином, Роза даже не смотрела в сторону своего мужа. В тот момент, когда мистер Колодор рассказывал об их якобы счастливой жизни, она безразлично кивала. На ее лице за все время трапезы так и не появился даже намек на улыбку.

- Прошу извинить мою жену за ее чрезмерную скромность и молчаливость в нашей беседе. Дело все в том – Торвальд бросил косой взгляд на свою супругу, вытирая влажные от вина губы салфеткой – буквально недавно мы получили известие о трагической гибели отца Розы – Валентайна Миллера.

-Я наслышан об этом. Его трагическая смерть многих повлекла в шок. Миссис Роза примите мои глубочайшие соболезнования.

- Старик обожал лошадей, и, не смотря на свой возраст, очень любил совершать прогулки верхом. Кто ж знал, что все закончится именно так. Дорогая прости, что я напомнил тебе об этом….- Торвальд прикоснулся к ее руке.

Все это время Северина не покидало ощущение наигранности происходящего. Будто бы он поневоле стал участником спектакля, режиссером которого был Торвальд.

Все происходящее было переплетено паутиной лжи. И дело касается не только Колодора, который стремился перед гостем изобразить идеальную семью (Беннет был уверен, что упоминание о гибели отца было сделано намеренно, дабы показать ему, что Колодоры являются лучом света на туманном Альбионе для друг друга.).

Однако Северин тоже разыгрывал определенное представление в имении Колодоров. И как не странно, Роза была такой же частью этого спектакля, как и сам Беннет. Дело все в том, что они уже были знакомы, но Торвальд этого не знает. И сейчас в попытке выставить себя в лучшем свете перед Северином мистер Колодор сам того не понимая, позволяет ему себя обмануть.

- Ничего дорогой….мне уже лучше – поджала губы Роза, изобразив взгляд умиления.

«Прекрасная актриса» - звучало в голове Беннета

Раздался звонок, минуту спустя к Торвальду подошел высоколобый Дженкинс и сообщил, что мистеру Колодору необходимо подойти к телефону.

- Прошу прощения, мне необходимо вас оставить – встал из-за стола Торвальд – Дорогая, будь добра покажи нашему гостю его спальню.

- Конечно милый…..

Торвальд быстрыми шагами вышел из столовой. Дворецкий пошел за ним. В тот же миг прибежала кроткая Жюстин, дабы убрать со стола.

- Идемте мистер Беннет…я покажу вам дом…-сверкнули глаза Розы

Поднимаясь с Розой по лестнице на второй этаж, Северину то и дело удавалось услышать обрывки разговора Торвальда по телефону: «Как его нет!?» «Кто арестовал?» «Что я скажу Макконели?»

Хозяйка дома привела Беннета к двери и ловким движением руки отперла ее.

-Прошу…господин Беннет – пригласила она, зайдя в комнату.

Как только Северин очутился в просторной спальне, Роза тот час оказалась позади него и заперла дверь изнутри.

- Северин! – подбежала она к нему, позволив себя обнять – Я так больше не могу. Я не в силах притворяться –она уткнулась ему в плечо.

- Успокойся прошу…Северин погладил ее по голове.

- Ты даже не представляешь, как мне плохо….это все отец. Если б он не был таким азартным игроком. Все это можно было б избежать.

- Роза…

- Заложил все, что мы имели, выдал за муж за этого грубияна и лжеца. Да он продал меня, лишь за тем, что исправить свое финансовое положение. Я не могу видеть Торвальда. Ты не представляешь, какой он плохой человек. Я не могу так жить Северин. Мой отец поплатился за то, как со мной обошелся…Торвальд тоже должен ответить сполна.

- Успокойся, прошу…

- Расскажи, как на самом деле умер моей отец. Развлеки меня. Я хочу убедиться, насколько ты изобретателен.

- Мои слуги привезли из Индии цветки голубой примулы, которая при употреблении в пищу вызывает вспышку необъяснимой ярости. Наркотическое вещество, по сути. И пока я разговаривал с Валентайном в его резиденции. Мой слуга подмешал в корм его любимой лошади «Джокер» измельченные лепестки голубой примулы. Эффект достигается за счет возбудителя. Сразу после моего визита, твой отец вышел на прогулку. Являясь внешним раздражителем , сев на лошадь, спровоцировал реакцию. Лошадь обезумела и понеслась вперед, скинув своего наездника на камни.

- Блестяще, Северин ….- Роза смотрела в глаза Беннета не отрываясь – услуга за услугу. Я сделала, что ты просил….на журнальном столике, завернутые в газету лежат письма Торвальда к Спенсеру. Он вряд ли будет их искать. Колодор слишком глуп и не предусмотрителен.

- Моя умница.. - улыбнулся Северин.

- Что ты задумал!?

- Я сумею тебя освободить….только дай время… Я могу обвинить его в государственной измене. Факты на лицо. Он закупает оружие в Ганновере и везет его контрабандой в Англию, затем продает шотландским разбойникам и финансирует всю их преступную деятельность против короны. Имя Макконели, что мы с тобой слышали, когда поднимались по лестнице – ничто иное, как имя главаря бандитов.

- Ну, я же прекрасно понимаю, что твоя цель не мое освобождение и даже не сам Торвальд.

- Ты очень умна. Мне нужен Говард Спенсер, – Беннет сбавил тон. – Есть основания считать, что он готовит заговор против королевы. Торвальд лишь марионетка, маленькая шестеренка механизма той машины, что грозит изменить многое.

- Ты намереваешься остановить его….- взгляд Розы потерял былой блеск – многие как раз считают мошенником тебя, в связи с тем, что ты собираешь подписи для утверждения нового закона, выгодного только тебе. Что за игру ты ведешь, Северин!? Я же прекрасно понимаю, что тебе нужен не Говард, не Колодор, которых ты можешь обвинить уже сейчас. Твой законопроект о трестах – все это для отвода глаз. Что ты задумал?

- Ты на самом деле многого не понимаешь….

- Когда мы с тобой первый раз встретились… два года назад на премьере пьесы «Как важно быть серьезным». Ты мне сказал, что обладаешь весьма радикальными способностями. Тебе достаточно взглянуть человеку в глаза и ты видишь то, что он больше всего на свете хочет скрыть от чужих глаз – все самые сокровенные секреты. Ты посмотрел на меня и сказал, что я для тебя разгаданный сфинкс - вся моя печаль, мое горе у тебя на ладони. Ты сумел увидеть решетки той клетки, в которой я находилась, даже не услышав ни одного слова о ней. Но и у тебя есть секреты Беннет. И сейчас ты так осторожен, потому что, у тебя есть повод полагать, что ты не один являешься обладателем подобного дара…и что твой секрет, который ты проносишь сквозь годы, может стать всеобщим достоянием

- Мистер Беннет! Ну как вам комната, – прозвучал голос Торвальда в коридоре.

Роза машинально открыла дверь и поправила прическу.

- Сегодня в полночь…я жду тебя в беседке на заднем дворе.

Мистер Колодор как раз подошел к двери спальни.

- Надеюсь, вас здесь все устраивает… -произнес Торвальд.

- Да, конечно, не волнуйтесь – сумбурно ответил Северин.

***

- Ты подвергаешь себя большой опасности находясь здесь….промолвил Северин, шагая по деревянному полу беседки.

Роза обернулась.

- Ты все таки пришел…едва улыбнулась она.

- Как же Торвальд?

- Мы спим разных комнатах. У него в покоях Жюстин. Ему нет до меня ни какого дела.

- И для чего все это?

- Северин – Роза медленно подошла к Беннету – мне холодно, согрей меня…

Беннет обнял ее. Голова Розы оказалась у него на груди.

- Я очень много думала о тебе Северин…ты единственный кому я могу доверять…Я не знаю, что является истинным мотивом твоих поступков и к чему в конечном итоге все это приведет. Но прошу, внемли моим словам – будь осторожен – она поцеловала его в губы – идем я тебе кое-что покажу.

Роза взяла его руку и быстрым шагом повела сквозь лесную чащу куда-то вдаль. Несколько минут спустя они оказались на подступах к болотам.

- Смотри…..это цветки Ириса – указала пальцем на растущий цветок примерно в нескольких десятках шагов от них – Он приносит удачу и спокойствие. Я прибываю в мире тьмы. Каждый день я сталкиваюсь с мерзостью. Но однажды мне везет. Однажды мне выпадет шанс встретиться лицом к лицу с нежданным чудом. Не каждый способен в обыденных вещах увидеть что-то особенное. И сегодня как раз такой день. Он расцвел слишком рано, преждевременно – именно в тот день, когда ты приехал. Это знак свыше – она отпустила руку Северина и медленно направилась в сторону растения.

- Мне кажется это не очень хорошая идея…

- Ты должен его заполучить Северин – она улыбнулась и сделала еще несколько шагов.

Вскоре Роза таки сумела добраться до цветка. Она радостно сорвала его и посмотрела в сторону Северина. Внезапно выражение ее лица сменилось и она закричала «Северин сзади!»

Беннет получил мощный удар по голове.

***

-То есть, она привела вас на болото, с целью, показать какой-то цветок? – возмутился прокурор.

-Да…

-И что же было дальше?

-Она добралась до него, и, сорвав, провалилась. Ее стало тянуть вниз . Она кричала и просила о помощи.

-И что же вы сделали?

-Ничего.

В зале послышались возгласы.

-Я не захотел пачкать свой дорогой костюм и, поэтому, спокойно наблюдал за тем, как она тонет – Северин соблюдал спокойствие.

-Простите, но это омерзительно господин Беннет… - добавил судья.

-Господин Мур, а можно полюбопытствовать, кто является свидетелем прогулки моего подзащитного с Розой? – подал голос Жоффруа

-Это был дворецкий Торвальда Дженкинс – властно ответил ему Альфред

«Вот он то меня и вырубил… Он и утопил ее, либо хладнокровно смотрел, как она тонет…» -размышлял Беннет

«Он заплатят за все, Роза. Клянусь, они ответят сполна» - с такой мыслью Беннет сел на свое место, бросив ненавистный взгляд на присутствующих.