Smart TV

Категория: Выдуманные истории, Дата: 22-09-2013, 00:00, Просмотры: 0

Smart TV

Новенький Рендж Ровер, отражая в стёклах восходящее солнце, ехал по трассе. Свежий летний ветерок обиженно стекал по обводам автомобиля, так и не пробившись внутрь.

- Слушай, а отец сильно сдал после смерти мамы, - обратился мужчина, сидевший за рулём к супруге. - Ведь ещё два года назад мы с ним, как сохатые, носились по лесу, собирая грибы. А теперь… Никакого интереса к жизни, никакого развития.

- Сказать честно, милый, твой отец никогда не отличался особым интеллектом. Только и слышишь от него эти "ёшкин кот", "ёксель-моксель", да "бисова невира". Перед детьми стыдно. Кроме своего огорода ничего не интересует. Ни поговорить нормально, ни книгу обсудить с внуками. Только и слышишь: «Ах, ты, бисова невира, опять жук картоху жрёт», - или: « Ох ты ж ёксель-моксель, опять капустянка корни пообгрызла». Чему у него внуки научиться могут? Семечки грызть, да колорадских жуков собирать? Ты вообще, как не его сын. А может ты и правда не его?" - засмеялась жена.

- Вот, Жанка, шо мелишь, ёшкин кот, ты ж бисова невира, соображать должна, что на такие темы не шутят, - нахмурив брови и став, как две капли воды похожим на отца, проворчал Евгений. А именно так и звали счастливого отца семейства. В салоне раздался дружный хохот. Женщина смеялась, откинув назад голову, дети, десятилетний сын Пашка и восьмилетняя Настя, дрыгали ногами на заднем сидении в своих креслах. За такие минуты Женя готов был отдать многое, если не всё.

- А вот ты не думал, как он разберётся с таким телевизором, зачем ему дарить именно такой? – отсмеявшись, вернулась к разговору Жанна. - Он со старым-то справлялся еле-еле, а тут такой!

- Вот и научим, для того же и едем к деду всей командой, правда, ребятня?

- Д-а-а-а-а! – дружно закричали борцы с темнотой и невежеством.

- Па, а там есть Ангри берс, как у нас? – спросил Паша

- А то як же ж? – улыбнулся отец.

***

Давно не бритый старик сидел на лавочке у своего дома. Сложив руки на трости и упершись на них подбородком, он с тоской смотрел вдаль. Жизнь прошла. Дети выросли и разъехались, жинка-Иринка померла, оставив его доживать их жизнь в одиночестве. Для чего упирались? Строили этот домище у реки - кирпичный, на четыре комнаты, чтобы каждому по комнате, чтобы гостей было где потчевать… Кому это надо? Дети разлетелись, а одному зачем столько? Бабу бы, да что с ней делать с таким здоровьем?

***

- Здравствуйте, папа, - с улыбкой вышла из машины Жанна. - А мы Вам нового друга привезли. Будет теперь, с кем время коротать.

- Дедушка, дедушка, а мы тебя учить будем, как на нём в игры всякие играть и в интернет выходить, - скакали вокруг обалдевшего деда внучата.

- Пап, ну пошли в дом, там всё покажу и расскажу, - направился к дому Женька с большой коробкой.

Дед тяжело поднялся и потихоньку, тяжело опираясь на трость, поковылял за ними.

Пока Жанна готовила обед, а Евгений устанавливал телевизор и подключал WI Fi, дед слушал внука, пытаясь понять новые слова.

- Деда, это не просто телевизор, это SMART TV – значит, умный телевизор, тут можно не только сериалы смотреть, а ещё через интернет подключаться к разным программам, с ним даже разговаривать можно и играть. Моя любимая игра Angry Birds, я в неё целый день бы играл, только мама не разрешает.

- А там нема Луиса Альберто или рабыни Изауры може? – дед вытащил из глубин памяти героев когда-то любимых сериалов.

- Ха-ха-ха, - закатывался внук. - Какой Луис Изаура, какая рабыня Альберта? Тут всё есть, любые фильмы и любые мультики.

***

Ночью, когда дед уже спал после вкусного ужина, приготовленного невесткой, и нескольких рюмок водки, налитых щедрой рукой сына, раздался звук, как будто включился телевизор. Старик вздрогнул во сне, но продолжал крепко спать. Экран телевизора засветился, по нему сверху вниз побежали какие-то знаки, изображения, раздался смех, чей-то разговор…

***

Утром дед встал, побрился, оглядев себя в зеркало, подумал: « Не дед, а Георгий Иванович».

Пока гости спали, поковырялся в огороде, приготовил завтрак и сел смотреть новый телевизор.

"Ничего необычного, телевизор, как телевизор, просто подключено голосовое управление и управление жестами", - размышлял Георгий Иванович.

Хотя в глубине души эти слова причиняли ему какой-то странный дискомфорт.

Встали дети и внуки, и сразу попёрлись к столу. Женька дрожащей рукой ухватился за бутылку водки.

- Не трогать! – рявкнул отец. - Тебе сегодня обратно ехать, какая водка? Совсем ты из-за этого бухла голову терять стал, о детях подумал бы, о жене.

Женька, почесав небритый подбородок, переглянулся с женой, но промолчал. А дед, взяв внуков, пошёл играть в Злых птиц.

День прошёл хорошо, Женьке так и не удалось добраться до бутылки, поэтому он был слегка зол, загружая вещи в свою «Волгу», но отец был настроен добродушно:

- Приезжайте на следующие выходные пораньше, тогда и наговориться успеем, и допить, и протрезветь, - говорил он, обнимая сына и невестку.

- И в птичек поиграем? А ещё покажешь, что твой телевизор умеет? – трещали непоседы.

***

Ночью, выключив телевизор и укладываясь спать, Георгий подумал: «Жалко, что Ирина ушла так рано, так не хочется приводить в дом этих склочных и завистливых местных баб, мечтающих только об одном – заполучить это всё в свои цепкие лапы».

Среди ночи ему показалось, что телевизор включился. Потянувшись за пультом, он почувствовал тело, лежавшее там, где всегда лежала его жена. Боясь открыть глаза, он провёл рукой, вспоминая давно забытые ощущения. Это была она. Он не мог спутать её ни с кем, он помнил каждый её бугорок, каждую впадинку, он чувствовал её запах, слышал её дыхание. Отзываясь на его прикосновение, она всхлипнула и прижалась к нему…

Он открыл глаза, за окном начинался новый день, рядом конечно же никого не было.

- Ещё неизвестно, как хуже, - пробормотал он, пытаясь вспомнить, чем закончился его сон.

- Вставай, милый, хватит нежиться. Вставай скорее, через 10 минут пробежка и, если у тебя после неё останутся силы, я готова повторить ночное приключение, - услышал он родной голос из прихожей.

Неделя пролетела, как секунда. Они наслаждались молодостью и жизнью. Купались в бассейне, приглашали многочисленных друзей, занимались спортом и не им одним. По вечерам, усевшись перед телевизором, произносили заклинание: "Привет, включись! Лучший фильм недели! Или года, или этого века, или прошлого", - и телевизор выполнял все их капризы.

***

Как-то так получилось, что, наслаждаясь своим счастьем, они забыли о детях. Но те, как укор совести, появились на своей старой «копейке» в пятницу вечером. Евгений представлял собой спившегося интеллигента, Жанна то же самое, только без слова «интеллигентка». Выглядели они лет на 15-20 старше своих родителей. Внуки, отпущенные из интерната для умственно отсталых на выходные, казалось, пытались выплеснуть друг на друга и на весь мир всю агрессию, которую они сдерживали под строгим взглядом воспитателей.

- Вы нас не ждали, а мы припёрлися, - оскалился сын беззубым ртом. Невестка попыталась сделать реверанс, но удержаться на ногах могла уже с трудом.

- Вы шо, в натуре реально надеялись, что мы не приедем? – обнимая, спросила невестка, разя перегаром и обводя злобным взглядом уютное жилище. - Зря надеялись!

Ночью Георгия Ивановичу снился сон.

- Ну что, вы готовы оплатить покупку? - спрашивал его странный продавец с горбатым носом и в красной феске. - Завтра последний день. Решайтесь или возвращайте товар, рассрочка закончилась.

- Я готов, сколько я должен? - говорил Георгий, доставая карточку Visa Platinum под дружный хохот всего магазина.

Утром он встал с плохим предчувствием, Ирина поехала в магазин, гостей нужно было похмелять, иначе скандал был обеспечен.

- Привет! Angry Birds, - сказал Георгий телевизору.

Телевизор запустил игру, и он попытался отвлечься на борьбу птиц со свиньями.

- Дед, а шо это? – внук с изумлением смотрел на игру, ковыряясь в носу.

- Это игра, присоединяйся. Нужно рогаткой стрельнуть в убежище для свиней. Если сломаешь всё, переходишь на следующий уровень. Понял?

- Ага, - ответил внук и, достав из кармана рогатку, выстрелил стальным шариком в экран.

- Пашка-а-а! – только и успел крикнуть дед, хватаясь за сердце.

***

- Пап, ты прости, в магазине проверяли всё, работал как часы. Правда, Паш? Завтра поеду обменяю на более надёжный. Не ожидал я брака от этой фирмы.

- Знаешь, сын, не надо телевизора. Давай в следующие выходные на рыбалку съездим. Как, внучата? Не возражаете?

- Конечно, согласны! А с ночёвкой, дед? Как раньше? - засуетились Паша с Настей.

- Конечно как раньше, только удочки не забудьте.

Сын посигналил, отъезжая, дед помахал рукой. Почесал задумчиво гладко выбритую щёку и сказал, весело блеснув глазами:

- Не дед, а Георгий Иванович, не так ли Ирина Сергеевна?

- Так, милый, какой ты дед? - лукаво улыбнулась супруга и помахала рукой вслед отъезжающему Рендж Роверу.