Ландыши (окончание)

Категория: Выдуманные истории, Дата: 17-09-2011, 00:00, Просмотры: 0

....И тут коляска остановилась. Резко. Как будто кто-то держал ее…

Маша открыла глаза. Потом закрыла. Поморщилась. Тряхнула головой, и снова открыла глаза.

Нет, это не видение. Перед ней стоял Диса, подпирая колесо ногой. Маша опять зажмурилась, потерла глаза руками и посмотрела вперед.

-Далеко собралась, Масяня? – Все с той же мягкой улыбкой и добрыми глазами перед ней стоял ее брат. Придерживая коляску, он обошел ее сзади, и что-то ругаясь себе под нос, потащил ее наверх…

Когда Маша оказалась на твердой почве, все под той же ивой, Денис присел на корточки перед ней:

-Ты что это задумала, Масяня?

Машка не могла придти в себя.

-Диса???....... Как????… Ты жив???... Братик…

Она протянула к нему руки.

Он обнял ее, и все так же улыбаясь, тихо шепнул ей на ухо:

-Ну конечно жив! Я всегда был рядом с тобой. Я тебя очень люблю!

Машка разрыдалась:

-Господи, я думала ты погиб, а Костя просто не хочет мне об этом говорить… Я… Я… Я не хотела жить…

-Знаю, - Диса сурово посмотрел на нее. - Но, надеюсь, тебе в голову больше не придет такая дурь, да?

-Нет, больше никогда! Обещаю!

-Ловлю на слове! Только попробуй соврать!!! - Денис сурово посмотрел на нее.

-Нет, что ты, нет, - Маша все еще не верила в происходящее…

-Где ты был, братишка?

-Я не могу тебе сейчас ничего сказать. Потом ты все узнаешь. Хорошо.

Денис катил ее коляску в сторону дожидающегося лимузина. Не доезжая нескольких метров, он остановился:

-Сейчас я должен уйти. Только ни о чем не спрашивай. - Он приложил палец к губам ничего не понимающей сестры. - Тихо, Масяня. Я приду завтра и все тебе расскажу, а пока, не говори никому, что ты меня видела. ОК?

Маша кивнула. Денис все с той же присущей ему нежностью провел рукой по ее уже растрепанным волосам, и исчез в сумраке ночи……

Маша открыла глаза. В окно светило утреннее нежное солнце.

-Мне приснилось или…???

Она посмотрела на стул. На нем аккуратно висело ее черное платье.

-Нет, не приснилось!

Дверь открылась, и в палату зашел Костя.

-Привет, - улыбнулась Маша.

-Неужели я действительно только друг для тебя? - Bрач смотрел на нее решительно и в тоже время обреченно. Как загнанный в ловушку зверь, ожидающий исполнения единственного вынесенного ему приговора.

-Костя, прошу, не будем об этом. Ладно.

-Нет, будем, - упорствовал врач, - будем! Ты меня убиваешь. Я люблю тебя! Очень люблю…

-Я сегодня выписываюсь. Больше мы не увидимся. Так будет лучше для нас обоих. - Маша опустила глаза. - Так будет лучше, поверь… - ее голос, по началу звучавший почти как приказ, теперь превратился лишь в тихий шепот. – Поверь… Лучше…

-Что! - взорвался Костя. - Как это «выписываюсь»? Ты у меня спросила? Я твой лечащий врач. Без моего согласия ты не уйдешь.

-Нет уйду! Ты не имеешь права держать меня здесь насильно. - Она уже не могла сдерживать хриплых рыданий, так настойчиво разрывающих ее грудь.

-Уходи! Очень прошу... Уходи, - рыдала она.

Костя закрыл лицо руками и молча вышел из палаты.

Денис, как обещал, появился вечером. Он бесшумно зашел в палату, где, утирая слезы несостоявшейся любви, его ждала сестра.

-Привет! - улыбнулся он. - Ты готова? Мы уезжаем.

-Да. Едем. - Маша смахнула слезу, так упорно набегающую ей на подбородок, и оглядела палату…

Десятки мягких игрушек и плюшевых сердечек, подаренных Костиком, грустно взирали на нее, как будто упрекая во внезапном и таком перечеркивающим их игрушечную любовь отъезде. Теперь она знала, что значат эти невинные, на первый взгляд, подарки. Раньше Машка хихикала от умиления, когда Костик, почти ежедневно, приносил ей плюшевый сюрприз. Теперь же она знала, что эти мягкие улыбающиеся зайцы хранили в своей меховой душе настоящую и крепкую любовь двух, настолько близких, и в то же время далеких, живых сердца!

-Забери меня отсюда, - всхлипнула Машка. Она боялась повернуться и взглянуть назад. Сердце затрепыхалось в груди, а перед глазами все поплыло… мутный образ брата… врачи… и темнота…

Какой-то дикий грохот заставил Марию очнуться.

-Боже! Что это? Гроза? - девушка подняла голову и огляделась по сторонам. Небольшой старый дом. Белоснежные занавески на малюсеньких, по городским меркам, окнах и убаюкивающий треск дров в только что разожженной печке. Свечи, стоявшие на столе, своими дрожаще-золотыми отблесками освещали всю комнату. В окно светила яркая, почти полная, луна.

-Странно, - подумала Машка, - только что гром и молния, и вдруг тишина и абсолютно чистое небо..!!??

Ее мысли оборвал скрип открывающeйся двери. Маша вгляделась в темноту…

-Это я, - подходя к свету, улыбнулся Диса. - Замерзла? Сейчас согреешься.

С этими словами он выгрузил охапку только что нарубленных дров около печи, и принялся подкидывать их в огонь. Он посмотрел на нее и улыбнулся. Его глаза - они были как-будто далеко, и в тоже время рядом… Такие же родные… но почему-то далекие… Что происходит? Сон? Явь? Или меня уже нет? Может это другой мир? …

-Где мы, Диса? Я ничего не помню... - Маша пыталась понять, что происходит. Ее сознание работало, но как-будто где-то далеко…

-И не вспомнишь, - засмеялся Денис, не прекращая подкидывать дрова в печку. - Сейчас еще в сарай схожу. Там дров лет на 20 хватит...

Маша внимательно посмотрела на него. Денис обернулся, перехватывая безмолвный вопрос сестры:

- Тебе стало плохо вечером. Ты упала в обморок. И пока медсестры бегали по коридорам в поисках врача, я взял тебя на руки, посадил в машину и привез сюда. Извини, но это только обморок на нервной почве. Лучше побудь здесь, на природе. Все пройдет само. Главное, чтобы ты поняла, для чего и для кого ты должна жить! - Маша откинула голову на подушку…

–Соня! Отдохни, - Диса ласково чмокнул сестру в щеку и вышел из дома, но через секунду открыл дверь и, не переступая порог, тихо, почти шепотом сказал:

-Жить, а не существовать. Для кого?!!! .......... Для него!...

Его последние слова Маша уже не слышала…… Все опять поплыло перед глазами, а свечи, горевшие так ярко, отдалялись и, превращаясь в тысячи маленьких искр, таяли где-то вдали…

Маша снова вздрогнула от дикого раската грома.

-Да откуда он берется на чистом безоблачном небе? – упершись руками об остов старой сетчатой кровати, она пересела в кресло, которое, каким-то мифическим образом, оказалось рядом с ней. Девушка посмотрела в окно. Ярко-рыжие отблески за стеклом совсем не напоминали грозу. Повернув пару раз колеса, она оказалась у двери. Выехав из дома по деревянной эстакаде, которую, как видимо, приспособил для нее брат, она увидела полыхающий в огне сарай…

-Господи! Молния! - ее жизнь снова промелькнула перед глазами, как старые слайды. - Мама, папа, горящий дом и держащий ее за руки 6-ти летний Денис. Она плакала и хотела к маме с папой, а брат ее держал.. Крепко-крепко… ей было 4,5 года… Они пасли коз на лужайке, а в их дом ударила молния. Он вспыхнул, как бенгальский огонь……

Маша рванула коляску вперед с такой скоростью, что, видит Бог, самая дорогая иномарка не смогла бы ее обогнать. До сарая было метров 50. Она преодолела их за секунды. Дверь была открыта и еще не горела, а крыша и задняя стена уже полыхали, как пионерский костер.

-Диса! Ты здесь? - через огонь и едкий дым она влетела во внутрь.

-Диса! Ты здесь?

-Масяяя… уходи…… Уходи быстрее…

Маша услышала еле доносимый стон брата:

-Диса!!! Дисаааааааа!!!!!

-Ухо…д…дииии… Ухо…диии Масяяяя..ня...

Через едкую пелену дыма, задыхаясь и кашляя, она смогла разглядеть то, что повергло ее в ужас!!!

Под огромной деревянной балкой, придавленный чуть выше колен, лежал ее брат. Кровь запеклась на его джинсах от безумной температуры. И не надо было быть медиком, чтобы понять, что у него сломаны кости.

-Дисааааа…

-Ухо…дд…ии, пожалуйс….та.......быст…тр…рееее………

Денис, что было сил, старался приподняться. Хрипя и задыхаясь, он пытался поднять руку и что-то показать Машке…

Девушка обернулась. Теперь она поняла, о чем хотел предупредить ее брат.

В конце сарая стоял огромный пропан с газом. Языки пламени не доходили до него считанные сантиметры.

-О, Господи!!!.......... Боже!!!......

Маша рванула коляску вперед… потом назад…… Денис уже только тихо стонал где-то за пеленой дыма…

-Нет… нет…… Дисаааааа…… Дисаааааа……

Маша обернулась. Сзади нее, на огромных крючках висел старый ржавый лом! Этим ломом можно было поднять трухлявую балку, придавившую ноги Дениса. Лом висел на расстоянии вытянутой руки… вытянутой руки от стоявшего на ногах человека…… на ногах……

Какая-то едкая пелена закрыла Машины глаза. Она не чувствовала ни огня, ни жара, ни разъедающего глаза и кожу, струящегося по всему телу, едкого дыма. Не было ни страха, ни боли, не было ничего…… В голове звучала только какая-то детская колыбельная песня, про маленького мишутку, которую пела ей мама. Мама… Папа… она слышала их крик. Ярко и отчетливо. Стон Дениса… они сливались… Плач детей, огонь, снова Денис………удар молнии… пожар… дом с родителями, лицо Костика… искореженная машина…… все слилось в одну зловещую картинку, страшную, как конец………… и в то же время спокойную, как лицо Мадонны с младенцем Иисусом на руках……

Опять свет… Диса…… Костик, Мама, Папа…………и……………………

Маша что было сил уперлась руками о ручки инвалидного кресла……

-Нууууу-нууууу………

Она закрыла глаза. Опять маленький Денис учит ее прыгать на скакалке…… А теперь он опять держит ее за руки и не подпускает к горящему дому………… Она плачет… Мамаааааа… Папааа…

Дым разъедал легкие, оставляя едкий удушливый вкус во всем организме…

-Нууууууу…………

Какая сила двигала ей, она не знала! Сжав поручни кресла с такой силой, что мягкая кожаная обшивка напряглась и треснула, прилагая нечеловеческие усилия, Маша поднялась на ноги.

Упершись о стену, она рванула лом на себя с такой силой, что крючки сорвались со ржавых петель и разлетелись в стороны. Девушка рухнула в кресло и, упершись ломом о старую балку, надавила на нее с немыслимой силой…… Балка медленно скатилась в сторону, освободив ноги Дениса…

Она взяла брата под руки, и на полусогнутых, почти не слушающих ее ногах, потащила его к выходу. Преодолев порог сарая, она упала без чувств, только слыша через помутневшее сознание грохот от взрыва газового пропана……

-Щекотно, - Маша хихикнула и открыла глаза. Перед ней сидел Костик, ласково гладя пальцами по ее ногам.

- Щекотно, говоришь!!! - он улыбнулся и поцеловал ее колено.- Как долго я ждал этих слов!

Маша провела рукой по сбившимся от пепла локонам и посмотрела вокруг. Опять больница и та же палата…

-Я что, никуда не уходила отсюда? Это сон?

- Нет, родная. Ты не спишь, - как будто читая ее мысли, улыбнулся врач. - Двигательная функция восстановилась. Через 3-4 месяца ты забудешь о травме. Твои ноги будут функционировать, как раньше. Этот кошмар позади! Очень скоро ты поправишься и не вспомнишь о своей болезни, как о страшном сне!!! Только я одного не могу понять. Что ты делала среди ночи в лесу? Одна. Около старого сгоревшего сарая. Слава Всевышнему, что лесник услышал взрыв и обнаружил тебя. Иначе, одному Богу известно, чем бы все это закончилось. Я поднял на уши весь город, пока искал тебя, а ты оказалась в лесу. Как ты вообще туда попала - непонятно, но в любом случае, это все ерунда. Главное, что ты жива и здорова. - Костя уткнулся ей в живот и вздохнул. - Я думал с ума сойду…

Маша смотрела на него, ничего не понимая. – А где Диса? Где мой Диса? – Hа ее глаза навернулись слезы, а голос задрожал. - Где мой брат? – Oна тряхнула Костю за плечи.

Врач поднял голову и уставился на нее.

-Диса!!! - она продолжала трясти его за плечи. - Где он? Он же был рядом со мной!

-Кто? - недоумевал Костя.

- Мой брат, кто же еще?

- Успокойся, милая. Там больше никого не было, а тем более Дисы. Он при всем желании не мог там быть…

Маша остолбенела. - Что значит «не мог»?

Костя опустил глаза. - Твой брат умер в реанимации на вторые сутки после аварии, не приходя в сознание. Прости, я не говорил тебе, чтобы не вызвать лишний стресс. Если бы ты узнала, то уже никогда не смогла бы ходить. Мне очень жаль!!! Его невозможно было спасти. Он повернул автомобиль так, чтобы весь удар пришелся на его сторону. Если бы нe это, вы бы оба погибли. Его буквально собрали по частям, но он был жив. Когда я пытался хоть как-то облегчить его боль, в бреду он повторял только одно: «сестренка, Масяня». Через несколько часов его нe стало. А меня так поразила огромная любовь, которую он к тебе испытывал, что я взял на себя смелость организовать его похороны. Ведь у вас больше никого нет. Мысленно я пообещал ему, что буду о тебе заботиться и сделаю все, чтобы ты встала на ноги. Я похоронил его рядом со своим отцом. А моя мама заботится о его могиле. Она ездит туда каждую неделю и привозит свежие цветы. Еще раз прости, что не сказал раньше, но у меня просто не было другого выбора…

Маша смотрела на него округлившимися от ужаса глазами. - Ты с ума сошел? Он забрал меня из больницы, он не дал мне покончить с собой, он привез меня в тот дом…………!!! Его придавила балка, когда загорелся сарай, и я встала на ноги, чтобы его спасти. Иначе он бы тоже погиб в пожаре……… Он не хотел умирать! Он живее всех живых! Ты несешь какой-то бред. – Маша вцепилась в халат Костика и кричала на него, тряся как яблоню. – Бред!!! – девушка отпустила его и закрыла лицо руками…

Костя прижал ее голову к своей груди и погладил по растрепанным волосам. - Это шок, малышка. Он пройдет. Все будет хорошо. Я люблю тебя. Я с тобой.

Маша оторвала голову от его груди и посмотрела ему в глаза. - Где этот лес, в котором ты меня нашел? Где этот сарай?

Костя пожал плечами. - Ну километров 150 от города.

-А как я по-твоему проехала 150 километров? На коляске?

Костя подошел к окну и закурил сигарету. После трех длинных затяжек он повернулся к Маше. Та пыталась встать с кровати.

Костя бросил сигарету и подбежал к ней: - Ты что! Тебе еще нельзя ходить.

Он посадил Машу в кресло.

-Отвези меня к реке, – прошептала она, давя в себе какой-то непонятный внутренний озноб, который колотил ее организм… Сердце затрепыхалось, как маленькая птичка в руках… а в глазах опять все поплыло…

Костя встряхнул ее, чуть нервно, но осторожно: - Малыш.. Зачем? Не надо…

Маша подняла глаза и посмотрела на него таким взглядом, что слово «нет» звучало бы как приговор, причем для него…

-Хорошо, - согласился врач, - но это совершенно не на… ладно, малыш…

Через 10 минут они были уже под сенью все той же ивы. Маша приподнялась с коляски..

-Помоги, пожалуйста, - Костя обнял ее за талию...

-Туда, - девушка указала рукой в сторону обрыва.

Медленно, чуть хромая, опершись на Костю, она подошла к реке…

-Считаешь меня сумашедшей? А это что? - Маша указала пальцем вниз…

На мокрой зеленой траве, под углом почти в 90гр. виднелся яркий, разрыхливший влажную землю след от колес. И эти колеса были точно не от трактора… Колея тянулась вниз метров на 8, и, не доезжая еще столько же до реки, непонятным образом обрывалась… Было не видно ни следов от тормоза, ни чьих-то отпечатков ног… просто голая колея от инвалидного кресла, резко прерывающаяся в середине своего падения…

Костя взглянул на Машу, и теперь уже его глаза стали круглыми…

-Теперь веришь?! - девушка уже только тихо проглатывала слезы…

-Ты уверена?!! - с какой-то нелепой надеждой спросил Костик…

-А ты думаешь, что я ненормальная?....

-Пошли отсюда, - врач обнял ее и молча повел к машине…

Услышав настойчивый сигнал клаксона, Машка подбежала к окну.

-Костик приехал, - засмеялась она и обняла Надежду Федоровну.

-Ну конечно приехал, - улыбнулась та. - А куда же он денется…

-Жалко, что никто из моих родных не дожил до этого дня… - Машка уткнулась в плечо тете Наде и всхлипнула …

-Ну-ну… дочка, перестань, а то сейчас весь макияж размажешь…

Маша всхлипнула и посмотрела на нее. – Спасибо, тетя Надя…

-Мама. - поправила ее Надежда Федоровна и нежно погладила девушку по щеке…

- Очень жаль, что они не могут физически быть с тобой… но там… НА НЕБЕ…… - тетя Надя подняла руку вверх и на секунду ее голос задрожал… - Они всегда с тобой! Ты должна это знать!...

Что тогда творилось в ее душе, было известно только ей и Господу Богу…

-Я люблю Вас, - улыбнулась Маша…

-И я Вас люблю, - всхлипнула Надежда Федоровна и провела рукой по затянутому корсету Машкиного свадебного платья…

-Он тоже знает… Уже три месяца как знает, - хихикнула Мария...

Мама с улыбкой положила руку на Машкин, еще плоский, животик, и поцеловала ее в в лоб, - Я люблю тебя, дочка!!!

-И я тебя…мамочка…

Настойчивый звонок в дверь прервал эту идиллию…

-Пойду посмотрю, как мою девочку выкупать будут, - засмеялась Надежда Федоровна. – А то я ведь ее просто так не отдам. - Cмахивая сладкую слезу, бегущую по мягкой, чуть морщинистой коже, улыбнулась она…

Как только дверь закрылась, Маша подбежала к зеркалу и, поправляя фату, улыбнулась своему отражению. Девушка погладила себя по животу.

-Как ты там, Диска?

В этот момент оконная рама хлопнула и закрылась… Маша посмотрела в сторону окна…

На подоконнике лежал огромный букет ЛАНДЫШЕЙ…

Девушка подняла букет и, вдохнув нежный запах майских цветов, тихо шепнула: СПАСИБО, БРАТИШКА!!!