Жил я тогда в Приморье, в городе Владивостоке. Часто летом после тяжелого учебного года, мы с родителями посещали наших друзей, которые жили в своем домике на берегу одной, довольно тихой и неизученной бухты, до которой на машине добраться было не возможно, поэтому мы шли пешком. Эти походы мне очень нравились, потому что я чувствовал себя человеком, который открывал тайные, полны опасностей земли. Вечером моя мама, мой папа и наши друзья - тетя Оля и дядя Витя, собирались то на кухне, то на веранде, очень странно расположенной не с выходом на море, а с выходом на скалы и разговаривали, разговаривали, разговаривали. Мне это все жутко было не по душе, но меня очень волновало расположение веранды. Я часто спрашивал у мамы - почему, но под любым предлогом она уходила от прямого ответа и говорила, спроси у тети Оли. Но как только я спрашивал у нее, оставшись один на один, она начинала истерически рыдала, за что потом я получал нагоняев от отца.
Я уже смирился, что никогда не узнаю эту тайну, и начал наслаждаться каникулами, но недолго... Обычным вечером мы сидели на кухне, пили чай с печеньем, как вдруг дядя Витя прослезился. Мой папа похлопал его по плечу и спросил: "Витек, что случилось?" Дядя Витя презренно указал на календарь, где черным маркером было обведено сегодняшнее число – двадцать второе июня. Тогда я и узнал "тайну" веранды... Оказалось, что у тети Оли и дядя Вити был сын - Дима, который погиб шесть лет назад, двадцать второго июня. Но смерть его, так и не раскрыли, а труп не нашли. Как рассказывал нам, сквозь текущие струей слезы, дядя Витя: "Димка сидел на веранде, а нас с Олей дома не было. Как установило следствие, в наш дом зашли контрабандисты, и нашли ребенка, захотев над ним, да за одно и над нами, поиздеваться, они отрезали ему пять пальцев с рук, и ухо, положив все это в пятилитровую банку. Они забрали тело в неизвестном направлении, а веранду, стоящую лицом к морю, подожгли!.." Дальше дядя Витя рассказывать не мог, он тихо встал, и ушел в свою комнату. Вдруг родители заметили меня, и со страдальческим видом, пошли меня укладывать.
Всю ночь мне снились кошмары, то про этого Диму, то про "злых дяденек" - именно так я понял название контрабандисты. Вдруг я проснулся от какого-то шума. Встав с кровати и надев сланцы, я побежал посмотреть, что случилось. Медленно, как подобает исследователю вышел я на берег и увидел на поверхности воды огонек. Он как будто звал меня к себе. Я быстро снял футболку, штаны, сланцы и остался в одних плавках, совсем забыв историю о Диме, сломя голову ринулся к огоньку. Вода была на редкость теплой и приятной, что мне захотелось остаться в ней вечно, но трезвым умом я понял, скоро родители спохватятся меня искать, подумал: "И что тогда? Я никогда не поймаю огонек". Нет, такая перспектива меня не радовала, я дальше бегом через мутную, темную воду, стал пробираться.
Вдруг как только я хотел прыгнуть на аномалию, она исчезала, и сразу появилась в другом месте, так я долго за ней гнался, пока не зашел в другую бухту и не увидел "таинственную пещеру страха" - так я ее прозвал после всего ужаса, который там пережил, прямо перед входам огонек исчез. Полностью охваченный страхом, но одновременно и интересом я зашел в пещерку. В ней стоял смрадный запах, как только меня охватило желание выйти, оно было побеждено странным сундуком, который я захотел открыть. Сундук оказался забит всякими стекляшками, кубками из непрочного металла, но для меня это был настоящий клад, я поднял вверху руку с кубком и с криками "УРА!" я повернулся...
О Господи - ЭТО ЗРЕЛИЩЕ БЫЛО УЖАСНЫМ. Маленький труп без пяти пальцев и одного уха. "Дима" провисевший, прибитым к якорю шесть лет был обглодан воронами и мухами. От тела струился запах гнили и чего - то жареного (выяснилось, что при пожаре у него немного сгорела спина). Меня стошнило. Вдруг я увидел на стене надпись: "ХАХАХАХАХАХА", это последнее, что я видел за ту ночь, дальше все было как в тумане. Только потом, когда я повзрослел, родители объяснили мне, что произошло, но не о пещере, не о Диме, они ни сном, ни духом, я так и не решился рассказать своим заикающимся голосом о "таинственной пещере страха".