Город теней. Часть 5

Категория: Выдуманные истории, Дата: 14-07-2013, 00:00, Просмотры: 0

До моих ушей донесся тихий звук шагов. Сомнений не было. Сейчас, там, на крыше, за дверью, находился настоящий живой человек. Радоваться этому явно не стоило, потому что охрана никогда не отходила от периметра дальше, чем на двести метров. Тем временем, туман уже полностью заполнил собой маленькое помещение и заструился по лестнице вниз, внутрь здания. Пересилив себя, я всё же решил выйти с неизвестным на контакт. Тихо привстав и открыв дверь, я поначалу подумал, что схожу с ума. Дверной проём был чистого белого цвета. Разглядеть что-то в этой непроглядной пелене было просто невозможно, но я всё же сделал шаг вперёд. На крыше было подозрительно тихо, но я всё же чувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Кроме меня и неизвестного мне человека здесь был кто-то ещё. Или что-то. Оно как раз и сверлило взглядом мою спину. Оружия у меня не было, так что вступать в бой мне не хотелось. Неожиданно, едва различимый шёпот буквально вспорол тишину: "Есть здесь кто?" Я вздрогнул. Оглянулся. И с ужасом осознал, что я не знаю, где дверь. Было холодно. Очень холодно. Неестественно. До моих ушей долетел обрывок фразы: "Если... есть... здесь... ответь..." Открывать рот я не спешил. Что-то здесь явно было нечисто.

В следующее мгновение время на несколько секунд замедлило свой бег. Я увидел, как луч света пронзает туман, но крикнуть не успел. Фонарь сразу привлёк затаившегося здесь хищника. Огромная тень промелькнула надо мной и скрылась в туманной пелене. Раздалась автоматная очередь, а чудовище злобно завыло. "Только злишь его и попусту тратишь патроны, кретин",- подумал я про себя, обращаясь к незнакомцу. "Зачем было привлекать внимание?" Сделав глубокий вдох, я что есть мочи рванул вперёд, туда, откуда раздался крик. Выхватив из-за пояса нож, понимая, что если оказался бессильным автомат, то нож и подавно окажется бесполезным, я оттолкнулся от крыши и прыгнул. В следующее мгновение я рухнул на огромную тушу, воткнув по рукоятку нож и повиснув на нём. Монстр завыл и попытался меня скинуть. Это у него получилось с первого раза. Я рухнул на бетон лицом вниз, сломав, наверное, и нос, и челюсть. С трудом увернувшись от атаки мощной лапы, я побежал наугад. Разум подсказал, что крыша не бесконечная именно в тот момент, когда я, вместе с монстром сорвался с её края.

Полёт был недолгим. Припаркованный автомобиль немного смягчил моё падение, но боль, пронзившая всё тело, двигаться не позволила. Меня словно тряпичную куклу снова подбросило в воздух и швырнуло на асфальт. Рядом, с диким грохотом, смяв автомобиль в лепёшку, приземлился мой противник. Казалось, что я доживаю последние секунды своей жалкой жизни. Морда чудовища напоминала апофеоз всех моих детских ночных кошмаров. Именно в этот момент я увидел красный огонёк лазерного прицела на макушке урода и не успел понять, что спасён, как его голова, напоминавшая какой-то невиданный гриб, взорвалась фонтаном, вполне себе обычной, алой крови. Это было последнее, что я видел.

***

Мне снился дом. Все мои воспоминания о доме, о прежней жизни были исключительно счастливыми. Они мелькали с невероятной скоростью, а я боялся, что снова увижу события того дня, которые не отпускали меня в кошмарах и годы спустя. Все воспоминания о прежней жизни были счастливыми, все, кроме одного.

Я помнил, как влетели в дом солдаты. Как схватили меня, мою жену и сына и выволокли на улицу. Я помнил, как я старался отбиться, но их было слишком много. Я видел наспех построенные заграждения, из-за которых пулемётным огнём поливали взбесившуюся толпу. Видел из маленького окна бронированного военного грузовичка, как сталкиваются машины, как всё горит, пылает, как рекой льётся кровь. Я видел, как чудовищных размеров фура, оставшаяся без водителя буквально превращает в пыль маленькую девочку, которая стояла посреди проезжей части и плакала, сжимая плюшевого мишку. Видел, как горящий вертолёт падает, врезаясь в высотный жилой дом. Слышал крики, плач, мат в рации военных. Видел, как горят алым пламенем небеса. Еще отчётливее я помнил, как грузовик тряхнуло сильнее, чем того можно было ожидать. Как он, перевёрнутый, взлетел в воздух, как кабину просто оторвало, и я увидел вырастающий на горизонте атомный гриб. И крик, крик жены: "Держись, сталкер, держись!" Помнил, как сына вырвало из кузова мощным потоком воздуха, как полетел следом за ним и я. Как очнулся потом в выжженном лесу, и, разыскав сына, который, потеряв сознание, лежал на спине под горящей сосной, взял его на руки и шёл, как тогда казалось, бесконечно долго, пока лес не закончился и я не наткнулся на маленький, присыпанный пеплом люк в овраге. Как спускался по лестнице на дно бездонного колодца... Как потом долго шёл по какой-то трубе, то и дело, наугад выбирая ответвления, как вышел потом где-то на окраине, оказавшись по пояс в воде какого-то пруда, как выбрался на берег и увидел то, во что превратили мир, свой дом, люди. Бесконечные пейзажи мёртвых городов и чернеющий от пепла небосвод. Всё это я великолепно помнил, будто случилось это вчера, хотя на самом деле прошли годы. Но лучше всего я помнил жену, с который прожил всего три года, а потом потерял. Помнил, как сын открыл глаза и прошептал: "Папа... Мы же спасёмся?" И я ответил: "Да..." Думая, что вру, я оказался прав. Мы с ним нашли свой рай. Город, нетронутый атомным огнём, принял нас с тысячью других спасшихся, буквально на следующий же лень закрыв ворота ото всех. Там я нашёл и её. Надежду. Последнюю надежду на спасение. Она жила в сердцах людей до последнего. Там нашёл своё место и сталкер, молодой, а уже видевший казнь человечества.

***

Меня разбудили звуки гитары.

Продолжение следует...