В квартире было чисто и светло. Пахло свечами и какими-то травами, но запах не раздражал, а напротив, создавал какую-то атмосферу тепла и уюта. Довольно упитанный кот без малейших признаков страха подошел и потерся об ногу Антона. Тот наклонился и погладил кота.
- Ну что, будем знакомы. Тебя Митькой зовут, мне хозяйка твоя рассказывала.
Митька довольно зажмурился, будто был доволен услышанным. Антон прошел в комнату. "Мебель поменяю со временем, - подумал он, - а так, очень даже ничего".
На журнальном столике лежало несколько фотоальбомов, Антон подошел и открыл один из них.
"Надо же, такая красивая была в молодости," - удивился он, рассматривая пожелтевшие от времени бабушкины снимки.
С бабкой своей он практически не был знаком. Хотя они и жили в одном городе, но виделись очень редко. Мать ездила иногда ее проведать и на вопросы о визитах все чаще отмахивалась, говоря: "Совсем из ума выжила, ничего не поделаешь. Целыми днями в церкви молится. Грехи свои какие-то замаливает. Старость..."
Ну и Антону было вполне достаточно того, что они виделись раз или два в год, когда та заходила к ним в гости "посмотреть, как внучек вырос". А вот пару недель назад она к ним не зашла. Антон встретил ее неподалеку от дома, где он жил.
- Здравствуй, внучек, - окликнула его бабка, когда он вышел в магазин за хлебом.
- Здравствуй, - он был удивлен, встретив ее здесь, - Ты к нам в гости идешь?
- Нет, к вам подниматься не буду, а вот с тобой поговорить хотела. В магазин идешь? - спросила она и, не дожидаясь ответа, добавила, - Ну и я с тобой прогуляюсь.
Они неспеша пошли вместе.
- Как жизнь-то? Мать говорит, в этом году институт заканчиваешь, - начала она разговор. Антон отметил, что несмотря на почтенный возраст, бабка хорошо выглядит и двигается с завидной легкостью.
- Да, бабушка, сессия скоро. А ты как?
- Дело у меня к тебе есть, проигнорировала она его вопрос, - Держи вот, - она сунула ему в руку какие-то ключи.
- Что это?
- Ключи запасные, от квартиры моей. Я тебе ее завещала.
Это было довольно неожиданно.
- Зайдешь ко мне 25 апреля, утром, - продолжила она, - я как раз в эту ночь умру. Дверь откроешь ключом, а сам соседке напротив в двери позвони. У нее можно будет и "скорую" вызвать, и с похоронами она поможет.
Антон недоверчиво посмотрел на бабку. Та выглядела абсолютно здоровой. Потом вспомнились слова матери, что бабка не совсем в своем уме.
- Знаю, о чем думаешь, но заглянуть-то ко мне двадцать пятого тебе никто не мешает, - усмехнулась она, - Вот и проверишь заодно, насколько я из ума выжила.
Антону стало неудобно, будто его поймали с поличным.
- Порученьице у меня тебе есть, - невозмутимо продолжала бабка, - за котом моим присмотри. Старый он у меня, но с полгодика еще поживет. А потом сам уйдет...
- Как "уйдет"?
- Коты, они тоже знают, когда им время. Вот и уходят из квартиры, - казалось бабка больше грустит о том, что ее коту скоро умирать время, - Да, еще, книги у меня там, записи. Тебе поначалу могут странными показаться, но ты уж уважь старушку, не выбрасывай их. Кто его знает, как оно в жизни сложиться...
Она остановилась, помолчала еще немного, потом взглянула строго на внука:
- Не забудь, 25 апреля. Сделаешь?
Антону стало не по себе от ее взгляда:
- Конечно.
Две недели пролетели очень быстро. Антон никому не сказал о странном визите. Скорее всего и дату забыл бы, если бы двадцать пятого апреля не проснулся среди ночи. Пару минут он лежал, пытаясь понять причину своего пробуждения, а потом вдруг отчетливо услышал звук в тишине, будто лопнула туго натянутая струна.
"Бабушка," - пронеслось у него в голове.