ЛАНДЫШИ
-Машка, ну когда же ты, наконец, выйдешь замуж? - Диса посмотрел на нее и ласково шлепнул по плечу…
-Отстань и смотри на дорогу, – фыркнула Машка, и крайне внимательно принялась разглядывать мрачные деревья, мелькающие за автомобильным стеклом.
-Я подарю тебе на свадьбу огромный букет ландышей! Ты же их обожаешь? Да? А я обожаю твоих подружек! Будет возможность насладиться общением с ними, поплакаться им в жилетку... а лучше в то, что под ней. Я же буду глубоко несчастным человеком, все-таки выдаю замуж единственную сестру и остаюсь совсем один. Они обязательно начнут мне сочувствовать, а я уж свой шанс не упущу…
-Вот дурак, - вздохнула Машка, - и за что Бог наградил меня таким братом!!??
-Да ладно, Масяня, не злись, - Денис ласково щелкнул ей по носу. - Ты же знаешь, как я тебя люблю………
Машка вздохнула…
Нет, конечно, она не могла на него злиться. После смерти их родителей в страшном пожаре, он остался единственным родным для нее человеком. Когда они выросли и покинули стены детдома, в котором прошло их детство, он был для нее и отцом, и матерью, и просто другом… Маша безмерно любила его... Скорей даже боготворила… Он никогда не говорил о своих трудностях, o том, как нелегко ему даются деньги, чтобы содержать их немногочисленную семью. Денис работал днем на стройке, а ночами подрабатывал охранником на автостоянке. Иногда он приходил домой без сил, но всегда улыбался ей. Его глаза, такие бездонно голубые, всегда излучали доброту. Она тонула в них, растворялась, как маленький кораблик, в теплом океане нежности и любви, которыми он окружал ее……
Маша улыбнулась:
-Лучше бы ты нашел себе жену, тогда я бы отдохнула от готовки, мытья посуды и прочей домашней ерунды...
Денис хотел отпустить очередную шутку, но………………
-Машкаааа… Держиииииись…
Она помнила только яркий свет фар, ударивший ей в лицо, и страшный скрежет искореженного металла, а дальше…… ТЕМНОТА……
Какие-то белые лампы…Что это?
Где Диса?
-Здравствуйте! - Врач в белом накрахмаленном халате подошел к ней.
-Как вы себя чувствуете, Мария Олеговна?
-Где Диса? Где мой брат? Что случилось? - превозмогая дикую боль, хрипела она…
-Вы попали в аварию. О судьбе вашего брата мне ничего неизвестно. Знаю только, что его увезли в другую больницу. Сейчас я сделаю вам укол, и вы немного отдохнете, а потом мы поговорим……
Маша открыла глаза. Все было как в тумане. Она даже не знала, что у нее болит, потому что болело все. Все, кроме ног. Их как-будто не было…
Девушка в ужасе откинула одеяло…
-Нет, все в порядке, ноги на месте, но ……………она попыталась пошевелить пальцами……… БЕЗУCПЕШНО…………… Ноги ее не слушали, они были как-будто чужие.
-Господи, что со мной?
Мысли мелькали в голове, как заезженная кинопленка старого фильма. В этот момент дверь открылась, и в палату зашел все тот же врач. Это был молодой мужчина, лет 30-ти, высокий, немного худощавый, с красивыми чертами лица и очень мягким голосом.
Он улыбнулся:
-Еще раз здравствуйте! Я рад, что вы проснулись как раз перед вечерним обходом, и я буду первый, кто с вами поговорит, а то эти болтушки-медсестры… ну вы понимаете…
Маша смотрела на него глазами, полными ужаса…
-Что с моими ногами?
Доктор опустил глаза и вздохнул:
-Понимаете, Мария Олеговна…… Машенька, вы попали в очень сильную аварию. Ребенок выбежал на дорогу за мячиком, и ваш брат свернул на встречную полосу, чтобы его не сбить, а там… груженый «КамАЗ». Вы чудом остались живы, но у вас травма позвоночника. Возможно, со временем все восстановится, но это зависит только от вашего организма. Медицина здесь бессильна. Я не могу сейчас сказать что-то конкретно, но мы будем делать все, что бы вам стало лучше.
- Вы хотите сказать, что я не буду ходить?
-Я ничего не могу сейчас сказать, но…
-Боже, за что? – Маша закрыла лицо руками и зарыдала.
-Успокойся, Машенька, - доктор обнял ее за плечи. - Это тяжело, но я лично сделаю все, что в моих силах, что бы тебе помочь.
Непонятно почему, но ей стало легче от его прикосновений. Она поверила ему, как верила Диске.
-Доктор, миленький, узнайте, что с моим братом? Вы же можете!!! ПРОШУ ВАС!!!!
-Хорошо, я узнаю, но только обещайте не волноваться и выполнять все мои указания. Я не меньше вас хочу, чтобы вы поправились. Договорились?
-Да, только узнайте про Дису.
-Узнаю. А сейчас прилягте и отдохните. Кстати, меня зовут Костя, и можно на ты ))
-Хорошо, - всхлипнула Маша, стeрая бегущую по щеке слезу…
Доктор улыбнулся, поправил ей подушку и вышел из палаты…
Прошло 2 месяца. Маша ничего не знала про брата. Костя сказал, что ничего не удается выяснить про Дениса, кроме того, что его увезли в госпиталь в Питере. Она не раз пыталась заговорить с ним на эту тему, но врач отводил глаза и пытался направить разговор в другое русло. За это время они очень сблизились. Как только у Костика появлялась свободная минутка, он бежал к Машке. Они часами гуляли в парке возле больницы и разговаривали о жизни. Иногда Костя вставал на колени перед ее коляской и смотрел ей в глаза, как будто пытаясь что-то сказать, но у него никогда это не получалось.
Однажды, после смены он заглянул к ней в палату:
-Привет! У меня для тебя сюрприз!
Маша оторвалась от книги и с любопытством взглянула на врача:
- Ну показывай быстрее, что ты там прячешь, - засмеялась она.
Костя достал из-за спины большую серебристую коробку, перевязанную красным бантом, и протянул девушке:
-Это тебе! Сегодня ты будешь самой красивой, потому что мы идем в ресторан!
Маша смотрела на него широкораспахнутыми глазами, искренне не понимая, о чем он говорит.
- Как в ресторан, а…
-Ничего, я все устроил. Машина ждет у входа. Она привезет тебя назад. А медсестра поможет тебе переодеться. Жду внизу! - С этими словами Костик выпархнул из палаты как мотылек, оставив Машу с коробкой и кучей спутанных мыслей…
Медсестра, Галина Сергеевна, везла девушку через парк, к выходу из больницы. На Маше было длинное черное платье с глубоким декольте, туфли на высоких тонких шпильках и изящное ожерелье из белого золота с небольшим бриллиантом в сeредине.
Все в Марии было идеально, кроме одного аксессуара: она была в инвалидном кресле!!!
Это мучило ее! За 2 месяца ничего не изменилось. Ног она так и не чувствовала. Костя собирал консилиумы, ей постоянно делали рентгены, анализы, давали кучу лекарств, искололи все вены, массажировали, прикладывали разные травы, но… ничего не помогало. Ноги так и оставались неподвижны…
Около ворот стоял длинный белый лимузин. Костя, переминаясь с ноги на ногу, нервно курил около задней двери. Увидев Машу, он на миг растерялся. Такой красавицы он еще никогда не встречал. Тоненькую, хрупкую фигуру облегало нежное кашемировое платье. Оно как будто было сшито для нее, и демонстрировало все изгибы ее изящного тела. Густые каштановые волосы струились по плечам, ниспадая шелком, по нежной, словно бархат, коже. А огромные голубые глаза искрились, как волны, шепчущие свои тайны на закате, прощающимся с этим днем, июльскому солнцу.
Доктор подбежал к Маше и на секунду опять замялся…
-Что? - улыбнулась она. – Никогда не носил женщин на руках?
-Я??!! - возмутился врач, и легким движением подхватил хрупкую девушку.
-Хотя ты права, таких не носил…
Откуда-то, как черт из табакерки, появился водитель лимузина. Он лихо открыл заднюю дверцу автомобиля и, натянув дежурную улыбку, прозвенел как колокольчик: «Приятного вечера!»
Костя аккуратно посадил Машу в машину, а предприимчивый водитель уже собрал коляску, и, что-то бурча себе под нос, запихивал ее в багажник.
Авто медленно тронулось, оставляя за собой решетчатые ограды больницы. Маша после той аварии еще ни разу не была в городе. Больница стала для нее домом, мирком, который она боялась покинуть. Она боялась узнать правду… Лучше жить в неведении и надеяться, чем выйти в реальный мир и понять, что надежды нет!
Лимузин бесшумно подъехал к ресторану. Водитель опять появился как из-под земли, уже с собранной коляской, и распахнул двери.
Маша хихикнула: "Наш пострел везде поспел!"
Костя улыбнулся и взял ее на руки…
В ресторане никого не было. Только чересчур услужливый офицант, который подбегал каждые две минуты и спрашивал: «Чего желаете, господа?»
Костя налил шампанское в отполированные хрустальные бокалы и снова встал на колени перед Машиной коляской.
-Я… я…
Девушка внимательно смотрела на него…
-Я… я тебя люблю! Я хочу провести с тобой всю жизнь! Выходи за меня, прошу!!!
Маша, у которой в этот момент перед глазами пронеслась вся жизнь, только тихо выдохнула :(((
Ей хотелось кричать на весь мир, как она любит и как счастлива, что эта любовь взаимна... Как-будто взлетев в небеса, она тут же опустилась на землю… Она – инвалид! Что она может ему дать? Она не родит детей, она не поедет с ним кататься на горных лыжах, которые он так обожает, она не может помогать его маме сажать цветы на дачном участке... она ничего не может - она - инвалид!!!
-Прошу, очень прошу, любимая! - затаив дыхание, на нее смотрел Костя…
-Нет, - сухо ответила Маша, - ты для меня только друг, прости! Ее сердце рвалось на части, но она слишком сильно любила его, чтобы обременять на вечные страдания с инвалидом-женой.
Слезы заполонили ее глаза. Только сейчас Машка до конца поняла, что ее жизнь кончилась вместе с той аварией.
-Я люблю тебя, очень люблю… Он смотрел на нее глазами, полными слез, сжимая в руках бархатную коробочку с купленным ей кольцом.
-Нет! Отвези меня в больницу. Я устала.
-Официант, - крикнула Маша. – Попросите машину, я уезжаю…
Врач так и сидел на коленях перед ее коляской, опустив голову.
Маша наклонилась к нему:
-Прости!
Закусив губу, чтобы не разреветься, она повернула свою коляску в сторону выхода, только слыша, как за спиной рыдал Костик.
Как только коляска пересекла порог ресторана, крик, перемешанный с болью души, вырвался из ее груди:
-Боже!!!!!!! - размазывая тушь по щекам, хрипела Машка. - Что это? За что? …
А потом у нее внутри что-то резко стихло. Как-будто это были часы, в которых села батарейка… Что-то оборвалось, причем очень быстро… Стало страшно, но в то же время совершенно безразлично… Она просто хотела избавить этот мир и себя от своего жалкого подобия жизни…
-Отвезите меня к реке возле больницы. Я хочу побыть одна.
-Не вопрос! - все с той же дежурной улыбкой подпрыгнул водитель.
Лимузин все так же бесшумно подъехал к реке. Не успела Маша открыть дверь, водитель с собранной коляской уже улыбался снаружи. Он взял ее на руки и посадил в кресло.
- Я вас тут подожду, - прощебетал он.
-Не надо, я сама. Езжайте.
-Извините, обязан доставить вас до места, – не унимался тот.
- Ну, как хотите.
Маша быстро развернула коляску и направилась к реке. Там был обрыв, метров 15. Они с Костей постоянно там гуляли. Очень красивое место под сенью плакучей ивы. Туда Маша и приехала.
Река завораживала своим течением.
-Зачем я здесь, - подумала девушка, - вот теперь и Костик из-за меня страдает. Я приношу и себе и всем окружающим только беды. - Она на секунду задумалась и посмотрела на небо. В ее больших синих глазах ничего не вздрогнуло, только слеза предательски поползла по ресницам, а рука уже тянулась к ручке тормоза…
-Ну вот, еще секунда и все закончится, - подумала девушка и со всей силы надавила на рычаг…
Коляска с огромной скоростью понеслась вниз по обрыву. Машка закрыла глаза… сотые доли секунды казались ей вечностью, но ничего уже не изменить… Она пожалела……… но было слишком поздно... Такая, совсем непрожитая жизнь, промелькнула перед ней за миг!!! Как она не хотела теперь с ней расставаться………… даже с такой, но ведь с жизнью!!! Бог ведь сохранил ее для чего-то… или для кого-то… «Зачем я сама все испортила … Я не хочу умирать!!! НЕ ХОЧУ… но…» …комья земли летели в ее красивое лицо, а коляска с неутомимым упорством набирала скорость…
«Все!!! Вот теперь все!!! ……»
И тут коляска остановилась. Резко. Как будто кто-то держал ее…
Маша открыла глаза. Потом закрыла. Поморщилась. Тряхнула головой, и снова открыла глаза.
Нет, это не видение. Перед ней стоял Диса, подпирая колесо ногой. Маша опять зажмурилась, потерла глаза руками и посмотрела вперед.
-Далеко собралась, Масяня? – Все с той же мягкой улыбкой и добрыми глазами перед ней стоял ее брат... (продолжение, если кому интересно, следует....)