Обычно я никогда не задерживался допоздна, но сегодня у меня было много работы. Я закончил в полдвенадцатого и вышел из офиса уже через пятнадцать минут. В те времена я ещё не был так богат, как сейчас, поэтому, что бы добраться до дома у меня было несколько способов: вызвать такси, т. к. время для автобусов уже прошло, или же отправиться домой пешком. Тратить деньги на такси я не хотел, так что, идея пройтись мне приглянулась куда больше. Жил я с родителями, и дом наш находился в получасе ходьбы. Накинув сумку с ноутбуком на плечо, я отправился в путь.
Погода на улице была прекрасная. Было начало сентября, ещё не все листья опали с деревьев. Днем было, конечно, не так жарко, как летом, но и ночью было не так уж и холодно. В воздухе чувствовалась прохлада и сырость, как после дождя. Я достал пачку сигарет, достал одну и закурил. Клубы дыма начали подниматься выше, а я тем временем шел и тихонечко приближался к дому. Дорога моя лежала по улицам города, но я так же знал короткий путь. Если на пересечении Блекфорда и Стерджера свернуть, то, обойдя 456 школу, можно очутиться в небольшом лесочке. В лесочке была тропинка, которая вела почти до моей улицы. Таким образом, я мог сократить свой путь в два раза. Идея была заманчивой, за исключением того, что местные боялись этого пути. В детстве мама мне часто говорила, чтоб я ни за что не ходил по ней, но вы и сами понимаете, как трудно не сделать то, что «нельзя». Уже в детстве я нарушал правила, и мы часто с друзьями там гуляли. И ничего необычного мы никогда не замечали. Местные рассказывали, что в этом лесочке очень часто пропадают люди. На это у меня было свое мнение. Люди и без этого часто пропадают, это им свойственно. Был случай, как пропала 19 летняя Виржиния. Мать ее доказывала, что её забрал лес! Полиция прочесала весь лес, но никого не обнаружила. Спустя несколько месяцев Виржиния все-таки нашлась и была она в Нью-Йорке. Оказывается, мама ее настолько допекла своим сумасшествием, что она не выдержала и сбежала со своим парнем Джонни подальше от матери. Вот вам и лес! Но, все-таки, в лесу и вправду находили убитых людей. На моей памяти их было двое. Один из них был парень по клички Спайк. Спайк был пьяницей и поэтому он часто зависал в барах.
- В ту ночь он изрядно нажрался, - рассказывал Стью, владелец бара «На Блекфорде», - Приблизительно в час ночи, когда я принял последний заказ, он направился к выходу. Его так шатало, что я предложил ему подождать ещё чуть, чтоб я смог проводить его до дома. Он отказался и больше мы его не видели.
А его живым больше никто не видел. Полиция нашла его труп в лесу, за 456 школой. Экспертиза определила, что это был разрыв сердца, как будто его, пьяного, что-то напугало настолько сильно, что сердце просто не выдержало. Дело пришлось закрыть, так как полиция не нашла ни улик, ни какого-либо состава преступления. У бедняги всего лишь не выдержало сердце.
Второй же случай был ещё загадочнее, чем со Спайком. На этот раз мертвым обнаружили сбежавшего преступника Нила Сорта. Сбежал он из окружной тюрьмы. Тогда ещё все на уши подняли, ища его, и были очень удивлены, найдя мертвым. Смерть так же наступила из-за разрыва сердца. Теперь полиция уже точна была в ступоре. Не первая смерть, и вновь причина та же. Возможно, это был маньяк. Полиция расклеила по всему городу листовки с предупреждение, что в лес лучше не ходить. Так же был организован ежедневный ночной патруль, который каждые три часа проходил по той самой тропе, по которой я сейчас спешу домой. Но это продержалось всего лишь пару месяцев, потом патрули пошли на убыль. Но я, повторюсь, не считал это место проклятым или что здесь водился какой-то маньяк. Я вообще был человек, который пользовался логикой. Да и тем более, моя работа построена на логике, так что ничего в голову я себе не вбивал, кроме того, что можно объяснить.
И тут я услышал треск над собой. Я остановился в ступоре и поднял голову вверх. Прямо надо мной, в метре – полутора, на ветке, сидел здоровенный филин с огромными, как консервные банки, глазами. Он смотрел на меня этими глазами, и что–то было странное в его взгляде. Он как будто смотрел мне в душу. Как будто, он сканировал меня. Я понимаю, что это звучит как полный бред, но по-другому я никак не смогу назвать то, что он делал. В самом центре его глаз я заметил собственное отражение. Мое лицо меня очень напугало. Я сглотнул комок, что застрял у меня в горле. Казалось, все тело мое было парализовано какое–то время. Так длилось несколько секунд, и потом филин просто перевел взгляд куда-то вдаль, а я снова почувствовал как ко мне вернулось мое «тело». Я отвернулся от ночного хищника и только собрался сделать шаг, как вдруг произошло то, что заставило мое сердце упасть так низко, как это только возможно. Я услышал голос за спиной:
- И куда это ты собрался? Я тебя не отпускал. – молвил он тихо и спокойно. Владельца голоса я не видел, но мне почему-то показалось, что это был то ли какой-то старик, то ли человек, который проживает как минимум четвертый десяток своих лет.
Я вновь остолбенел. Сердце бешено колотилось. Снова вернулось то чувство паралича.
- Ну же, повернись обратно. – все так же тихо и беззаботно сказал кто то позади меня.
«ОБРАТНО?» - спросил я себя, - «Он сказал, ОБРАТНО?» - это уже звучало, как крик о помощи, ведь на того, кого я только что смотрел, был всего лишь филин с невероятно огромными глазами. Я хотел было побежать, но тело не слушалось. Я пошевелил левым указательным пальцам, а затем развернулся в сторону говорившего. Нет, это не кто-то заставил мое тело повернуться, это я сам заставил его сделать это. Но обернувшись, я никого не увидел, кроме все того же филина, сидевшего на ветке, и чей взгляд снова уперся в меня.
- Какого черта!? – вымолвил я.
- Не поминай имя дьявола. – сказал филин.
И вот теперь мне стало действительно страшно. Сердце ускорилось вдвое и тут я вспомнил что у всех умиравших в этом лесу отказало сердце. Неужели так будет и со мной?
- Кто ты? – вымолвил я своим неуверенным и дрожащим голосом.
Филин пошатнулся на лапах не сводя с меня взгляда. Теперь я не видел в его взгляде своего отражения, но что–то в нем кроме этого изменилось. Было ощущение, что что–то очень могущественное и злое наблюдало за мной.
- Я тот, кто дает людям возможности. Деньги, счастье и ещё многое то, что вам так нужно. Я тот, кто решает, достоин ли человек жизни или смерти. Я тот, кто решит и твою судьбу. Остается лишь вопрос, готов ли ты бороться за нее? – промолвил филин все так же тихо и спокойно.
Все это звучало, как полный бред. Я уже начал думать, что сошел сума, но отбросил эту мысль сразу же. Ведь сумасшедший не станет думать, что он сумасшедший, это не логично. Я облизнул губы и ответил:
- Смотря, что мне придется сделать для этого.
Филин издал звук похожий на хихиканье. Он огляделся по сторонам и снова посмотрел на меня.
- Все очень просто, либо я забираю твою жизнь, либо ты забираешь чью–либо жизнь. Правила просты, как орешки. Выбирай, но поторопись, через две минуты по этой тропе пройдет тот, кого ты должен будешь лишить жизни. – голос, казалось, у него будет всегда таким тихим и спокойным.
Теперь рассмеялся я. Похоже, это был истерический смех.
- А зачем тебе это? Зачем тебе нужно, чтоб я кого-то убил? В чем суть?
- Ты привык, чтоб все было логично, ведь так? Так все очень просто. Убив кого-то, ты после смерти попадешь в ад. А если я убью тебя, ты так же попадешь в ад, но твоя душа не будет принадлежать мне, ведь МЫ не имеем права забирать души убитых нами же. Если ты выполнишь мое условие, то завтра же тебя появится новая работа, то, о чем ты мечтал. Жизнь наладится к лучшему, но после смерти ты будешь моим. – впереди послышались чьи то шаги, - Решай.
С последним произнесенным словом филин растворился в воздухе, как будто его и не было на ветке. Шаги все приближались. В моем сердце что-то начинало судорожно колотиттся. Я понимал, что должен убить того, кто шел навстречу мне. Понимал, что должен лишить жизни ни в чем не повинного человека. Это было слишком низко. Черт! Если бы я мог вернуть все назад и не делать того, что будет мне сниться каждую ночь. Не делать того, что не будет давать мне покоя все мою оставшуюся жизнь…
Тогда я не разобрал, кто идет впереди. Как только человек появился в поле зрения, я снял сумку с ноутбуком с плеча и, размахнувшись, треснул незнакомца по голове. Это оказался парень, которого я даже не видел не разу. Я увидел кровь. Сумка угодила ровно в висок, лишив паренька жизни в ту же секунду. Я стоял молча, чуть дыша. В висках стучало так сильно, как только можно было себе представить. Над головой раздался знакомый треск. Я резко поднял голову, а там сидел все тот же филин.
- Отправляйся домой. Мы встретимся с тобой через 50 лет. – молвил он.
- Пошел в задницу! – я ещё что-то ему сказал, сплюнул сгоряча, развернулся и отправился домой.
Кто–то сказал, что лишая жизни человека, вы лишаете себя части сознания, части человечности. В ту минуту я чувствовал себя раздавленным. И казалось, что я кого-то предал. Предал так сильно, что винить меня теперь будут абсолютно все. Какой же я трус! Лишил человека жизни из-за спасения свой собственной шкуры!
Придя домой, я просто лег спать. На протяжении всех пятидесяти лет я никому не рассказывал об этом случае. Годы шли, я действительно стал успешным, но, не смотря на это все, я не мог засыпать, не думая о том, что я натворил. Я уже стар и знаю, что скоро он придет за мной. Он, дьявол. Прости меня, господи, за все сделанное мной.